Паспорт проекта "Субботея"
проект по музыке (старшая группа) на тему

Гукк Ирина Артуровна

для старшей - подготовительной групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25_pasport_subboteya.docx22.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Субботея»

  1. Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту: музыка, социализация,

           художественное творчество, чтение русского народного фольклора, коммуникация.

  1. Участники проекта: дети старшей и  подгот.  групп, воспитатель подг. гр., муз.  рук. (руководитель проекта).
  2. Сроки выполнения проекта: (16. 01- 16. 05. 2012 г).
  3. Тип проекта: информационно – практико - ориентированный.
  4. Цель проекта: участники проекта знакомятся с обычаями и традициями русского народа, с его песнями, танцами,

           плясками;  знакомятся  со  старинным русским народным детским инструментом – свистулькой.  Осваивают

           навык игры на свистульке.      

  1. Задачи проекта:

Для детей:        

- обогатится слушательский и творческий опыт,

- получат представления о русских народных обычаях, традициях;

- сформируется представление о русских народных песнях, плясках;

- узнают о  профессиях: поэт, хореограф, хормейстер,  певцы, танцоры, музыкант, дирижер.

Для музыкального руководителя:

-привлечь к сотрудничеству детей с целью расширения кругозора;

-выявить заинтересованных работников ДОУ в художественно-эстетическом воспитании детей;

7.       Аннотация проекта:

              Актуальность темы: Введение ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного

образования изменяет представления о содержании и организации дошкольного образования. Образовательная деятельность в детском саду должна строиться на основе объединения различных образовательных областей, обеспечивая формирование личностных качеств дошкольника и его адаптацию к социуму. Приоритетным направлением в дошкольном образовании становится тесное сотрудничество музыкального руководителя  и детей. 

          Значимость на уровне ДОУ. Проект «Субботея» может быть реализован в работе с детьми старшей, подготовительной групп; интегрирует содержание различных образовательных областей; позволяет организовывать образовательную деятельность на основе взаимодействия музыкального руководителя и детей; дает возможность организовать совместный творческий номер музыкального руководителя и детей. 

          Личностная ориентация детей. В процессе реализации проекта дети узнают о русском народном творчестве, смогут освоить различные ролевые позиции «певец», «поэт», «композитор»,   «художник», «танцор», «хореограф»; будут принимать участие в совместной деятельности с музыкальным руководителем  при подготовке костюмов и атрибутов.

          Воспитательный аспект. Организация театрально-образовательной среды в процессе реализации проекта будет способствовать формированию эстетического вкуса; развитию коммуникативных качеств личности, воспитанию творческой направленности дошкольника.

           Краткое содержание.

1 этап. Проведение диагностических процедур, направленных на изучение отношения детей  к песням Великой  

            отечественной войны. Уточняются формы взаимодействия музыкального руководителя с воспитанниками.

2 этап. Разрабатывается сценарий проведения проекта «Субботея» в ДОУ. Оформляется

            продукты, полученные в ходе реализации проекта.

3 этап. Проводится районный конкурс «Топ-топ», где  воспитанниками показали конечный результат данного проекта.

4 этап. Оформляются материалы проекта. Проводится самоанализ каждого из участников проекта. Намечаются пути

            дальнейшего продолжения проекта

             

8.Технологическая карта проекта.

Этапы работы над проектом

сроки

Формы

Содержание

Ответственные

Продукты

Организационный

(1-2 неделя)

Беседа с ребятами старшей и  подг. групп.

Анализ состояния проблемы музыкально-творчесской деятельности дошкольников. Методическая копилка «Субботея». Выбор содержания  русской народной песни и русского народного танца. Диагностика.

Музыкальный руководитель

План работы над проектом.

Выбор муз. материала для исполнения. Сбор, накопление музыкального материала. Разработка сценария «Субботея».

Реализация проекта

(3-14 недели)

Музыкальные занятия

Дети используют музыкально-пластические импровизации, знакомство и освоение игровых ролей: артист, певец, художник, поэт, танцор, дирижер, хормейстер, хореограф, музыкант. Формирование исполнительского состава на р.н.песню «Субботея». Ребенку дается возможность попробовать себя в образе одного или нескольких персонажей. Показ слайдов, картин, фотографий о русском народном фольклоре. Исполнение р.н. песни «Субботея» и р. н. пляски «Кадриль» (танец сидя).

Музыкальный руководитель

Сценарии    музыкальных занятий.

Консультация

с кастеляншей.

Творческая мастерская по изготовлению костюмов  и  атрибутов.

Музыкальный руководитель и кастелянша

Изготовление атрибутов, костюмов совместно с кастеляншей ДОУ.

Совместный видеопросмотр.

Знакомство с русской народной песней и русской народной пляской «Кадриль».  

Музыкальный руководитель.

Фотографии, видео.

Презентация

(15  неделя)

Консультация

для детей.

Уточнение программы действия для всех участников образовательного процесса.

Муз руководитель

Внесение уточнений и необходимых корректив в программу проекта

Проведение проекта «Субботея».

Презентация результатов совместной деятельности музыкального руководителя, воспитателя  и детей; нсполнение  р. н. песни «Субботея» и

р. н. пляски «Кадриль».  Принятие детьми различных ролевых позиций «певец», «танцор».

Музыкальный руководитель воспитатель  и дети.

Методическая разработка проекта «Топ-топ»

Рефлексия

(16-17 неделя)

Опросы, оформлен. рисунков  песни «Субботея».

Самоанализ результатов участия в проекте

Музык.  руковод., дети и воспитат.

Рисунки детей по песне «Субботея».

Беседа с ребятами

Организация и содержание последующих проектов в аспекте музыкально- творческой деятельности  дошкольников

Музыкальный руководитель

План проекта «Субботея» с новой р.н. песней  «Хороша наша деревня».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...