Музыкально-дидактическая игра "Дирижёр"
учебно-методическое пособие по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Павлова Надежда Ивановна

Музыкально-дидактическая игра для развития ритмического слуха детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-didakticheskaya_igra_dirizher.docx179.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Павлова Надежда Ивановна

Музыкальный руководитель I квалификационной категории

МДОУ  «Детский сад комбинированного вида «Космос»

города Балашова Саратовской области

Пояснительная записка

 Музыкально-дидактическая игра «Дирижёр» разработана для детей старшего дошкольного возраста  и  предназначена для использования  в процессе непосредственно образовательной деятельности, а впоследствии  может быть использована в  самостоятельной музыкальной деятельности детей.

Цель: Развитие чувства ритма детей.

Задачи:

  • Развивать ритмический слух, музыкальную память детей;
  • Развивать слуховое внимание,  умение воспроизводить предложенный ритмический рисунок;
  • Закреплять умение игры в ансамбле;
  • Развивать креативные способности детей;
  • Побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных во время организованной  музыкальной деятельности;
  • Доставить детям радость от совместной творческой деятельности.

Игровой материал:

  • Две деревянные палочки для отстукивания ритма
  • Детские музыкальные инструменты по выбору музыкального руководителя в количестве 6-14 шт.

Предварительная работа: Разучивание музыкального приложения к игре «Дирижёр» (см. Приложение 1).

Описание и ход игры:

     Для начала игры определяется ребенок – «дирижёр», остальные дети группы в произвольном порядке делятся на две команды. Одна команда с музыкальными инструментами в руках располагается в центре зала, лицом к «дирижёру», другая команда образует круг, взявшись за руки вокруг детей с инструментами в руках.  Ребенок – «дирижёр» с двумя деревянными палочками в руках располагается за кругом.

  Исполняется музыкальное приложение к игре (см.Приложение1), поют все дети и педагог.  На вступление и слова игры «дирижёр»  дети с инструментами в руках выполняют движение «пружинка», а дети, образующие круг двигаются по кругу, держась за руки.

Дети и педагог: «Мы в кружочек дружно встали, дирижёра мы позвали»                Останавливаются, поворачиваются лицом к «дирижёру»:   «Дирижёр!»  

Дирижёр:  «Это я! Повторяйте-ка, друзья!»

     По окончании пения дирижёр отстукивает на деревянных палочках несложный по своему выбору ритмический рисунок. Дети, образующие круг повторяют предложенный «дирижёром» ритмический рисунок, хлопая в ладоши, затем этот же ритмический рисунок повторяют дети, стоящие в центре круга, играя на музыкальных инструментах.

   Если ритмический рисунок воспроизведен детьми правильно, педагог хвалит детей, затем  дети меняются ролями  -  игравшие на музыкальных инструментах отдают их детям, которые прохлопывали ритмический рисунок, а сами образуют круг, держась за руки. Игра повторяется.

Если же при воспроизведении ритма произошла ошибка, педагог говорит: «Дирижёр, наш дружок, повтори ещё разок».

     На этапе знакомства с игрой  роль «дирижера» может исполнять педагог.  В самостоятельной музыкальной  деятельности «дирижёр»  выбирается при помощи детской считалочки.

Приложение 1

E:\_1_pdf.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.

Роекомендации  для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей  дошкольников игрового матерьяла по музыкальной  -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музык...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмич...

Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ   1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...