Хоровод "Весна-красна идёт!" (вторая младшая группа)
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему

Гвоздева Екатерина Владимировна

Хоровод "Весна-красна идёт"-это вид образовательной деятельности в которой ребёнок узнаёт особенности весеннего времени года через стихи с действиями и песни.Кроме того хороводные игры помогают развивать у детей выразительность движений, чувство ритма, воображение и фантазию. Мелодическое и ритмическое начало дает возможность выполнять движения в нужном темпе и ритме. В то же время такие игры способствуют усовершенствованию двигательных навыков: прыжков, пружинного и дробного шага, топающего шага, переменного шага, галопа и стремительного бега.

 Хороводы всегда сопровождаются музыкой. Это в свою очередь помогает естественному и гармоничному развитию музыкальных способностей. Кроме того, специалисты отмечают, что хороводные игры способствуют формированию доброжелательных отношений между детьми. Данная разновидность игр удовлетворяет много важных потребностей детей. В частности, потребность в общении, физическом контакте и выражении своих эмоций. Также дети учатся согласованным и слаженным совместным действиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna-krasna_idyot.docx18.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Хоровод «Весна-красна идёт!»

Значение хороводной игры:

 В первую очередь хороводные игры помогают развивать у детей выразительность движений, чувство ритма, воображение и фантазию. Мелодическое и ритмическое начало дает возможность выполнять движения в нужном темпе и ритме. В то же время такие игры способствуют усовершенствованию двигательных навыков: прыжков, пружинного и дробного шага, топающего шага, переменного шага, галопа и стремительного бега.

 Хороводы всегда сопровождаются музыкой. Это в свою очередь помогает естественному и гармоничному развитию музыкальных способностей. Кроме того, специалисты отмечают, что хороводные игры способствуют формированию доброжелательных отношений между детьми. Данная разновидность игр удовлетворяет много важных потребностей детей. В частности, потребность в общении, физическом контакте и выражении своих эмоций. Также дети учатся согласованным и слаженным совместным действиям.

Ход мероприятия

Собирайся, народ, собирайся в хоровод!

Станем кругом ходить, да весну веселить,

Хоровод заведём, вместе все запоём:

Здравствуй, здравствуй, весна!

Залети к нам в круг, озари всё вокруг!

Вот и март уже пришёл. Весело поют капели, появились первые проталины, воробьи и синички запели свои песни…

Просыпается природа постепенно ото сна . Наступает утро года, начинается… (дети хором) весна.

Пришла весна в лес, разбудила солнышко : «Эй, Солнышко! Пора вставать пораньше, светить подольше! Эй, синички, пора песни петь! Эй, снежок, пора таять -–пропадать, во сыру землю стекать!»

И вот…

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть,

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

(движения по ходу текста)

Воробей с берёзы на дорогу – прыг!

Больше нет мороза –

Чик-чирик!

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеёк,

Ине мёрзнут лапки –

Скок-скок-скок!

Посмотрите, кругом бегут ручьи, тает снежок,

А из под  старой травки, уже глядит цветок!

Динь! Дон! Динь! Дон! Это что за нежный звон?

Это маленький подснежник улыбается сквозь сон!

Сперва понемножку зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна?

-Конечно правда! (дети)

Исполняется песня «У просеки лесной…»

Тает снег, бегут ручьи,

Солнце светит ярко.

Дни весенние пришли,

И сосулькам жарко.

Тают, капают, звенят.

В речку убежать хотят.

Пальчиковая игра

Капельки ловили,

Ручки намочили.

Мы подуем на ладошки

И посушим их немножко

Возвращаются скворцы –

Работяги и певцы,

И малиновка и дрозд

Занялись устройством гнёзд:

Носят¸ носят в домики

Птицы по соломинке.

- Мы видим, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна?

- Правда! (дети хором)

А Весна дальше пошла… идёт неслышно, тихонько, тепло разливает, и сугробы тают под её ногами.

А это кто нас встречает? Да это же заюшка! Зверь усатенький, зверь мохнатенький!

Уши кверху, скок да скок:

- Здравствуй, вешний мой лесок!

Я вижу погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна?

- Конечно, правда! Скоро будет заюшке вдоволь травушки!

Песня « Зайка маленький бежит»

А весна дальше идёт, всем тепло несёт.

Всполошилась белочка,

Глянув из дупла, -

Дождалась пушистая

Света и тепла!

- Я вижу погода тепла и ясна!

Скажите, ведь правда, что это весна?

- Правда!

Белочка на ёлочке скачет вверх и вниз

Белочка, за веточку лапками держись, Прыг-скок на сучок, лапками держись!

А весна дальше пошла, растопила снег, потёк он ручейком и прибежал к медведю в берлогу.

Проснулся медведь весь мокрый.

- Я мокрый проснулся совсем ото сна,

Скажите ведь правда, что это весна?

- Правда!

Долго мишка, ты лежал, и весну чуть не проспал!

А проснулись все давно, ведь в лесу уже тепло!

Вылез мишка из берлоги и затопал по дороге.

Встал мишутка, потянулся и назад он оглянулся.

Наклонился вправо, влево, посмотрел наверх и вниз.

И потопал по дороге смотреть на весенний лес.

Песня « Я медвежонок смелый»

Все рады весне!

Рады заяц и зайчонок,

И медведь и медвежонок,

Рады белка и бельчонок,

И лисица и лисёнок!

И мы тоже радуемся, и говорим весне:

Здравствуй, Весна-веснушка! Весёлая девчушка!

Песня «Веснянка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...