Главные вкладки

    Игры для дошкольников
    материал по музыке (младшая, средняя, старшая группа) на тему

    Евтушенко Елена Анатольевна

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry_dlya_doshkolnikov.docx37.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игры для дошкольников (пальчиковые игры, музыкальные игры)

    1. Разминка (для начала занятия)

    Головами покиваем
    Носиками помотаем
    И зубами постучим
    И немножко помолчим

    Плечиками мы покрутим
    И про ручки не забудем
    Пальчиками потрясём
    И немножко отдохнём

    Мы ногами поболтаем
    И чуть-чуть поприседаем
    Ножку ножкой подобьём
    И с начала всё начнём…

    Группа расположена полукругом.  
    1 - действия соответствуют тексту песни. 
    2 - прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем («тсс…»). 
    3 - поставив пальцы на плечи, вращаем плечами.
    4– по тексту
    5 - наклонившись, качаем руками («чтобы ручки отдохнули»)
    6 – по тексту
    7 - прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши.
    В остальных случаях действия соответствуют тексту.
    Игры с музыкальными инструментами

    2. Музыкальные игрушки

     Динь-динь-динь-динь колокольчик
    Динь-динь-динь-динь колокольчик
    Динь – слушай колокольчик

    Бам-бам-бам-бам –барабанчик
    Бам-бам-бам-бам -барабанчик
    Бам – слушай барабанчик

    Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши
    Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши
    Хлоп – хлопаем в ладоши!

    Для игры понадобятся: колокольчики, барабанчики (по количеству детей в группе). Раздайте детям инструменты и покажите или напомните, как на них играть. Инструменты лежат на полу рядом с малышами. Побуждаем детей в соответствии с текстом брать инструменты по очереди и, поиграв, убирать (делаем паузы в пении).

    3. Погремушка

    Погремушка-погремушка,

    музыкальная игрушка
    Хочешь, сразу две возьми
    И греми, греми, греми!
    Хочешь, сразу две возьми
    И греми, греми, греми!
    Спрячь за спинку погремушки
    Отдохнут от шума ушки
    На соседей погляди
    И тихонько посиди
    На соседей погляди
    И тихонько посиди
    Для игры вам понадобятся погремушки. Рекомендуем использовать одинаковые для всех детей и заранее проверить их звучание (громкость): учитывайте, что будут играть все дети и у каждого будет по две погремушки, поэтому лучше подбирайте негромко «шуршащие», а не гремящие.
    Игра проводится в соответствии с текстом: мы помогаем детям ритмично встряхивать погремушки, а затем – спрятать их за спинку. Чтобы малыши не заскучали в тот момент, когда погремушки спрятаны – можно чуть-чуть подбрасывать их на коленях.
    Пальчиковые и жестовые игры

    4. Рыбки

    (1)Пять маленьких рыбок играли в реке,  
    (2)Лежало большое бревно на песке,  
    (3)И рыбка сказала: « Нырять здесь легко!»  
    (4)Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»  
    (5)А третья сказала: «Мне хочется спать!»  
    (6)Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.  
    (7)А пятая крикнула: «Здесь крокодил!  
    (8)Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»  

    Покажите детям рыбок – как они плавают, ныряют и крокодила – как он открывает пасть.
    Предложите детям «поиграть в рыбок».
    Ладони сомкнуты, чуть округлены.
    1 - Выполняем волнообразные движения в воздухе.  
    2 - Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок (бревно)
    3 - Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.
    4 - Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
    5 - Ладони кладём под щёчку (рыбка спит).
    6 - Быстро качаем ладонями (дрожь).
    7 - Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).
    8 – Прячем руки за спину, педагог старается их поймать.

    5. Мой зонтик

    (1)Вот это - мой зонтик ,
    Я в дождь хожу с ним
    (2)Пусть дождь барабанит -
    Останусь сухим.

    (3)А вот моя книжка,
    Могу почитать,
    (4)Могу вам картиночки
    В ней показать.

    (5)Вот это - мой мяч,
    Очень ловкий, смешной
    (6)Его я бросаю
    Над головой.

    (7)А вот мой котёнок,
    Я глажу его,
    Мяукает он 
    Для меня одного!

