Конспект НОД по музыке с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Коляда, коляда, отворяй ворота!"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Старжевская Екатерина Викторовна

Конспект составлен по ФГОС и прикреплено приложение с колядками, физминуткой и беседой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod-kolyada.docx773.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

на тему «Коляда, коляда, отворяй ворота!»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи: 

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

-продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее;

-совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения;

-формировать певческие навыки: умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо;

- продолжать знакомить с русским хороводом, пляской.

Образовательная область «Физическое развитие»:

-продолжать закреплять умение детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество;

-совершенствовать умение  ориентироваться в пространстве.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать;

-закреплять знания о русских народных праздниках и обычаях .

Образовательная область «Речевое развитие»:

-выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка;

-помогать логично и понятно высказывать суждение;

-способствовать развитию любознательности;

-помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками;

-пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний;

 -развивать артикуляционный аппарат.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

 -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия;

-воспитывать уважительное отношение к окружающим; обогащать словарь детей вежливыми словами.

Методы и приемы:

- наглядный -наблюдение, слушание;

- словесный -беседа, вопросы к детям

Материалы и оборудование: музыкальный проигрыватель с аудиозаписями, маски животных, платки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Вход под музыку марша («Маленький марш», муз. Т. Ломовой)

Коммуникативная

Беседа «Одежда».

Музыкально-художественная

Русская народная песня «Колядка».

Слушание «Зимняя дорога П.И. Чайковский

Хороводная «Как пошли наши подружки»

Продуктивная

Чтение художественной литературы

Рождественские загадки

Трудовая

Игровая

Русская народная игра «Кувшинчик» (М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова «Народные праздники в детском саду» стр. 118).

Позновательно-иследовательская

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает детям зайти в музыкальный зал под музыку марша, высоко поднимая ноги.

Дети заходят в зал под музыку марша, высоко поднимая ноги.

Развивается  чувства ритма.

2

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и проводит беседу о празднике Рождества Христова и об обычае колядовать в этот светлый праздник; также о том как было принято одеваться во время колядования; задаёт вопросы детям.

Дети слушают и отвечают на вопросы

Пополнение и активизация словарного запаса.

3

Воспитатель предлагает ребятам прослушать произведение   П.И.Чайковского «Зимняя дорога» и обсудить его.

Дети слушают и отвечают на вопросы.

Формируется навык понимать и эмоционально реагировать на содержание произведения; развивается умение различать произведения разного характера.

4

Воспитатель предлагает детям выучить колядку

Дети учат колядку.

Развивается умение передавать образ песни с помощью выразительной интонации.

5

Воспитатель предлагает детям поиграть  в русскую народную игру «Кувшинчик»

Дети играют

Формируются дружеские взаимоотношения между детьми- сообща играть.

6

Воспитатель предлагает детям встать в хоровод

Дети заводят хоровод

Продолжают знакомятся с русским хороводом, пляской.

Итоговое мероприятие: колядование по группам детского сада.

Приложение:

1.Беседа о рождественских  колядках.

   Одна из рождественских традиций — петь колядки на Рождество. Этот ранее языческий обычай с принятием христианства превратился в прославление Иисуса Христа.Обряд колядования приурочили к празднованию Рождества Христова. В народных колядках переплетены языческие и христианские мотивы. Особое место занимают авторские церковные коляды.   Кроме рождения Иисуса Христа колядки на Рождество чествуют всех членов семьи, к которой пришли колядники. Ряженые колядники ходят от дома к дому и поют хозяевам колядки, а те дают им монеты и сладости. Обряд колядования сопровождается музыкой, танцами, играми.

   Рождество Христово – один из главных православных праздников. Как гласит церковное предание, Иисус Христос родился в ночь на 7 января. Именно с этого дня начинаются так называемые святки, которые длятся в течение двух недель. У православных христиан с этим праздником связано огромное количество традиций и обрядов. Один из них – рождественские колядки.

Колядная дружина (в основном дети и молодежь), выходила на улицу со звездою и вертепом (старинный народный кукольный театр), как только наступали сумерки.

  Колядующие наряжались в костюмы и маски, чтобы их нельзя было узнать. Рядились в медведей, коз, лошадей, цыган…

Колядующих всегда встречали гостеприимно и щедро. Обязательно одаривали заранее приготовленными гостинцами (пирогами, печеньями, конфетами и т.д.), а так же деньгами

2.Загадки.

Среди зимы – большое торжество. 
Великий праздник – … (Христово Рождество)! 


Его ждут все – от малышей, до пап и мам 
и все нарядные спешат на службу … (в храм). 


Здесь празднично, светло, приятно пахнет ладан, 
Перед иконами горят … (лампады). 


И, распушив зеленые иголочки 
красуются рождественские … (елочки).

 
Чтобы с молитвою прошел сегодня вечер, 
Все люди в храме зажигают … (свечи). 


И службе праздничной все радостно внимают, 
а после с Рождеством друг друга … (поздравляют). 


Здесь торжеством и тайной веет отовсюду 
И сердце замирает в ожиданьи … (чуда). 


Ведь чудо всех чудесней в этот день сбылось – 
На земле родился …(Иисус Христос). 

C:\Users\1\Downloads\Kolyadka_02.jpg

4. Игра «Кувшинчик»

Один из играющих берет в руки мяч и в такт песне равномерно одной рукой бьёт ладонью мяч о землю:
Я кувшинчик уронила
И о пол его разбила,
Раз, два, три –
Его, Ванечка, лови!

При последних словах сильно бьёт мяч о землю. Подскочивший мяч, подхватывает на лету участник, имя которого было названо. Он повторяет игровой припев,  также равномерно ударяя мячом о землю. Игра продолжается до тех пор, пока играющие не собьются с ритма или мяч не отлетит в сторону и не покатится по земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Пришла Коляда — отворяй ворота!"

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Пришла коляда отворяй ворота"

(Развлечение для детей старшего дошкольного возраста)"Пришла коляда-отворяй ворота"Цели:Рассказать детям о цикле новогодне-рождественских вечеров(святках)Познакомить с колядой,подблюдной пес...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста«Пришла Коляда — отворяй ворота!»

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста....

конспект НОД по музыке с детьми старшего дошкольного возраста, посвященного Дню Победы

Тематическое занятие, посвященное Дню Победы, включает в себя беседу с детьми старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной Войне, слушание песен военных лет, просмотр презентации "День п...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Пришла "Коляда", открывай ворота"".

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста....

Развлечение для старшего дошкольного возраста «Пришла Коляда, отворяйте ворота!»

Цель: Приобщение детей и родителей к русскому народному творчеству, традициям и обычаям....

Конспект познавательно – развлекательного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста «Пришла коляда – отворяй ворота»

Конспект познавательно – развлекательного мероприятия  для детей младшего дошкольного возраста «Пришла коляда – отворяй ворота»...