«Музыка - как одно из средств повышения эффективности физического развития дошкольников в соответствии с ФГОС»
статья по музыке ( группа) на тему

Кудашова Оксана Геннадьевна

методические рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kudashova_o.g.doklad_.doc44.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыка - как одно из средств повышения эффективности  физического

 развития дошкольников  в соответствии с ФГОС»    

Подготовила:

музыкальный руководитель детского сад № 4

«Радуга» п. Уразово Кудашова О.Г.

       Приобщение детей к музыкальному искусству начинается с раннего детства и поэтому развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей, удовлетворение в самовыражении мы находим в одной из образовательных областей:                  «Художественно-эстетическое развитие». Которое предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия  и понимания  мира музыки, его восприятия и связи с другими видами деятельности.

Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь,(врачи логопеды используют пение при заикании), способствует выработке вокально-слуховой координации. Правильная поза при пении регулирует и углубляет дыхание.

Занятия ритмикой, основанные на взаимосвязи музыки и движения, улучшают осанку ребёнка, координацию, вырабатывает четкость ходьбы и лёгкость бега. Динамика и темп музыкального произведения требуют в движениях соответственно изменять скорость, степень напряжения, амплитуду, направление. Известно, что звучание музыкальных произведений повышает работоспособность сердечно - сосудистой, мышечной, двигательной, дыхательной систем организма.

При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается вентиляция лёгких, увеличивается амплитуда дыхательных движений. В то же время можно говорить о развитии у детей музыкальности (эмоциональной отзывчивости, слуха).

Дети учатся воспринимать музыку, двигаться в соответствии с её характером, средствами выразительности.

Задачи физического развития  тесно связаны со всеми разделами воспитания в детском саду. Образовательная программа детского сада предусматривает работу над развитием движений и в музыкальном развитии.

Музыкальные игры и пляски построены, главным образом, на основных движениях: ходьбе, беге, прыжках, подскоках.

Их совершенствование идет как в музыкально-художественной деятельности, так и в  двигательной деятельности.

Например, передача движениями бодрого характера музыки способствует выработке правильной осанки, координации движений рук и ног, легкости шага, а обучение правильному шагу и бегу на нод по физической культуре, укрепляет мышцы ног и тем самым способствует более легкому освоению танцевальных движений.

В основе движений лежит определенный ритм, соотносимый с ритмичностью музыкального звучания. Музыка повышает интерес к играм и упражнениям, придавая им особую эмоциональность. Между музыкой и движением при их одновременном исполнении устанавливаются тесные связи.

Определяющую роль играет музыка. Сопутствуя музыке, движения выражают ее образное содержание.

Акценты, несложные ритмические рисунки легко воспроизводятся в беге, шагах, хлопках, изменения темпа, динамики музыкального произведения влекут за собой изменения в скорости,  и степени напряженности выполнения движения. Между музыкой и движениями легко устанавливаются нужные взаимосвязи: движения заставляют интенсивнее, полнее воспринимать музыкальное произвёдение, а музыка управляет ритмом движений, придает им особую выразительность, облегчает их выполнение.

Музыка помогает детям одновременно начать и закончить то или иное движение или всё упражнение, выполнять его в определенном темпе. Хорошо сочетаются с музыкой ходьба, бег на носках в колонне, по одному на месте, бег врассыпную и некоторые подвижные игры, в основном хороводного построения, где музыкальное сопровождение — смена тем, частей — обусловливает переход к другому действию, начало или окончание определенной последовательности действий. Например: в игре «Кто скорей» дети бегают по залу   под звучание музыки, а по ее окончании быстро садятся на стулья.

В организации работы по физическому развитию  я   принимаю активное участие. Совместно с инструктором по физической культуре мы  проводим различные упражнения: в ходьбе, беге, построениях и перестроениях, что обеспечивает быстроту и четкость их выполнения.

Не сопровождаются музыкой такие упражнения:  лазание, прыжки в длину и высоту с места и с разбега, метание, подвижные игры, содержащие соревновательные элементы. Каждый ребенок выполняет их в своём индивидуальном темпе.