    Перед игрой покажите детям все предметы, о которых идёт речь в песенке. Вам понадобится: зонтик, книжка, мячик, котёнок. Спросите детей: Когда мы открываем зонтик? Что они видят на картинках в книжке? Что мы можем делать с мячиком? Как мы можем играть в мяч? Как разговаривает котёнок? Покажите жесты, необходимые для игры.

    1 - Поднимаем правую руку над головой, сгибаем её (зонтик)
    2 – «Барабаним» пальцами левой руки по правой (зонтику)
    3 - Раскрываем ладони "книжечкой" (сомкнуты мизинцы) 
    4 - Руки вытягиваем, ладони открыты (сомкнуты большие пальцы) 
    5 - Сжимаем кулачок, вращаем кистью руки 
    6 – «Мячик прыгает» над головой, ударяясь о ладонь другой руки
    7 - Левую руку сгибаем в локте, кулак сжимаем, прижимаем руку к туловищу. Правая рука гладит левую – котёнка. Побуждаем детей мяукать.

    6. Паучок

    (1)Паучок ходил по ветке,
    А за ним ходили детки.
    (2)Дождик с неба вдруг полил,
    (3)Паучков на землю смыл.
    (4)Солнце стало пригревать,
    (5)Паучок ползёт опять,  
    (6)А за ним ползут все детки,
    (7)Чтобы погулять на ветке.

    Одна из ручек (или рука взрослого) - веточка. Её вытягиваем вперёд, пальцы растопырены.
    Вторая ручка - паучок, который гуляет «по ветке».  
    1 - «Паучок» бегает по предплечью, а затем по плечу.
    2 - Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
    3 - Хлопаем ладонями по коленям. 
    4 - Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
    5 - Действия как в первом куплете
    6 – «Паучки» ползают по голове.
    Игровой массаж

    7. Ходит ёжик

    Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу
    И колючками своими колется, колется.
    А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,
    Где катают мышки маленькие шишки.

    Для этой игры вам понадобятся массажные колючие мячики и шишки. Взрослые помогают малышу катать между ладошками и по туловищу сначала мячики, а затем – шишки.

    8. Мячик

    Круглый мячик без запинки
    Скачет, скачет по тропинке
    Часто, часто, низко, низко
    От земли к руке так близко

    Скок и скок и скок и скок
    Не скачи под потолок
    Скок и скок и стук и стук
    Не уйдёшь от наших рук.

    Для этой игры вам понадобятся мягкие маленькие мячики (в количестве на группу). Перед игрой поиграйте с детьми в этот мячик – покатайте его другу-другу, покажите, как мячик умеет прыгать. Скажите, что мячик так хорошо прыгает, что может прыгнуть на ручку, ножку, носик, ладошку (покажите). Напевая песенку, педагог показывает как (куда) прыгает мячик. Родители (или сам ребёнок) повторяют действия педагога.
    Игры с подражательными движениями

    9. Медвежата

    (1)Три медвежонка* прыгали в саду
    И один сказал: «Я упаду!»
    (2)И, конечно, он упал вниз головой
    (3)Медвежонка увели домой
    *Два медвежонка, Вот медвежонок…

    1 - подпрыгиваем на месте (ноги на ширине плеч).
    2 - наклоняемся, голову опускаем вниз.
    3 - переваливаемся с ноги на ногу, стоя на месте. Показываем домик (сложив руки над головой).

    10. Лягушата

    (1)Четверо лягушат вместе на пне сидят
    Вместе на пне сидят, вкусных червяков едят
    (2)Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!
    Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!
    (3)Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул
    (4)А трое лягушат вкусных червячков едят
    (5)Ням-ням…
    (6)Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул
    (7)А двое лягушат вкусных червячков едят
    (8)Ням-ням…
    (9)Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул
    (10)Последний всё сидит и на червячков глядит

    Перед игрой покажите детям картинки с лягушками. Напомните: где живут лягушки, что едят, чем ловят мух и комаров, как разговаривают. Объясните, что длинным язычком будут ручки - будем выбрасывать их перед собой, и хватать комаров, мух и червячков, как это делает лягушка.

