"В гости к нам пришла матрешка"
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему

Жолнерчук Ольга Владимировна

НОД по музыке в интеграции с ИЗО деятельностью в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_konkurs_otpravit.docx36.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная НОД в интеграции с ИЗО деятельностью в средней группе

Тема:  В гости к нам пришла Матрешка.

Цель:  формирование элементарных  представлений о русской народной культуре

Задачи:

  • Дать представление  о русской народной игрушке – Матрешке;
  • Побуждать узнавать и выделять русские народные  музыкальные инструменты;
  • Продолжить знакомство с произведениями народного искусства (танец, песенка-потешка);
  • Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;
  • Создать атмосферу радостного настроения;
  • Воспитывать интерес к русской народной культуре.

Материалы и оборудование: игрушка – Матрешка, цветные платочки на каждого ребенка, шкатулка-ларец,  музыкальные инструменты: погремушки, колокольчик, бубны, ложки, бубенцы по количеству  детей, фланелеграф, ритмические картинки-матрешки, указка, видеопроектор, ноутбук, ширма, музыкальный центр, диск, ноты, рисунки матрешек по количеству детей, краска-гуашь красного цвета, кисточки по количеству детей, салфетки.

Ход НОД

  1. Мотивационный
  1. Мотивация детей к деятельности.

Дети заходят под русскую народную мелодию «Ах, ты береза» спокойным шагом. Садятся на стульчики. Здороваются по-музыкальному: «Доброе утро».

На экране появляется изображение трех кукол: Барби, Братц и Матрешки, которые спорят между собой (запись презентации).

Музыкальный руководитель (М.Р.)  Послушайте, кто это спорит? Смотрите, три куклы они спорят, каждая называет себя русской народной игрушкой. Как вы думаете, которая из них права? Почему вы так думаете? Дети, как одета наша матрешка? Из чего сделана матрешка, из какого материала?

Дети определяют, что это матрешка, две другие исчезают, на слайде остается матрешка.

М.Р. Совершенно верно, молодцы! Действительно это матрешка:

Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются - матрёшки.

  1. Постановка цели детьми.

Голос матрешки: Правильно, дети, вы угадали. Действительно я – русская народная игрушка и пришла к вам не просто так сегодня, мне хотелось бы узнать, вы умеете петь русские народные песенки, знаете ли вы танцы русские народные или инструменты народные музыкальные? Для этого я приготовила вам подсказки, которые помогут вам показать мне это. Справитесь? Желаю удачи!

М.Р. Ну что покажем матрешке, что мы уже знаем о русской народной культуре? Тем более подсказки есть, и я так думаю, что спрятаны подсказки в этом замечательном  ларце. (На пеньке под экраном стоит ларец) Проходите на стульчики, садитесь, и заглянем в ларец, что же там.

Дети садятся на стульчики. Музыкальный руководитель достает матрешку из ларца.

М.Р.  Ой, смотрите, это же подружка нашей матрешки. Что особенного в этой игрушке? Правильно в ней кто-то или что-то скрывается. Посмотрим?

  1. Основной
  1. Музыкально-ритмические движения

М.Р.  Из первой матрешки мы достаем матрешку меньше + платочек. Что хочет подсказать нам матрешка? Что мы можем сделать с этими платочками? Верно, потанцевать. А знаем мы с вами пляску с платочками под русскую народную мелодию. Но прежде чем исполнить пляску, я предлагаю вам вспомнить танцевальные движения – хороводный шаг. Скажите,  в каких танцах мы часто используем хороводный шаг? А еще в русских народных танцах – хороводах. Тут в ларце есть платочки для каждого, берите их и становитесь в круг.

Упражнение «Хороводный шаг» «Как пошли наши подружки» р.н.м.

Танец «Пляска с платочком» р.н.м.

После исполнения танца платочки дети складывают на столик и проходят, садятся на стульчики.

  1. Распевание, пение

М.Р.  А вторая матрешка приготовила нам еще одну подсказку. Что это?

Достает матрешку + фигурку маленького барашка. Предлагает исполнить русскую народную песенку-потешку

«Барашеньки» р.н.п.

Барашеньки, крутороженьки.

По горам ходят, по долам бродят.

Музыкальный руководитель выкладывает фигурками матрешек на фланелеграфе  ритмический рисунок попевки, напоминает большие матрешки – ТА, длинные звуки, а маленькие матрешки – ТИ, короткие звуки.

