Конспект тематического музыкального занятия
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Россошанская Екатерина Михайловна

 

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,  познавательное развитие, физическое развитие.

Цель:  комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих, инновационных и ИК- технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Россошанская Екатерина Михайловна, музыкальный руководитель, МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3», г. Энгельс Саратовской области

Конспект

тематического музыкального НОД

с использованием здоровьесберегающих, инновационных и ИК-технологий

Тема:  «Как хорошо в мире музыки жить!»

для детей подготовительной к школе группы

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,  познавательное развитие, физическое развитие.

Цель:  комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих, инновационных и ИК- технологий.

Задачи:

обучающие:

-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

- совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов;

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.

развивающие:

- развивать чувство ритма, слуховое внимание;

- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;

- совершенствовать двигательно-речевые навыки;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

воспитывающие:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);

- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;

- снижение зрительного напряжения;

- формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления.

Оборудование:

- фортепиано;

- ноутбук;

-журнальный столик;

- музыкальный центр;

- мультимедийный комплекс (стационарный экран + подвесной проектор);

- стулья детские – 12 шт.

- тарелки одноразовые пластиковые – 24 шт.

- цветы  на резинке – 12 шт.;

- бабочки на резинке – 12 шт.;

- воздушные шары – 24 шт.

Планируемый результат:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог          дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на  протяжении всего   занятия;

- разучивание новой песни с последующим ее исполнением;

- формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни;

Ход занятия:

Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: - Что за гости в зал спешат?

                                                      Рада видеть я ребят!

                                                      Соберёмся в дружный круг: (все собираются в круг)

                                                      Справа – друг, и слева – друг!

Здравствуйте, мои друзья! Я сегодня хочу вас спросить вот о чем. Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте». А сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально. Я спою песенку, а вы повторяйте все движения за мной. Договорились?

1.Валеологическая песенка-распевка «С добрым утром!» (муз. – Россошанская Е.М.):

С добрым утром!                                                         Дети разводят руки в стороны

Крикни веселее!                                                  Поднимают руки вверх

И ещё для друзей                                                        Выполняют повороты влево-вправо

Улыбнись скорее!                                              Кланяются друг другу

Хлопнем мы в ладошки                        Хлопают

И потрём немножко!                             Трут ладони

Разотрём мы щёчки –                            Трут щёчки

Будут как цветочки!

Улыбнёмся снова,                          Улыбаются

Будем все здоровы!                                                Вытягивают руки вперёд

Музыкальный руководитель.  Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале! А теперь проходите на стульчики. Спинка прямая, ноги стоят на полу. Мы сейчас попросим наш голосок проснуться и распеться. Ну-ка, ребята, пробежали кончиками пальцев по шейке. А распевание у нас называется «Щи да каша».

2. Распевание «Щи да каша»

Щи да ка-ша – пи-ща на-ша.                                 Дети пропевают на одном звуке слова, при                

                                                                                 этом показывая движение руками «вытягивание          

                                                                    теста». Голосоведение – протяжное, певучее.

После щей и после каши                                    Пальчики пружинят, как бы отскакивают от мяча.

Просят дети простокваши.                                 Голосоведение – отрывитое (стаккато)

Ели-ели, пили-пили,        Пальчики бегают в разные стороны, будто по

Две недели сыты были.        клавиатуре фортепиано. Темп ускоряется.

        Чёткая артикуляция фразы.

Ребята, а какое сейчас время года? Правильно, зима. Но хоть и остаются последние денёчки, мне очень жаль расставаться с Зимушкой-Зимой. И сейчас я вам спою песню «Зимние подарки».

3.Экспресс-разучивание песни «Зимние подарки» (Насауленко) с использованием мнемотехники.

1. Педагог поёт песенку под фортепианный аккомпанемент. Дети  определяют     характер музыки, рассказывают, о чем поется в песне.

          2. Педагог поёт песню а capella, меняя слайды соответственно тексту.

          3. Педагог работает со слайдами в режиме «стоп-кадр», совместно с детьми            

              определяет текстовое значение каждой картинки.

         4.  Педагог вместе с детьми поет песню по картинкам  а capella.

         5. Педагог и дети исполняют песню.

 (Разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя. Напомнить о певческой позе, об осанке)

Музыкальный руководитель.  Песню спели вы прекрасно!

     Постарались не напрасно!

                                     А пока вы все трудились,

                                             Глазки ваши утомились?

    Не беда! Мы им поможем!

                                         Сделаем массаж им тоже!

    Становитесь по порядку!

    Сделаем для глаз зарядку!

4. Зрительная гимнастика «Ветер»:

Ветер дует нам в лицо,               Часто моргают веками.

Закачалось деревцо.                    Не поворачивая головы, смотрят влево-вправо.

Ветер тише, тише, тише...          Медленно приседают, опуская глаза вниз.

Деревца всё выше, выше.          Встают и глаза поднимают вверх.

Музыкальный руководитель.  Ну вот, наши глаза и отдохнули. Ребята, а вам понравилось, как мы спели замечательную песню «Зимние подарки»? (ответы детей). Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)

Ребята, а как вы думаете, можно спеть музыку … руками? (ответы детей) Давайте попробуем? Посмотрите, что я для вас приготовила: для девочек – эти замечательные цветы, которые надеваются на руку вот так… А для вас, мальчики – эти бабочки.  Пожалуйста, займите места в нашем хоре рук. Девочки, присаживайтесь, пожалуйста, на стулья,  а мальчики, как настоящие кавалеры, встаньте  у них за спиной.

Девочки надевают на руки цветы, а мальчики – бабочки.

Музыкальный руководитель.         На дворе ещё зима –

Снег укрыл поля, дома.

А мы будем музыку играть

И о лете вспоминать!

На первую часть – цветы расцветают,

А на вторую – бабочки порхают!

Цветы расцветут, бабочки покружатся…

А в конце они друг с другом подружатся!

5. Инновационная музыкально-педагогическая технология

«Хор рук» по методике  Т. Боровик (двигательное двухголосие)

Дети в движении передают форму и музыкальную фразировку музыкального произведения.

Раздается тиканье часов.

Музыкальный руководитель. Друзья мои, прислушайтесь… вы ничего не слышите? (ответы детей)

Время-времечко бежит,

Отдохнуть теперь велит.

Шепчут часики вот так:

ТИК-ТАК, ТИК-ТАК!

Бери, дружок, тарелочки!

На месте не стой!

Повторяйте все за мной!

7. Музыкально-ритмическая игра с тарелочками «Часики».

Все собираются в круг.

Музыкальный руководитель.  Ребята, а какое у вас сейчас  настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу! Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей)  Поверьте мне, что таких умных, музыкальных и внимательных ребят я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»!  Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами, но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу. Обратите внимание на эти замечательные воздушные шарики. Если у вас сейчас плохое настроение, возьмите белый шарик. Если настроение отличное – возьмите красный шарик.

Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои! До свидания!

Дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического музыкального занятия для детей младшего дошк. возраста "Воробушек"

Цель занятия.-Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на образ воробья в музыке.-Закреплять умения детей передавать образ воробья в пении, движении и игре....

Конспект тематического музыкального занятия по слушанию концерта "Зима" А.Вивальди.

В ходе занятия у детей развивается музыкально-эстетическое восприятие произведений классической музыки. Учаться определять характер музыкального произведения, высказываться об услышанной музыке, разви...

Конспект тематического музыкального занятия "Путешествие в страну сладостей"

Конспект НОД на тему: Творческие игры на воображения. Образовательная область "Музыка".Цель: Развитие воображения фантазий и общих музыкальных способностей детей через музыкально - игровое творчество....

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Зима нам очень нравится»

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Зима нам очень нравится»...