Тематическое занятие "Люли, люли, люленьки, прилетели гуленьки!"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Ларионова Татьяна Николаевна

тематическое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_zanyatie_l.lilyulenki_mldshaya_gr.docx16.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная тематическая НОД

«Люли, люли, люленьки, прилетели гуленьки!» (младшая группа)

Составитель: Ларионова Т.Н.

г.Хабаровск 2015 г.

Цель: Способствовать эмоциональному отклику детей младшего возраста  на русскую народную музыку.

Задачи:

  • -Развивать мелкую моторику рук пальчиковыми играми – потешками под русскую народную музыку;
  • -Совершенствовать умение исполнять колыбельные напевно, протяжно, эмоционально;
  • - Закрепить умение ритмично выполнять притопы ногой, выставлять ногу на пятку, кружиться в паре;

Зал украшен в стиле День-Ночь. Одна половина затемнена шторами. В углу стоит изба, стол со светильником, рядом кровать-качалка с куклой. На шторах месяц. Другая половина зала светлая, стоят объемные деревья и цветы. На шторах солнце.

Музыкальный руководитель одет в кокошник и русский народный сарафан. В центре зала стоит игрушка – неваляшка.

Ход занятия:

Звучат русские наигрыши. Дети заходят в светлую часть зала День», а в центре музыкальный руководитель танцует с Неваляшкой. Дети подходят ближе к музыкальному руководителю.

М.Р: (держит в руках неваляшку)Ребята, за окном уже вечер, а моя Неваляшка так развеселилась, что не хочет ложиться спать. Говорит, что надо станцевать последний танец и тогда уснет в кровати. Поможем ей?

- А в начале надо разогреть ножки и ручки. Повторяйте за мной:

Ты пляши, пляши, пляши,        Выполняют знакомые танцевальные движения

Ах, как ножки хороши!

Хороши не хороши,

Все равно ты попляши!

Ножками потопай,                    Топают

Ручками похлопай!                    Хлопают

Хохотушки – хохочи!                Весело смеются

Поскакушки – поскачи!            Прыгают

Танец  «Каблучок»

 под русскую народную музыку (в кругу по одному, а потом парами те же самые движения)

М.Р: Какие вы молодцы! Притопывали ногой вместе с музыкой, а кружились весело и задорно, улыбались друг другу!

-А теперь давайте успокоим наши ножки и ручки. Повторяйте за мной:

Наши ножки топ – топ,                Топают

Наши ручки хлоп – хлоп,             Хлопают

Вниз ладошки опускаем,             Опускают плечи, голову и руки - расслабление

Отдыхаем, отдыхаем!

«Колыбельная» Т. Назарова

(музыкальный руководитель играет колыбельную и воспитатель усаживает детей на стулья в темной части зала)

М.Р: Посмотрите, наша Неваляшка опять не хочет укладываться спать. Наверное ждет колыбельную ? Давайте ей споем?

Дети поют колыбельную

 «Баю – баю» сл. М. Чарной, муз. М. Красева

М. Р: Не хочет засыпать наша Неваляшка. Наверное хочет, чтобы я ей исполнила колыбельную. А вы мне, ребята, помогайте. Сделайте ручки вместе и покачивайте их.

Музыкальный руководитель исполняет русские  народные колыбельные

«Котя, котенька, коток» обр. А. Метлова

(дети покачивают руками)

«Колыбельная» ( Люли, люли, люленьки…)муз. М. Феркельман

М.Р: (показывает на кроватку – качалку) Посмотрите, наша матрешка – неваляшка уже глазки закрыла – ей нравятся песни , которые мы поем!

- Попробуем до конца ее усыпить и сами подремать. Повторяйте за мной:

Колыбельная для пальчиков

Этот пальчик хочет спать,                  Пальцы левой руки растопырены, а правой загибаем  

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик уж уснул!

А последний, пятый пальчик,                  Шевелим мезинцем

Шустро прыгает как зайчик.

Мы сейчас его уложим                             Прижимаем мезинец к середине ладошки

И уснем с тобою тоже!                              Прижимаем две ладошки и кладем под щечку

Звучит спокойная русская народная  музыка в грамзаписи и дети закрывают глаза

В зале поднимают томные шторы и становится светло.

М.Р: Ах как дети хороши! Попляшите от души!

Звучит русская народная музыка и дети свободно пляшут, радуясь солнцу. Музыкальный руководитель с Неваляшкой.

Свободный танец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема: « АЙ, ЛЮЛИ, АЙ, ЛЮЛИ!».

ТЕМА:  « АЙ, ЛЮЛИ, АЙ, ЛЮЛИ!».ЦЕЛЬ. Учить рассказывать потешку внятно, не торопясь, достаточно громко; активизировать словарь существительными множественного числа: цветочки, малыши, глаголами: п...

"Кто такие гуленьки?" художественная литература. Развитие речи у детей младшего возраста.

Использование произведений художественной литературы в развитии речи младшего дошкольникаДошкольники очень восприимчивы к слову, все быстро запоминают и воспроизводят: у них активно "работает" непроиз...

Ай люли,ай люли.Конспект занятия.

ТЕМА:  « АЙ, ЛЮЛИ, АЙ, ЛЮЛИ!».ЦЕЛЬ. Учить рассказывать потешку внятно, не торопясь, достаточно громко; активизировать словарь существительными множественного числа: цветочки, малыши, глаголами: п...

Развивающая предметно - пространственная среда группы "Гуленьки" для детей 2 - 3 лет

В современном мире развивающая предметно – пространственная среда дошкольных образовательных организаций становится объектом самого пристального внимания специалистов разного профиля. Ведь от условий,...

Консультация для родителей "Кто такие гуленьки?"

В данной консультации мы рассказываем родителям, для чего нужно использовать произведения художественной литературы в развитии речи младшего дошкольника....

Тематическое занятие " К нам прилетела бабочка" 1.3 ( ребенок ОВЗ)

Познакомить с представителями насекомых: бабочкой....