Исполняют потешку все вместе, по группам и солисты отдельно. Прохлопывают ритм и поют одновременно.

  1. Пальчиковая гимнастика

М.Р. А ведь мы с вами еще и пальчиковую гимнастику  о барашках знаем, давайте разомнем наши пальчики.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

«Барашки»

Захотели утром рано

Пободаться два барана.

Выставив рога свои,

Бой затеяли они.

Долго так они бодались,

Друг за друга все цеплялись.

Но к обеду, вдруг устав,

Разошлись, рога подняв.

  1. Развитие чувство ритма и музицирование

М.Р. Третья матрешка тоже приготовила нам подсказку.

Открывает матрешку, достает колокольчик

М.Р. Что это? Правильно музыкальный инструмент. Теперь матрешка предлагает поиграть нам в игру «Угадай инструмент по звуку».

Музыкальный руководитель уходит за ширму. Играет за ширмой на музыкальном инструменте (бубенцы, ложки, погремушка, колокольчик, бубен) дети угадывают на слух.

М.Р. Дети, а которые из этих инструментов являются народными? (ложки, бубен, славянские бубенцы)

М.Р. Сейчас  достаньте из кармашков на стульчиках инструменты, и мы с вами помузицируем все вместе и по очереди, по моему сигналу, будьте внимательны, будут играть русские народные инструменты либо нет, как только зазвучит музыка, вступаете все вместе.

Дети достают инструменты: бубны, ложки, бубенцы и погремушки. По команде руководителя играют русские народные инструменты, затем остальные, после все вместе. Музыкальный руководитель играет на фортепиано. Поиграли, убирают инструменты назад в кармашки.

  1. Подведение итога. Рефлексия.

М.Р. Дети, как вы думаете, мы справились с заданиями матрешки? Ой, смотрите, наша матрешка то вернулась. Давайте подойдем к ней.

Подходим к экрану.

Голос матрешки:  Какие молодцы, дети. Теперь я вижу, что вы знакомы с русской народной культурой: знаете песенки, танцы и даже играете на русских народных инструментах. Мне было приятно побывать у вас в гостях, и я обязательно еще загляну к вам. У меня сейчас радостное настроение, чтобы узнать ваше настроение я приготовила еще одну подсказку. А сейчас я с вами прощаюсь. До свидания, дети!

Экран гаснет, из последней матрешки музыкальный руководитель достает баночку с красной краской-гуашью

М.Р. Дети, для чего нам может понадобиться краска? Давайте подойдем к столу, посмотрим, мне кажется, там что-то есть.

 Подходим к столику, на котором разложены матрешки бумажные в черно-белом варианте, по типу раскраски без изображения рта, салфетки и кисточки.

М.Р.  Смотрите, дети, тут еще матрешки только что  с ними не так? У них нет губ. И мы не видим весело им или грустно. Когда весело как мы можем нарисовать ротик, а грустный ротик? Вот вы и покажете грустно или весело вам сейчас. Подходите к столику – берите кисточку и нарисуйте своей матрешке ротик. Если вам весело – улыбку, а если грустно, то уголки губ опущены вниз. Покажите, какое у вас сейчас настроение. Я тоже покажу свое настроение.

Дети выполняют задание.

М.Р. Спасибо, молодцы. Я рада, что вы уходите с хорошим настроением к себе в группу. Матрешек можете забрать  с собой, в группе разукрасите им сарафаны. До свидания.

Под русскую народную мелодию дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

"В гости к нам пришла Матрешка!" 2 мл. гр.

Сценарий праздника 8 марта в 2 младшей группе. Проводился вместе  с родителями. Прошел очень весело и хорошо!...

в гости к нам пришли матрешки

итоговое годовое занятие по математике...

Развлечение для детей 1 младшей группы "В гости к нам пришла Матрешка"

В сценарии представлены игры и песни для проведения развлечения в 1 младшей группе...

В гости к нам пришли Матрешки

Наверняка,   развлечение "Матрешки"  проводят многие воспитатели  и музыкальные руководители в детских садах. Но именно на возраст 1 младшей группы материала в Инете не очень ...

В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА МАТРЕШКА!

Конспект музыкального занятия в первой младшей группе...

В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА МАТРЕШКА!

Конспект музыкального занятия в первой младшей группе...