Занятие по музыкальному развитию детей во второй младшей группе «Вместе с Заинькой».
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме
Музыкальное занятие представляет собой небольшое развлечение, которое позволяет поддерживать устойчивый интерес детей 3-4 лет к музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занятие по музыкальному развитию детей во второй младшей группе
«Вместе с Заинькой».
Цель: Поддерживать интерес детей к музыкальной деятельности.
Задачи:
- Приучать детей двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием её звучания. Развивать ритмичность, координацию движений рук и ног. Упражнять в ходьбе с флажками бодрым шагом, в лёгком беге без шарканья. Продолжать развивать способность чувствовать характер и настроение музыкального произведения. Продолжать формировать певческие навыки, закреплять умение петь лёгким, подвижным звуком, смягчая концы фраз. Воспитывать устойчивый эмоциональный интерес к совместным играм, формировать умение в выполнении правил игры.
Звучит «Марш» муз.Э.Парлова.
Дети под музыку входят в зал, маршируют по кругу, с окончанием музыки останавливаются.
Оставаясь в кругу, проводится приветствие «Здравствуйте!» сл.и муз. М.Картушиной.
Стук в дверь.
Педагог: Ребята, вы что-нибудь слышали? (ответы детей)
Стук в дверь посильнее.
Педагог: Друзья, мои, давайте пригласим к нам неизвестного гостя! Для этого нам нужно спеть «к нам входи».
Пропевают «к нам входи» сначала тихо, затем громче. Педагог следит за тем, как поют дети эту фразу – «не кричат».
В зал входит Зайка, встаёт в центр круга.
Зайка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Прыгал я мимо вашего садика, услышал вашу песенку, и так сильно мне захотелось с вами поздороваться, что я не вытерпел и прискакал к вам.
Педагог: Здравствуй, Зайка, добро пожаловать.
Зайка: (пропевает) Здравствуйте!
Педагог с детьми пропевает «Здравствуйте!» (нисходящее Т3).
Дети и взрослые садятся в кругу на пол.
Педагог: А что это у тебя в лапке, Заинька?
Зайка: Посмотрите, у меня очень красивый, яркий, чудесный мешочек.
Педагог: Ребята, вы хотите узнать, а что же находится в этом расчудесном мешочке? (ответы детей).
Зайка заглядывает в мешочек и сразу его закрывает:
Ну, я даже и не знаю… как мне вам всё «это» показать…. Вас так много, а он один. Как же вы все туда загляните?
Педагог уговаривает Зайку показать содержимое мешочка.
Зайка: Придумал! Вот моя расчудесная морковка! Пока звучит музыка - передавайте её своему соседу, а когда музыка закончится, и тот, кого в руках останется моя морковка, вытянет из моего мешочка что-то очень расчудесное.
Таким образом, из мешочка по очереди вынимают: Флажок, зайчика- игрушку, маска-заца.
- Педагог: Посмотрите, что это у К. в руках?
-Флажок
Зайка: И у меня есть флажок.
Педагог: Замечательно, значит К. и Зайка будут у нас воротики.
Проводится игра «Пройдём в ворота».
(«Бег» муз. Т.Ломовой)
Зайка: Посмотрите, сколько флажков я нашёл…
Проводится Зрительная гимнастика «Флажок»:
Вот мой флажок качается - слежение глазами за флажком в право и в лево
Вот так, вот так.
Флажок мой поднимается - слежение глазами за флажком вверх
Вот так, вот так.
- Педагог: Вот какой красивый зайчик прятался в мешочке. Мы про этого зайчика сейчас песенку споём.
Пение «Зайчик» р.н.п. обр. Н.Лобачёва
Зайка: Какая хорошая песенка, мне о-очень она понравилась, вы меня порадовали, и я хочу вам подарить свою песенку.
Проводится слушание песни «Заинька» сл.Л.Некрасовой, муз.М.Красева
Исполняют дуэтом педагог и Зайка.
Педагог: Ты, Зайка, что так дрожишь?
Зайка: Спел песенку про то, как мой хвостик замерзает, и вспомнил, как мне холодно утром в лесу было, даже лапки замерзли…
Педагог: Ребята, выручайте, нужно лапочки зайчику погреть.
Проводится Пальчиковая гимнастика «Зайка»:
Зайка серенький сидит - руки сжаты в кулаки
И ушами шевелит - разгибают и сгибают пальцы
Надо лапочки погреть, - растирают пальцы и кисти рук
Зайке холодно сидеть. – повторяют 2 раза
- Педагог: Какая красивая маска пряталась в чудесном мешочке у Зайки. Зайка Егорка – вот кто это.
Проводится Игра «Заяц Егорка»
слова народные, музыка М.Картушиной
Зайка: Вот и опустел мой расчудесный мешочек, значит пора мне, ребята, домой возвращаться. Повеселили вы меня, порадовали и песнями и играми. Станет мороз крепчать – я лапочки разогрею, спасибо вам, научили.
Проводится прощание с Зайкой – пропевание «До свидания».
Герой уходит.
Дети под музыку «Поезд»Е.Железновой, становятся друг за другом «вагончиками» и выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/20/picture-34632-1482256249.jpg)
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы "Вместе весело играть"
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/07/picture-667653-1588880726.jpg)
Спортивный праздник для детей второй младшей группы «Вместе с папой, вместе с мамой – поиграть хотим!»
Повысить интерес детей к физкультуре и спорту, развивать жизненно – важные качества, увеличивает эффективность образовательной деятельности. Создать физическое и психическое здоровье детей. Родители и...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/24/picture-908683-1490356916.jpg)
Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Вместе с папой, вместе с мамой – поиграть хотим!»
Основная область: Физическое развитие.Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.Цель: Пропаганда и формирование здорово...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/27/picture-1122254-1551289115.jpg)
Занятие по математике во второй младшей группе "Вместе с богатырями"
Занятие было перед 23 февраля, когда проводится много бесед с детьми о защитниках Родины в прошлом и настоящем....
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы «Вместе весело играть».
Конспект занятияпо сенсорному воспитанию для детейвторой младшей группы«Вместе весело играть»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/15/picture-998644-1586944930.jpg)
Открытое занятие во второй младшей группе вместе с родителями. Создание декоративной аппликации "Рукавичка" - домик для зверей. Сказка "Теремок".
Культурно-смысловой контекст: Научиться наклеивать мелкие детали самостоятельно. Знать названия диких животныхЦель: Научиться наклеивать мелкие детали, равномерно распределяя их по поверхн...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/18/picture-1496456-1700292807.jpg)
Итоговое занятие во второй младшей группе «Вместе поможем Зайчику»
Цель:Обобщить знания дошкольников о диких животных, которые живут в лесу, об их месте обитания и питании. Закреплять умение считать предметы в пределах 4, называть множество одним числом. Упражнять в ...