    1,4,7,10 – Сидим по кругу на коленях у родителей. Пальцы растопырены (лапки), раскачиваемся из стороны в сторону. 
    2, 5, 8 - С силой выбрасываем руки то вперёд, то над головой, выполняя «хватательные» движения (кулачки сжимаем - разжимаем)
    3, 6, 9 - наклоняемся вниз, ложась туловищем на колени, руки кладём под щёку, глаза закрываем (спим).
    Игры с предметами

    11. Мишку на руки возьми

    (1)Мишку на руки возьми, и повыше подними, 
    (2)Маме лапочкой одной помаши над головой. 
    (3)Мишку на пол посади и один гулять иди,
    (4)По всей комнате пройдись, а потом к нему вернись. 
    Мишка все сидел и ждал, никуда не убежал, 
    (5)На руки его возьми, крепко-крепко обними. 
    (6)Мишке хочется поспать, мишку надо укачать,
    «Баю - бай, баю - бай, поскорее засыпай!». 

    Для игры понадобятся одинаковые игрушки – медвежата по количеству детей в группе. Помогаем детям выполнить движения в соответствии с текстом песни:
    1 – поднимаем мишку над головой
    2 – придерживая мишку за лапку, машем маме
    3 – сажаем мишку на пол и идём по комнате
    4 – возвращаемся к мишке
    5 – обнимаем мишку
    6 – убаюкиваем мишку

    12. Весёлый мячик

    (1)По мячу ладошкой бьём
    Дружно, весело вдвоём
    Мячик - мячик, мой дружок
    Звонкий, звонкий, звонкий бок 
    По мячу ладошкой бьём
    Дружно, весело вдвоём

    (2)Мяч бросаю и ловлю 
    Я с мячом играть люблю
    Мячик, мамочка, не прячь
    Мне бросай обратно мяч
    Мяч бросаю и ловлю
    Я с мячом играть люблю

    1 – ребёнок стоит перед взрослым (или сидит у него на коленях). Напевая песенку, помогаем ритмично «бить ладошкой» по мячику.
    2 – играем в мячик (бросаем другу-другу).
    Хороводные игры

    13. Каблучок

    (1)За руки друзе берём, вместе хоровод ведём
    (2)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
    (3)За руки друзе берём, вместе хоровод ведём

    (4)Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей
    (5)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
    (6)Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей

    (7)Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс
    (8)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
    (9)Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс

    (10)И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод…

    Встаём в хоровод. 
    1 - идём по кругу хороводным шагом.
    2, 5, 8 - поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук.
    3, 10 – ведём хоровод
    4, 6- подпрыгиваем на месте.
    7, 9 - выполняем движение «фонарики» или сжимаем-разжимаем кулачки.
    Показ игрушек, инсценировки, пение

    14. На лошадке

    Едем - едем на лошадке,
    Но, но, но!
    Рады-рады все ребятки,
    Но, но, но!
    Рады-рады прокатиться,
    Но, но, но!
    Звонко цокают копытца:
    Но, но, но!

    Перед песенкой покажите малышам игрушку – лошадку. Рассмотрите внимательно, какая у лошадки грива, какие копыта, хвост. «Прорепетируйте» слог для подпевания: «но». Скажите малышам: «Сейчас мы поедем кататься на лошадке», раздайте им деревянные ложки.
    Родители, напевая песенку, подбрасывают малышей на коленях (едем на лошадке) и помогают ритмично стучать ложками (цокают копытца). На припев «но-но-но», родители помогают малышам троекратно ударить ложками по ножкам, побуждают «подогнать» лошадку. 

    14. На лошадке

    Сидим с шофёром рядом -
    Би, би, би.
    Помочь шофёру надо!
    Би, би, би.
    Машинам всем и людям -
    Би, би, би,
    Бибикать громко будем -
    Би, би, би.

    Покажите детям машинку, скажите, как она бибикает, побуждайте детей бибикать «как машинки».
    Предложите детям «поиграть в машинки»: возьмите руль – бубен или кольцо от пирамиды. Напевая песенку - крутим «руль». На возглас «Би-би» - нажимаем на сигнал (ритмично стучим по центру бубна/кольца пирамиды).
    Катание на фитбольных мячах

    16. Автобус

    (1)Вот мы в автобусе сидим
    И сидим, и сидим
    (2)И из окошечка глядим
    Всё глядим!

    (3)Глядим назад, глядим вперёд
    Вот так вот, вот так вот
    (4)Ну что ж автобус не везёт
    Не везёт?

    (5)Колёса закружились 
    Вот так вот, вот так вот
    Вперёд мы покатились
    Вот так вот!

    (6)А щётки по стеклу шуршат
    Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
    Все капельки смести хотят
    Вжик-вжик-вжик!

    (7)И мы не просто так сидим
    Бип-бип-бип, Бип-бип-бип, 
    Мы громко-громко все гудим
    Бип-бип-бип!

    (8)Пускай автобус нас трясёт
    Вот так вот, вот так вот
    Мы едем-едем всё вперёд
    Вот так вот!

    1 – покачиваемся на мяче
    2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
    3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
    4 - пожимаем плечами.
    5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя
    6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
    7 - «крутим руль» и бибикаем.
    8- подпрыгиваем на мячах

    17. В лодке

    В лодке мы с тобой плывём, нас волна качает
    Дует слабый ветерок, лодку подгоняет
    А куда мы приплывём - только речка знает
    Дует - дует ветерок, лодку подгоняет

    Родители, положив ребёнка на фитбольный мяч, медленно покачивают его вперёд и назад и из стороны в сторону.

    Хомка
    Хомка-хомка хомячок (надуваем щеки как хомяк)
    Полосатенький бочок (гладим себя по бокам)
    Хомка рано встает (потягиваемся)
    Щечки моет, глазки трет (делаем соответсвенные действия)
    Подметает хомка хатку (наклоняемся и делаем вид что подметаем)
    И выходит на зарядку.
    Раз два три четыре пять
    Хомка сильным хочет стать (показывываем сильный).
    Мама (папа, баба) с Колей (Машей, Дашей, Петей) по порядку
    Сейчас сделают зарядку. (далее зарядка)

    Дошколята


    Сказки-шумелки

    В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые нами сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет. Проводить занятия с малышами можно как в семье, так и в дошкольных учреждениях.

    Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка:

    1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.

    2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.

    3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.

    4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.

    5. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.

    6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.


    ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

    Сказочка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть.

    Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах.

    Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой.

    Проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект.

    Если в детском учреждении или дома нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы.

    Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей малышей, можно также предложить детям выбрать инструмент и дать время проверить звучание.

    Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, такую, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.

    Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.

    Во время рассказа чаще глядите детям в глаза.

    Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

    Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте.

    Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.

    Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.

    Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка.

    Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу детей, идеи детей.

    Следует тщательно продумывать окончание историй. Стремиться к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным. Если возможно, надо дать детям закончить историю по своему усмотрению с соответствующим звуковым оформлением.

    Дети должны постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, а с 4 лет с помощью взрослого научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов.

    Учите детей бережному обращению с инструментами. После занятий положите вместе с детьми инструменты на место.


    1. МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ

    Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

    (СТУЧИМ ПАЛЬЧИКАМИ ПО БАРАБАНУ ИЛИ КОРОБКЕ)

    И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.

    (УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)

    Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

    (УДАРЯЕМ ПО ТРЕУГОЛЬНИКУ ИЛИ ПОДВЕШЕННОЙ ЛОЖКЕ)

    Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.

    Они грызли орешки,

    (ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)

    Грызли зёрнышки

    (ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ДЕРЕВЯННОЙ РАСЧЁСТКЕ)

    И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.

    (ШУРШИМ ПАКЕТОМ ИЛИ БУМАГОЙ)

    Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.

    (ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ГОФРИРОВАННОМУ КАРТОНУ)

    А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.

    (ДУЕМ В БУТЫЛКУ)

    Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.

    (УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)


    2. ЗАЯЦ В ЛЕСУ

    Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

    Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

    (ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)

    Испугался заяц и бежать.

    (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро))

    Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

    (СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ)

    Бросился заяц бежать.

    (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро))

    Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

    (НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ)

    Побежал заяц из леса к речке

    (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро))

    А на берегу лягушки сидели.

    Увидели они зайца - и скок в воду.

    (ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ ИЛИ ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ)

    Тут заяц остановился и говорит:

    - А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

    Сказал так и смело поскакал обратно в лес.

    (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (медленно))

    «ИГРА С КРЫШЕЧКАМИ»

    ПРИПЕВ: Вот какие крышечки в ручках у ребят

    Посмотрите -крышечки весело стучат.

    ЗАПЕВ: (По коленкам).

    По коленкам по коленкам

    Побежали крышки,

    По коленкам по коленкам

    Крышечки стучат.

    ПРИПЕВ: тот же

    ЗАПЕВ:        (По плечам).

    ПРИПЕВ: тот же

    ЗАПЕВ:        (По головке).

    ПРИПЕВ: тот же

    ЗАПЕВ:        (По спинке).

    ПРИПЕВ: тот же

    ЗАПЕВ:        (По животику).

    ПРИПЕВ: тот же

    ЗАПЕВ:        (По сандаликам).

    Хороводная игра «Гномики»

    Текст песни

    Движения

    1. Жили-были гномики

    В лесу на опушке.

    Жили были гномики

    В маленькой избушке.

    Дети идут по кругу, гном стоит в центре

    Припев:

    Улыбались солнышку,

    С птичками дружили,

    С песенкой веселой

    Жили не тужили.

    Стоят в кругу, хлопают в ладоши.

    2. Колпачок на голове,

    Борода седая.

    Рост у гнома маленький,

    А душа большая.

    Показывают колпачок, бороду,

    рост гнома, большую душу.

    Припев: тот же

    3. Шалунишки – гномики

    Роста небольшого,

    За травинку спрятались –

    Не найти вам гнома.

    Текст: «Раз, два, три – беги».

    Дети присели на корточки,

    спрятались;

    Дети убегают от Гнома.

    Игра «Веселые гуси».

    Для игры используем эмблемы или шапочки гусей для всех ребятишек, платок и фартук для бабушки. Полоска голубой бумаги на полу изображает канавку. Под пение взрослых дети изображают гусей, гуляют, моют лапки, прячутся и т.д. по тексту. В игру «Веселые гуси» можно внести эпизод с собачкой (одеть ободок собачки ребенку).

    Собачка помогает бабушке найти гусей, лает. Игру можно изменить, нарядив двух малышей – один серый гусь, другой – белый. Остальные дети сидят на стульчиках и смотрят. Далее можно добавить несколько детских музыкальных инструментов для сопровождения игры. Как вариант этой игры мы проводили игру с движениями в хороводе – дети придумывали сами танцевальные движения под музыку. Закончить игру можно так: бабушка догоняет двух гусей или всех детей гусей. Гуси убегают на стульчики. То есть на каждом последующем занятии эту игру мы проводим с изменениями в другом варианте.

    ХОРОВОД «ГРИБОК»

    Как в лесу стоит дубок.

    Под дубком растет грибок.

    Мы в лесочек пойдем,                (дети идут по кругу)

    Мы грибочек найдем.

    1. Грибок, с нами попляши.

    Будут хлопать малыши.                (хлопают)

    Будут весело плясать.                

    Свои ножки выставлять.                (пяточка)

    1. Грибок, с нами подружись.

    Вместе с нами покружись.                (кружатся)

    Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

    Мы веселые друзья!

    1 мл. гр.: Все дети стоят в кругу, один ребенок в центре круга (Грибок)

    2 мл. гр.: Дети идут по кругу парами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры для дошкольников по дорожному движению "Игры на ходу"

    Игры для дошкольников по дорожному движению...

    Психологические игры для дошкольников.Игры серии «Доброе солнышко»

    В общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. По...

    Дидактические игры для дошкольников Пальчиковые игры.

    Дидактические игры для дошкольниковПальчиковые игры....

    "Развивающие игры для дошкольников" «играем – развиваемся»

    Методическая разработка … «Изо всех способностей первыми формируются и совершенствуются в нас чувства. Их, значит, следует, прежде всего, развивать; а между тем их только и забывают, ими-то и пренеб...

    Развивающие занятия по типу ролевой игры для дошкольников подготовительной группы «Играем в школу»

    Задачи:· развитие воображения, мышления, образных и пространственных представлений;· развитие речи и мелкой моторики;· обогащение словарного запаса;· развитие произвольной сферы и внимания;· формирова...

    Мастер-класс для воспитателей "Благоприятная психологическая среда в дошкольном учреждении для укрепления психического здоровья дошкольников в соответствии ФГОС. Оздоровительные игры для дошкольников"

    Первостепенное в воспитании и развитии детей раннего и дошкольного возраста значение имеют: забота о здоровье и эмоциональном благополучии ребенка, создание атмосферы гуманного и доброжелательного отн...

    Развивающие игры для дошкольников. Игры для развития мелкой моторики. 12.03.2017 Матвеева Л.В.

    Игры для развития мелкой моторики.1.       Упражнение с пипеткой.2.       Упражнение с пинцетом.3.       Сорти...