Музыкальное занятие "Весенний зоопарк" для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Занятие в подготовительной группе

Тема занятия: «Весенний зоопарк».

Задачи:

1. Обучать детей игре на музыкальных инструментах.

2. Формировать ощущение метрической пульсации.

3. Развивать ритмический слух, внимание, координацию.

4. Познакомить детей с новой речевой игрой.

5. Воспитывать навык совместного  музицирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе

Тема занятия: «Весенний зоопарк».

Задачи:

1. Обучать детей игре на музыкальных инструментах.

2. Формировать ощущение метрической пульсации.

3. Развивать ритмический слух, внимание, координацию.

4. Познакомить детей с новой речевой игрой.

5. Воспитывать навык совместного  музицирования.

Обеспечение педпроцесса: набор детских музыкальных инструментов, ритмические карточки.

Ход занятия.

1. Сейчас конец марта, а скоро наступит месяц (- Апрель). Давайте вспомним наше стихотворение «Апрель!»:

а) декламация стиха с пластическими жестами;

б) подбор сопровождения к стиху:

- мелодическое остинато;

- сопровождение на треугольнике, бубенцы (капельки);

- остинато на ксилофоне: тоническая квинта или терция 2-мя руками

одновременно.

2. Весной вся природа просыпается, все звери тоже. Давайте заглянем в

зоопарк, что же там такое происходит сегодня?

Первый житель зоопарка очень большой, тяжёлый.

Слон.

Он имеет сильный хобот,

Сам огромен и силён

Добрый, ласковый, надёжный

Ну конечно это…слон.

Мне кажется, что слон ещё не проснулся. Давайте споём про это песню и сыграем на инструментах. «Сонный слон», муз. Е. Шевченко.

На что похожа эта песня? (-на колыбельную). Верно, на колыбельную. А аккомпанемент к песне будто укачивает слона. Вот послушайте…(исполняет 2 такта). Похоже?

3. Чтобы нам не уснуть, как слон, я вам сейчас прочту забавное стихотворение. Послушайте.

Трах-трах-тарарах!

Едет мышка на ежах.

- Подожди, колючий ёж!

Больше ехать невтерпёж!

Больше ехать невтерпёж!

Очень колешься ты, ёж!

Ну как, понравилось вам стихотворение?.. А вот в зоопарке жила ещё очень озорная обезьянка. Она любила всех передразнивать. Хотите поиграть в «Обезьянку?» Давайте представим, что вы будто обезьянки и всё повторяете за мной.

Игра – эхо «Обезьянка» со звучащими жестами.

Трах-трах-тарарах!

Едет мышка на ежах.

- Подожди, колючий ёж!

Больше ехать невтерпёж!

Больше ехать невтерпёж!

Очень колешься ты, ёж! Хлопки

Шлепки по коленкам

Щелчки-клювики

Притопы

Хлопки – «тарелочки»

4. Ёжик тоже жил в зоопарке.

«Ёжик».

Много у него колючек,

Но совсем не видно ножек,

Никого не обижает

Добродушный круглый ёжик.

А теперь возьмём инструменты и исполним музыкальное произведение, которое так и называется «Ёжик» Д. Кабалевского.

Ёжик бегал по дорожкам зоопарка и оставлял следы. Следы были разные, а ёжик топал то быстро, то медленно. Давайте разберёмся в следах ёжика. Вспомним, что обозначают эти кружки? (большие – длинные звуки, маленькие – короткие, красные – хлопки, жёлтые – шлепки, зелёные – притопы).

Игра «Прочти и воспроизведи ритм».

5. Молодцы, разгадали все следы ёжика. А следы привели нас к большому дереву, на котором сидит ещё один зверёк, пушистый и очень красивый.

Белка.

Ну, а этого зверька не видать издалека:

Хвост пушистый, сам он мелкий

И орешки всё грызёт.

Угадали? Это …белка.

Белка, а не рыжий кот.

Теперь возьмём наши инструменты, которые помогут нам изобразить белочку.

Р.н.м. «Во саду ли, в огороде».

Вот и закончилось наше путешествие в зоопарк. В следующий раз мы познакомимся с другими жителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей старшего дошкольного возраста, 5 – 7 лет.

Путешествуя на паровозике дети встречаются с различными явлениями природы: снегом, метелью, шорохом листьев, дождём, громом, грозой, ветеро...

Развитие музыкального слуха у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр

Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста является важнейшей составляющей системы эстетического воспитания. К его главным задачам относятся: побуждение у детей интереса к музыке, п...

Консультация для воспитателей «Развитие интереса к музыкальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с помощью музыкально-дидактических игр»

Консультация для воспитателей старшего дошкольбного возраста по развитию интереса у детей старшего дошкольного возраста с помощью музыкально-дидактических игр...

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Праздник русской березки» с использованием элементов музыкального народного творчества

Цель. Воспитание социально-активной личности в духе возрождения духовно-культурных традиций России, через знакомство детей с русским народными традициями, связанными с  березой, как символом Росс...

«Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности» (Опыт работы)

 Почему я считаю проблему развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста актуальной в наши дни?     Данная проблема приобретает все большее значение в настоя...

Статья на тему "Влияние музыкально-дидактических игр на развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста"

В статье раскрываются компоненты музыкальных способностей и даются рекомендации по использованию музыкально-дидактических игр для старших дошкольников....