Консультация «Использование логоритмики на музыкальных занятиях», (для музыкальных руководителей, воспитателей старшего дошкольного возраста)
консультация по музыке

Панова Елена Викторовна

Консультация

«Использование логоритмики на музыкальных занятиях», (для музыкальных руководителей, воспитателей старшего дошкольного возраста)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_logoritmiki_na_muzykalnyh_zanyatiyah.doc36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №51»

Консультация

«Использование логоритмики на музыкальных занятиях», (для музыкальных руководителей, воспитателей старшего дошкольного возраста)

Подготовила: учитель-логопед Панова Елена Викторовна

2017г

Участники: музыкальные руководители, воспитатели старшего дошкольного возраста.

Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности музыкальных руководителей и воспитателей по использованию логоритмических упражнений на музыкальных занятиях и вне занятий в организованной деятельности детей.

Задачи:

  • познакомить участников с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях с использованием логоритмики;
  • показать значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников;
  • создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля при работе с детьми.

В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи.

Для профилактики нарушений речи в старшем возрасте проводятся интегрированные занятия (музыка - логоритмика). В основу этих занятий положен метод фонетической ритмики.

Фонетическая ритмика - это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением специального речевого материала.

В планировании интегрированных занятий используется принцип концентрического наращивания материала по всем разделам изучаемых ежегодно лексических тем (времена года, сбор урожая, новогодний праздник, зимующие птицы и т.д.). Основа занятий очень разнообразная: сказочный сюжет, воображаемое путешествие или экскурсия, сюжетные и дидактические игры.

Предложенная тематическая направленность и организационная вариативность таких занятий способствует формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение детей к логоритмическим упражнениям, а значит, помогают достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.

Представленные интегрированные занятия включают в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность (общеразвивающие упражнения, работа над певческим дыханием и развитием певческого голоса, простейшие приемы массажа, гимнастика для глаз). В каждое занятие включены пальчиковые игры или массаж пальцев.

В результате практической работы сложилась следующая структура интегрированных занятий:

  • движения под музыку, упражняющие в различных видах ходьбы и бега;
  • танец (хоровод);
  • разучивание четверостишия, сопровождаемое движениями;
  • песня, сопровождаемая жестами;
  • логопедическая гимнастика;
  • мимические упражнения;
  • массаж (спины, рук, ног и т.п.) или гимнастика для глаз;
  • пальчиковая игра;
  • подвижная или коммуникативная игра.

В зависимости от сюжета занятие может включать упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые или музыкальные игры; занятия на развитие чувства ритма или внимания.

Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается.

Успешность работы зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребенком на занятии, чтобы дети с нетерпением ждали следующего занятия. Предлагаю вам окунуться в музыкальный мир логоритмики.

Например, можно использовать игру «Знакомство»

В которой дети пропевают свои имена и имя педагога, тем самым у них развивается фонематический слух и чувство ритма, темпа.

Музыка помогает нам изображать настроение, петь песни, танцевать.

При организации начала занятия можно использовать вводные упражнения или упражнения на координацию речи с движением. Выполняя упражнения, дети учатся сочетать речь с движениями, развиваются физически, укрепляют костно-мышечный аппарат. Одно из таких упражнений на координацию речи с движением «Игрушки» М. Картушина В жизни все подчиняется ритму. Ритмичным бывает шаг, бег, ход часов, пульс, смена дня и ночи. На своих занятиях я использую игры с палочками - увлекательное и полезное занятие с детьми, развивающее внимание, память, мелкую моторику, речь, чувство ритма. Например, Упражнение « Ножки» И. Галянт

Слово «Фантазия» (от греч.) - воображение. Детская танцевальная фантазия - двигательная импровизация под любую мелодию. Такие задания развивают у детей способность к творчеству, воображение, умение ориентироваться в пространстве.

В своей практике, я использую работу по развитию творческих способностей в музыкально-ритмических движениях, для развития творческой активности не только дошкольников, но и педагогов, так как это предполагает тесное содружество детей и взрослых.

При помощи невербальных методов можно передать танцевальную фантазию в соответствии с текстом.

Танцевальная фантазия «Пигмалион» М. Леграна

Ни одно занятие, праздник не обходится без танца. А музыка особенно

новая, современная, способна творить чудеса с нашими движениями.

Танец развивает внимание, чувство ритма, пластику движений.

Вы увидели практические методы и приемы использования логоритмических упражнений на занятиях. Желаю вам удачи в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "Весенний зоопарк" для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие в подготовительной группеТема занятия: «Весенний зоопарк».Задачи:1. Обучать детей игре на музыкальных инструментах.2. Формировать ощущение метрической пульсации.3. Развивать ритмический слух, ...

Конспект музыкального занятия «Народные мотивы» для детей старшего дошкольного возраста.

Материал может быть полезен для педагогов ДОУ в проведении занятий на тему  "Народная музыка"....

ДОКЛАД по теме: «Инновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста»

ДОКЛАДпо теме: «Инновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста»...

Музыкальное занятие "Путешествие в весенний лес»" /старший дошкольный возраст/ Образовательная область: «Художественно-эстетическая» Направление «Музыкальная деятельность».

Музыкальное занятие        "Путешествие в весенний лес»"/старший дошкольный возраст/ Образовательная область: «Художественно-эстетич...

"Использование логоритмики на музыкальных занятиях» Методическая разработка для воспитателей всех возрастных групп дошкольного возраста

Задача: познакомить участников с методами и прёмами применяемымина муз. зынятиях с использованием логоритмики....

Консультация для педагогов "Роль Башкирских музыкальных игр в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста"

Башкирская народная игра - увлекательный вид деятельности для формирования у детей первичных представлений о малой Родине, о социокультурных ценностях родного народа, об отечественных традициях и праз...