Использование игровых технологий на музыкальных занятиях в ДОУ
статья по музыке ( группа) на тему
Использование игровых технологий на музыкальных занятиях в ДОУ.
Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развитие у каждого ребенка этих способностей должно быть постоянно в поле зрения у воспитателя, музыкального руководителя, осуществляться различными методами и средствами, в том числе с помощью музыкально-дидактических пособий и игр.
Игра – основной вид деятельности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_igrovyh_tehnologiy_na_muzykalnyh_zanyatiyah_v_dou.docx | 22.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Использование игровых технологий
на музыкальных занятиях в ДОУ».
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Калашникова И.Е.
г. Ставрополь
2016
Использование игровых технологий на музыкальных занятиях в ДОУ.
Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развитие у каждого ребенка этих способностей должно быть постоянно в поле зрения у воспитателя, музыкального руководителя, осуществляться различными методами и средствами, в том числе с помощью музыкально-дидактических пособий и игр.
Игра – основной вид деятельности ребенка. Это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по инициативе ребенка. В процесс игры вовлекается вся личность ребенка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы. В результате происходит удивительные изменения этой личности. Игра очень специфический вид деятельности, которому присуще все характеристики деятельности, но все они – особенные.
Можно выделить следующие ее функции:
-обучающая,
-развлекательная,
-коммуникативная,
--релаксационная,
-психотехническая,
-функция самовыражения,
-компенсаторная.
Музыкально-дидактические игры – важное средство развития музыкальных способностей дошкольников.
Цель:
- формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме посредством музыкально - дидактических пособий и игр.
- использование в играх всех видов музыкальной деятельности: пение, слушание, музицирования, движение под музыку.
-побуждение к самостоятельным действиям за рамками музыкальных занятий.
Задачи:
- приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор.
-развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей.
-формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность), умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях.
- прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельости (игровой, исследовательской, исполнительской).
Организация работы проводится по 3 направлениям:
-групповая и индивидуальная работа с детьми.
-взаимодействие и просветительская работа с родителями.
- совместная работа педагогов ДОУ.
Результаты использования игровых технологий в работе:
-дети легче усваивают и запоминают материал занятия,
-дети получают удовольствие от игры, проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности.
-в процессе игр дети приобретают специальные знания, умения, навыки.
-повышается уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей.
Из четырех функций органов дыхания: дышать, говорить, кричать и петь
МУЗЫКАЛЬНО-Дидактические игры
на развитие чувства ритма
2 младшая группа
«Как бегают зверята»
Цель: Выстукивание кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка.
Ход игры: Воспитатель выстукивает ритм в различном темпе, связывая с образами животных (медведь-, заяц-, мышка-)
«Песенки-ритмы»
Цель: Прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок
Ход игры: Воспитатель проговаривает текст стихотворения, дети прохлопывают.
Лошадка.
Вот лошадка - тонконожка (дети хлопают цок-цок-цок)
Скачет, скачет по дорожке цок-цок-цок
Звонко цокают копытца цок-цок-цок
Приглашают прокатиться цок-цок-цок.
Воробушки
Стало солнце пригревать, вьют пичуги гнездышки,
Любят песни распевать бойкие воробушки
Чик-чик, чик-чирик, чик, чик, чик.
Неваляшки
До чего же хороши неваляшки-малыши,
Низко наклоняются, звоном заливаются.
(прохл)Дили-день, дили-день
Могут кланяться весь день,
Вам поклон и нам поклон
(прохл) Дили-дон, дили-дон.
МУЗЫКАЛЬНО-Дидактические игры
на развитие звуковысотного слуха
2 младшая группа
«Лесенка» (3 ступени)
Цель: та же, что в игре «Птица и птенчики»
«Птица и птенчики»
Цель: Различать звуки по высоте (до 2 октавы) и низкие (до первой октавы)
Ход игры: Давая детям понятие о низких и высоких звуках, воспитатель ориентирует детей, связывая звуки с образами животных и птиц.
Низкие голоса Высокие голоса
1 ступень лесенки 3 ступень лесенки
Медведь Птицы
Птица Птенчики
Коза Козлята
«Веселый кубик»
Цель: Учить подражать звучанию голосов животных, используя возможности сил и тембра своего голоса.
Ход игры: Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст:
Кубик детям передай,
Кто пришел к нам угадай!
Ребенок у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто изображен на кубике. Дети отвечают. Если там нарисована кошка, педагог предлагает ребенку, который бросал кубик показать голосом, как кошечка здоровается («Мяу,мяу») и т.п. На гранях изображены: кошечка, собачка, петушок, поросенок, лошадка, уточка.
МУЗЫКАЛЬНО-Дидактические игры
на развитие интеллектуальных музыкальных способностей и музыкальной памяти
2 младшая группа
- Весело-грустно
Цель: различать построение музыки
Ход игры: Дети слушают музыку и самостоятельно выбирают карточку с изображением веселого или грустного клоуна.
2 вариант – слушают и изображают мимикой.
«Болезнь куклы»-«Новая кукла» П.И.Чайковского
- Здороваться, прощаться песенкой
- Побуждать детей к сочинению отдельных интонаций: колыбельной (баю-бай), плясовой (ля-ля)
- Кто как поет
Цель: Повторение звукоподражания за взрослым
Ход игры: Воспитатель предлагает свой вариант песенки: куклы –ля-ля-ля, мамы – баю-бай, зайки - тра-та-та, медведя – бум-бум, воробей – чик-чирик и т.д.
МУЗЫКАЛЬНО-Дидактические игры
на развитие тембрового слуха
2 младшая группа
«Угадай, на чем играет зайчик»
Цель: Различать тембры различных музыкальных инструментов: погремушка, барабана, бубна, ложек, дудочки, колокольчика.
Ход игры: К детям в гости приходит зайка с волшебной коробочкой с инструментами. Дети угадывают, на чем играет зайка.
«Кто в домике живет»
Цель: Развивать у детей память, связав героев сказок с определенным музыкальным инструментом.
Ход игры: Дети знакомятся с персонажами сказки, которые живут в музыкальном домике. У каждого персонажа есть любимый музыкальный инструмент (медведь – бубен, заяц – барабан, петушка – погремушка, птичка - колокольчик). Дети запоминают и угадывают, кто в домике живет по звучанию соответствующего инструмента.
МУЗЫКАЛЬНО-Дидактические игры
на развитие динамического слуха
2 младшая группа
- «Барабанщики»
Цель: Различать динамические оттенки: громко, тихо.
Ход игры: Воспитатель играет на барабане простой ритмический рисунок сначала громко (ребенок повторяет), затем – тихо (ребенок повторяет).
- «Ноги и ножки»
Цель: Изменять шаг на бег с изменением динамики музыки (громко, тихо)
Ход игры: Воспитатель поет громко:
Большие ноги шли по дороге:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ!
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Воспитатель под громкое пение идет с детьми, высоко поднимая колени, под тихое пение выполняется мелкий бег. При закреплении дети выполняют самостоятельно под пение воспитателя.
- «Тихо-громко»
Цель: Соотносить тихие и громкие хлопки с текстом.
Ход игры: Воспитатель проговаривает текст с соответствующим динамическим оттенком:
У ребяток ручки хлопают,
Тихо-тихо ручки хлопают,
Громче хлопают,
Сами хлопают,
Вот так хлопают,
Ну и хлопают.
- «Кукла шагает и бегает»
Цель: Выполнять движения, соответствующие тексту.
Ход игры: Детям раздаются музыкальные инструменты, у воспитателя – кукла. Воспитатель:
Громко будем мы играть –
Кукла будет танцевать (дети играют, кукла танцует).
Тихо будем мы играть –
Ляжет кукла наша спать (выполняются движения по тексту).
Игра усложняется, если играть индивидуально.
Перечень музыкально-дидактических игр
Старшая группа
Цель: развитие звуковысотного слуха.
- Музыкальное лото
- Ступеньки
- Музыкальные птенчики
- Домик – крошечка
- Птичий концерт
Цель: развитие чувства ритма.
- Прогулка
- Определи по ритму
- Учитесь танцевать
- Выполни задание
- Весёлые гудки
- Глашенька учит танцевать
Цель: развитие тембрового слуха.
- Определи инструмент
- На чём играю
- Музыкальные загадки
Цель: развитие диатонического слуха.
- Громко – тихо запоём
Цель: развитие памяти и музыкального слуха.
- Песня – танец – марш
- Слушаем музыку
- Наши песни
- Какая музыка?
- Сколько птичек поёт?
- Музыкальный магазин
Цель: закрепление пройденного музыкального материала.
- Сладкий колпачок
- Музыкальный секрет
- Поможем Дюймовочке
Цель: определение характера музыки.
- Три цветка
- Удивительный светофор
- На лугу
Цель: развитие детского творчества.
- Музыкальная шкатулка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
использование игровых технологий на занятиях
игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества...
Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)
Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...
Использование игровых моментов на занятиях с детьми, имеющими речевые нарушения
Использование игровых моментов в работе учителя-логопеда на занятиях с детьми, имеющими нарушения речи...
План по самообразованию "Использование игровых технологий на занятиях по английскому языку в ДОУ"
План представляет собой этапы, цели и задачи, планируемые результаты и формы отчета о проделанной работе по данной теме....
Роль использования игровых приёмов на занятиях по ознакомлению с миром животных и растений в повышении познавательного интереса у детей 4-5 лет.
Доклад-консультация для педагогов ДОУ о необходимости экологического воспитания детей с использованием с использованием различных игровых приёмов....
«Использование игровых технологий на занятиях по ФЭМП в старших группах» (из опыта работы)
Выступление на педагогическом совете на тему:«Использование игровых технологий на занятиях по ФЭМП в старших группах»(из опыта работы) пригодится для работы воспитателям и родителям детей старше...
Технология использования игровых методов музыкальной деятельности детей в ДОУ
Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением....