«Настроение и чувства в музыке» Подготовительная группа
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Степанова Светлана Михайловна

Создание условий, способствующих  повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности. Формировать коммуникативные отношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muz_.zanyatiya_stepanova._s.m.docx26.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального  занятия                               подготовительная группа

Тема:   «Настроение и чувства в музыке»

Цель: Знакомить детей с музыкальными   произведениями, контрастными по характеру, учить детей различать оттенки настроений в музыкальном произведении.

Развитие музыкальных способностей  через игру на музыкальных инструментах.

Создание условий, способствующих  повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности. Формировать коммуникативные отношения между детьми.

Задачи:

Привлекать  детей  к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.

Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.

           Обогащать эмоционально образный словарь. 

Видео-сюжет №1: «Заставка»

(Аккордеон) . «Приветствие»: Р.н.п. «Я, на горку шла»

Педагог: Я вам в гости пришла. Вас я очень ждала

                 Проходите, проходите. Поздороваемся:

Дети входят в музыкальный зал под русскую народную мелодию: «Ах вы сени», на образуя круг.

Педагог: Здравствуйте ребята!

Дети: «Здравствуйте!»

Педагог: Я рада видеть Вас!

Скажите  пожалуйста, в каком настроении Вы пришли на музыкальное занятие? (ответы детей)

Как Вы считаете, может ли музыка влиять на наше настроение?

Сегодня мы с вами на протяжении всего занятия будем слушать русскую народную музыку определять её характер.

Педагог: В давние времена добры молодцы и красны девицы водили хороводы, устраивали пляски. Предлагаю вам выполнить основной и хороводный шаг.

Видео-сюжет №2: «Хороводный шаг»

Музыкально-ритмическое движение «Хороводный и основной шаг »

Выполнение основного шага и музыкально-ритмических движений по показу педагога.Основной шаг в круг, из круга. Пружинка.

Поворот вокруг себя, с высоким подниманием ног, прямая спина, руки на поясе.

Презентация №3    Интерактивная игра

Педагог: Ребята, посмотрите на экран. Я предлагаю вам поучаствовать в игре.

Тот, кто из вас ответит правильно на вопрос и выполнит задание верно,      делает один шаг вперёд. Задание понятно?

Музыкальные загадки

Он оркестром управляет,

Радость людям доставляет.

Только палочкой взмахнёт -

Музыка играть начнёт.

Он не врач и не шофёр.

Кто  же это   (Дирижёр)

Он не спит, не отдыхает,

Музыку нам сочиняет.  (Композитор)

Инструменты в руки взяли,

Дружно вместе заиграли

Нам играть не надоест,

Что создали мы?    (Оркестр)

Поздно- поздно до темна,

Ласково звучит она.

Песенка постельная,

Наша… (Колыбельная)

Стихи и музыка сольются вместе

И называется всё это…?  (Песня)

Лишь музыка начнёт звучать,

Не могу я устоять.

На щеках моих румянец,

Когда  я исполняю…  (Танец)

Музыка эта зовёт на парад,

Люди шагают за рядом ряд,

Трубы гудят, барабаны бьют,

Музыку эту  как назовут?  (Марш)

Ой, звенит она, звенит

Всех игрою веселит

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны

Кто такая?  Отгадай-ка?

Ну конечно  (Балалайка)

Ритмоформулы (4 задания)

Дети отвечают на вопросы и те, которые ответили на наибольшее количество вопросов, получают медальки оранжевого цвета, остальным детям педагог отдаёт медальки зелёного цвета. Таким образом, уже сразу определяя для себя детей одарённых.

Педагог: Ребята, посмотрите внимательно на медальки, они разного цвета. Предлагаю вам сегодня работать в командах:

                     «Весёлые нотки» и «Музыкальная  мозаика».

                     Дети по желанию выбирают сами название.

Видео-сюжет №4: «Музыкальная шкатулка»

Педагог: Ребята, вы слышите? Звуки музыки музыкальной шкатулки…

                 Они нам указывают направление. Мы что-то должны с вами увидеть…

Посмотрите, я нашла ещё одну шкатулку, а давайте посмотрим с вами, что в ней находится.

Это письмо от феи Музыки:

Ребята! В моём музыкальном королевстве потерялись ноты, и мы больше не можем слушать музыку, петь песни и играть на музыкальных инструментах. Мы обращаемся к вам с просьбой отыскать наши музыкальные нотки, для этого необходимо выполнить семь заданий.
                                                                                       Фея Музыки.