В непосредственно-образовательной деятельности    я  использую музыку  в комплексе упражнений, ранее разученных без музыкального сопровождения.

В работе по развитию движений большое место занимает утренняя гимнастика. Основное ее значение — оздоровительное: укрепляется опорно-двигательный аппарат, совершенствуются все функции и системы организма. Кроме того, утренняя гимнастика позволяет организовать детский коллектив.

Важная задача гимнастики с музыкой — создание у детей бодрого настроения, что способствует их активности в труде, играх, занятиях. Музыка вызывает у детей положительные эмоции и тем самым облегчает выполнение движений.

Используемое во время гимнастики музыкальное произведение, нельзя искажать — подчеркивать отдельные ритмические фигуры, делать произвольные паузы, чтобы приспособить его для более удобного выполнения того или иного движения.

Немаловажное значение имеет и гимнастика после дневного сна. В спальной           комнате дети под музыку выполняют произвольные   музыкально-ритмические упражнения, упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки. Заканчивается комплекс дыхательными упражнениями. В течение года мы используем различные варианты гимнастики.

В непосредственно-организованной деятельности  физическая культура музыка звучит эпизодически:  во время ходьбы, бега, подпрыгиваний, перестроений, некоторых общеразвивающих упражнений. Основная часть занятия, как правило, проводится без музыки, однако отдельные подвижные игры  включают  музыкальное сопровождение.

Применение музыкального сопровождения в процессе обучения физическим упражнениям зависит от этапов их разучивания. При ознакомлении с движением, его показе музыка облегчает восприятие. После показа упражнения даётся характеристика. Например:   инструктор по физкультуре показывает упражнение с обручем в сопровождении «Вальса» С. Асафьева, затем говорит: «Музыка спокойная, певучая, негромкая и движения должны быть лёгкими, неторопливыми, плавными».

Разучивание отдельных элементов движения проводим без музыки, так как её восприятие на этом этапе снижает сознательное управление двигательными навыками и может привести к механическому их воспроизведению.

В качестве музыкального сопровождения упражнений в основных видах движений использую народную, классическую музыку, сочинения современных композиторов. Упражнения сопровождаю музыкой тогда, когда они заранее разучены с инструктором по физкультуре.

Наша задача как музыкальных руководителей  научить воспитателей показывать все движения упражнений в соответствии с характером, средствами выразительности и формой музыкального произведения.

Разучивание упражнения следует начать с объяснения воспитателем правил выполнения и первые один-два раза провести его без музыки.

Знакомые упражнения   сразу исполняем  с музыкальным сопровождением. Воспитатель должен следить за четким соотношением музыки и движений. Функция музыки не сводится лишь к аккомпанементу или фону выполнения движений, она, прежде всего, должна помочь детям эмоционально осознать свои движения.

Мы совместно  с   инструктором по физической  культуре  планируем  работу пo развитию движений, стараясь избежать слишком большого разнообразия материала, установить известную последовательность в его прохождении. Это способствует взаимодействию музыкального и физического развития дошкольников.

Воспитывая ребенка средствами музыки, мы  должны понимать ее значение для всестороннего развития личности и быть ее активным проводником в жизнь детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Театрализованное деятельность как одно из средств повышения коррекционной работы с детьми, имеющие нарушения речи"

Видиоролик который раскрывает важностьзанятий детей в   художественноречевой студии "Речецветик"  из опыта моей работы...

Музыка, как одно из средств, всестороннего развития детей дошкольного возраста

Музыкальное воспитание, является состовляющей всестороннего развития детей дошкольного возраста....

Проектная деятельность как одно из средств повышения качества образования

Проект "Эколята", как средство формирования экологической культуры дошкольников....

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

В статье представлен конспект интегрированного занятия,  в ходе которого ведётся  работа по развитию зрительной функции, речи и творческих способностей дошкольников с нарушением зрения....

Квест- игра- одно из средств повышения качества образования

Квест- игра одно из средств повышения качества образования...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ...