Танцы для маленьких детей
учебно-методический материал по музыке (средняя группа) на тему

Шешукова Елена Анатольевна

Занятие танцами — это не только интересное и приятное времяпрепровождение. В танце дети могут выплеснуть весь свой стресс, накопившийся за день. Это крайне важно, так как дети, как и взрослые, испытывают множество негативных эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_tantsy_dlya_malenkih_detey.docx16.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Танцы для маленьких детей.

Занятие танцами — это не только интересное и приятное времяпрепровождение. В танце дети могут выплеснуть весь свой стресс, накопившийся за день. Это крайне важно, так как дети, как и взрослые, испытывают множество негативных эмоций.

Но какое влияние оказывает занятие танцами на физическое и интеллектуальное развитие детей?

Прежде всего, танцы дают правильную нагрузку на сердце. Это настолько нетравматичный вид физической нагрузки, что ими можно заниматься с четырехлетнего возраста. Кроме того, танцы хороши для мышц, суставов, сосудов.

Занятие танцами хорошо помогает формированию у человека правильной осанки, корректируют спину, выпрямляет позвоночник.Большинство современных детей имеют сколиоз и другие проблемы со спиной. Но если дети танцуют, об этих неприятностях можно забыть. Никакой другой вид спорта так не корректирует спину и не способствует оздоровлению позвоночника.
Кроме того, регулярные занятия, формируют правильную и красивую походку, что немаловажно для девочки.

Танцуя, дети учатся понимать музыкальный ритм, слушать музыку, выражать свои чувства и эмоции под музыку. Знаете ли вы, что у танцующих малышей улучшается музыкальный слух?

Не все дети ходят в детский сад, но потребность в общении есть у всех, даже у самых маленьких ребят. Когда детки танцуют, им гораздо проще найти общий язык. Сближает красивая ритмичная музыка и сама атмосфера танцевального класса, сближает веселье и грамотная работа педагога. Кроме того, танцы хорошо раскрепощают. Если у вас скромный и стеснительный сынок или дочка – танцы сделают его смелее и раскрепощеннее.Танцующие дети быстро находят общий язык со сверстниками. Танцы снимают все барьеры в общении и не только.
Ребенок, занимающийся танцами, становится намного подвижнее и открыт для общения.

Когда дети танцуют, усиливается приток крови к основным органам (сердце и пр.), в том числе и к головному мозгу, поднимается настроение.
Многие дети становятся красивее в танце. Если ребенок танцует с раннего возраста, то у него сформируется красивая фигура, появится пластика движений и грация. Если детки танцуют с ранних лет, они будут учиться одеваться элегантно –есть интересная закономерность: дети, которые танцуют, имеют неплохой вкус в одежде.


Родителям нельзя забывать, что любые занятия требуют некоторых финансовых вложений. Необходимо будет покупать тренировочную одежду, костюмы для выступлений, специальную обувь для танцев. Причем на всем этом нельзя сильно экономить, так как от качества этих вещей зависит эмоциональный настрой ребенка и его желание заниматься танцами в дальнейшем.
Занятия танцами способствуют гармоничному физическому, эмоциональному и эстетическому развитию ребенка.

Итогом совместной деятельности детей и педагога в детском саду является выступление на утреннике, например - весеннем. Очень важным является первое появление малышей – вход в зал. Предлагаю вашему вниманию композицию для такого торжественного момента и танец в котором могут участвовать все без исключения.

Вход с цветами в руках для детей младшей группы.

Дети строятся друг за другом за воспитателем. Руки согнуты в локтях. В каждой руке букетик цветов.

1 куплет

Против хода часовой стрелки двигаться по кругу мелким бегом на полупальцах. Остановиться полукругом лицом к зрителю.

Припев

1-2 - встать на полупальцы. Поднять руки в третью открытую позицию.

3-4 – присесть. Букетики прижать к груди.

5-8 – повторить 1-2.

1-2 - встать на полупальцы. Поднять руки в третью открытую позицию.

3-6 – исполнить поворот на полупальцах.

7-8 - присесть. Букетики прижать к груди.

1-8 – вытянуть руки перед собой и наклониться вперед. Пройти немного вперед, сжимая полукруг. Соединить все букетики в центре зала в один.

1-4 – поднимая руки в третью открытую позицию, спиной вернуться на свои места в полукруг.

5-8 – потрясти букетиками.

2 куплет

От левой кулисы к правой кулисе с небольшим смещением к первым двигаться «змейкой» мелким бегом на полупальцах. Остановиться полукругом лицом к зрителю.

Припев

Движения припева повторить.

Проигрыш

Руки перекрещивать и раскрывать в третью открытую позицию. Опустить через стороны вниз.

Методические рекомендации: следить за подтянутостью корпуса, до конца выпрямлять руки в третьей позиции, соблюдать интервалы в полукруге, при сиполнении «крестиков» руки скрещиваются перед лицом,а голову следует отклонить назад.

«Губки бантиком, бровки домиком»

Дети выбежали, сели, подогнув под себя ноги. Руки сложили под правую щеку.

1 куплет

1-4 – потянуться, развести руки вверху немного в стороны.
1-4 – глазки потереть кулачками.
1-4 – позевать, прикрывая рот правой рукой. Левую руку закрыть на пояс.  
1-4 – встать. Руки закрыть на пояс.

Припев

1 – исполнить боковой шаг вправо. Руки раскрыть в стороны.
2 – левую ногу приставить к правой. Хлопок перед собой.
3 – боковой шаг вправо. Руки раскрыть в стороны.
4 – левую ногу приставить к правой. Хлопок над головой.
1-3 – покружиться вправо на носочках.
4 – исполнить небольшое  приседание.
1-3 – покружиться влево на носочках.
4 – исполнить небольшое  приседание.

Проигрыш

1-3 – носком правой ноги касаться пола перед собой 3 раза.
4 – этой же ногой исполнить притоп по шестой позиции.
1-4 – повторить левой ногой.

1 куплет

1-2 – руки соединить в «замок» и поднять к правому плечу.
3-4 – к левому плечу.
1-2 – к правому бедру.
3-4 – к левому бедру.
1-2 – присесть. Руки поставить на пол по обе стороны от плотно сжатых ног.
3-4 – встать. Руки поставить на пояс.
1-4 – приседание повторить.

Припев

Повторить

Проигрыш

Поочередно поднимать пятки. Руку одну согнуть, другую опустить. Менять положение рук со сменой положения ног.

3 куплет

1 – правую ногу поставить в сторону с сокращенным подъемом.
2 – поставить в шестую позицию.
3-4 – повторить левой ногой.
1-4 – повторить правой ногой, левой ногой.
1 – исполнить наклон диагонально вправо.
2 – выпрямиться.
3-4 – повторить наклон диагонально влево.
1-2 – присесть. Руки поставить на пол по обе стороны от плотно сжатых ног.
3-4 – встать в «звездочку». Помахать руками.

Методические рекомендации: разучить боковые шаги, затем комбинированные хлопки. Лишь после этого соединить эти движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А.Буренина. Коммуникативные танцы-игры для детей.

Учебное пособие является сборником коммуникативных танцев-игр для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаемый материал может найти широкое применение в практике работы различ¬ных обр...

Проект "Игры, песни, танцы, смех- здоровые дети- счастье для всех!"

       Данный проект направлен  на  формирование  бережного отношения к физическому и духовному здоровью детей, развитию музыкальных и физических способ...

"Игры, песни, танцы, смех- здоровые дети- счастье для всех!"

       Данный проект направлен  на  формирование  бережного отношения к физическому и духовному здоровью детей, развитию музыкальных и физических способ...

Проект "Игры, песни, танцы, смех-здоровые дети- счастье для всех!"

Данный проект направлен  на  формирование  бережного отношения к физическому и духовному здоровью детей, развитию музыкальных и физических способностей, творческого потенциала каждого р...

Педагогический проект "Игры, песни, танцы, смех- здоровые дети- счастье для всех"

       Данный проект направлен  на  формирование  бережного отношения к физическому и духовному здоровью детей, развитию музыкальных и фи...

Коммуникативные танцы-игры для детей.

В работе по музыкально-ритмическому воспитанию детей нужен разнообразный репертуар: упражнения, игры, этюды, парные танцы, сюжетные пляски и т.д. Среди всего этого многообразия материала коммуникативн...

Польза танцев в развитии детей

Танцы – это не только очень приятный вид досуга, это еще и способ приобщить детей к искусству. Благодаря танцам ребенок развивается не только физически, но также эмоционально и интеллектуально....