Поможем найти нотки? Вы готовы пройти задания?

Видео-сюжет №5: «Колыбельная

Задание №1             Слушание «Колыбельная» (колокольчики)

Прослушать музыку и определить её настроение

Беседа с детьми:

     Педагог: Что вы слышите?

Ответы детей: (сверчок, треск свечи, капли воды, мурлыкание кошки, звук погремушки, голос  ребёнка, пение мамы.

Какая музыка по характеру?

Как вы думаете как можно назвать песню, которую напевает мама ребёнку? (колыбельная)

Акакое название у этой колыбельной?

Верно, это русская народная песня «Баю-бай»

Как вы думаете? Какой музыкальный инструмент звучит? (балалайка)

Правильно, это струнный музыкальный инструмент, и на нём всего 3 струны. Исполняет колыбельную балалаечник-виртуоз Алексей Архиповский.

Аудиофайл №1 «По малину в сад пойдём»

Задание №2             Оркестр   (работа по командам инструменты разные)

Выбрать шумовые музыкальные инструменты и сыграть, внимательно слушая ритм и мелодию песни

Аудиофайл №1 «Кружка»

Задание №3              Упражнение на дыхание «Ароматный чай»

Осторожно дуть на пар из кружки в соответствии темпом и ритмом.

Аудиофайл №1 «Барыня»

    Задание №4              «Весёлые матрёшки» Дидактическая игра (Ритм)

Определять количество хлопков, которые необходимо выполнить, по разноцветным матрёшкам.

Аудиофайл №1 «Весёлая песенка»

Задание №5            Потешка «Тень потетень»  (Вхождение в заданный образ)

Изобразить с помощью жестов, мимики и движений Лису, зайчика, ежей и медведя).

Аудиофайл №1 «Орешки»

Задание №6            Музыкальная игра «Белка с орешками»

Выполнять задание ритмично под музыку, при этом, не забывая показать образ белочки.

Видео-сюжет №6:

Задание №7            Хоровод «Тетёра» (по командам)

  1. Разучить игру. Предложить детям выбрать Тетёру.

  1. Нарисовать с помощью музыкально-ритмических перестроений узор

Выполняя задание, дети подходят к корзине, в которой находятся разноцветные нотки.

Видео-сюжет №4:         Рефлексия

Педагог подводит итог.

Вы справились со всеми заданиями, молодцы, вы смогли помочь фее Музыки и она дарит вам весёлые  нотки. Но посмотрите нотки разноцветные. Если у вас хорошее настроение от сегодняшней нашей встречи – возьмите нотки яркие разноцветные, , а если вам было скучно, не интересно,  возьмите синюю нотку. Я вижу, что вы выбрали яркие красочные нотки.

 Что самым интересным для вас показалось из заданий феи Музыки?   Скажите, а что-то новое вы сегодня узнали?

 А вам было трудно?

А какое задание было самое трудное для вас?

Я надеюсь, вы расскажите дома, в своей семье, о том, как вам было интересно и что нового, вы узнали на занятии.

 

Аккордеон

Педагог:

Вы трудились не напрасно,

Все согласны? Да, согласны!

И с весёлым настроеньем

В этом вовсе нет сомненья

Вы выходите из зала.

Говорю вам: До свидания!

Аудиофайл №1 «Выйду на улицу»

Дети идут по залу под весёлую ритмичную музыку, уходят из зала в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Настроение и чувства в музыке" для старшей группы

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами в начале занятия, какое у меня было настроение?  (Дети отвечают). А если бы я поздоровалась с вами вот так? (Повторя...

Настроения и чувства в музыке

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект Организованной образовательной деятельности область "Музыка" по теме: "Настроение и чувства в музыке"

Конспект Организованной образовательной деятельности область "Музыка"  для детей старшего дошкольного возраста "Настроение и чувства в музыке"...

Методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему: «Настроение и импровизация в музыке»

     -  Очень важно развивать у детей представление об изобразительных возможностях   музыки;- Развивать музыкальные и творческие и сенсорные способности посредств...

Конспект НОД "Настроения и чувства в музыке"

Конспект музыкальной НОД в подготовительной группе...

Музыкальное занятие по теме "Настроения и чувства в музыке"

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по теме "Настроения и чувства в музыке"...

"Картинная галерея" часть 1 (Настроение и чувства в музыке)

Интерактивная музыкальная  игра для детей старшего дошкольного возраста, составлена на основе парциальной программы "Музыкальные шедевры" О.П.Радыновой часть 1 Настроение и чувства в му...