Открытое занятие для подготовительной группы "Мир музыки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Петрусенко Наталья Васильевна

Дети получают письмо от Незнайки, и показывают, что они знают о музыке...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie-mir_muzyki.docx18.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе

« Чебурашка»

Тема «Мир музыки»

Цель:

1.Способствовать освоению ритмических навыков.

2.Ознакомить с норвежским композитором Э. Григом, его произведением «Утро».  

Формировать образное мышление о природе, ее явлениях  посредством музыкальной выразительности.

3.Формировать навыки чистого интонирования.

Задачи:

1.Закреплять и правильно выполнять комплекс  танцевальных движений под песню» Короли».

2.Развивать ритмическую память в выполнении упражнения «Ритмическое эхо», чувство сильной доли.

3.Развивать умение давать характеристику прослушанным музыкальным произведениям, осуществлять элементарный музыкальный анализ произведения, определять средства музыкальной выразительности.

4. Продолжать развивать навыки чистого интонирования на примере попевки «Здравствуй дождик, кап-кап-кап», работать над дикцией, используя попевку «Бай качи, качи».

5. Правильно передавать характер песен, ритмический рисунок мелодии, выдерживая паузы.

6.Выполнять игровые действия в соответствии с музыкой, отмечать акценты на музыкальных инструментах.

Оборудование:

Портрет. Иллюстрация. Диск. ИКТ. Музыкальные инструменты.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети становятся друг за другом (девочка, мальчик)

Приветствие «Какое настроение?»

Муз.рук. Ребята,  сегодня в сад приходил Незнайка, и у него было плохое настроение. Почему? Он никогда не ходил в сад, и  не знает, что такое музыкальное занятие. А давайте мы покажем ему мир музыки. Я предлагаю снять на видео наше занятие, которое потом покажем нашему другу Незнайке. Тогда я  предлагаю отправиться в «страну ритма». Вы желаете узнать, что это такое?

Муз.рук. 

Возможно, для этого нужно будет преодолеть препятствия. Какие?

А вот, нам подскажет музыка. И главное – постараться выполнить их правильно. Ну что, с хорошим настроением, выпрямив спины…вперед!

Музыкально-ритмические упражнение:

Ритмические упражнения под песню «Короли»: марш, ходьба на носочках – руки в стороны, поскоки, спокойная ходьба, переходящая в боковой галоп в кругу, из круга; змейка и перестроение в круг.

Муз. рук. Вот мы и пришли в «Страну ритма». Ребята, а что такое - ритм? (ответы). Еще подскажу, что у наших имен тоже есть ритм. Давайте проверим. (Называя имя любого ребенка, прохлопываем в ладоши).

Значит ритм - это нужно четко под музыку выделять сильные доли.

А теперь предлагаю поиграть в игру «Ритмическое эхо».

Игра «Ритмическое эхо» - дети повторяют ритмический рисунок за педагогом (или эту роль выполняет ребенок).

Муз.рук. Для чего же нужен ритм? (чтобы правильно петь, танцевать, эти жанры создаются не только из нот, но из ритма тоже).

И сейчас предлагаю окунуться в мир симфонической музыки.

Слушание: Э. Григ «Утро».

Муз. рук: Ребята, сегодня мы познакомимся  с новым композитором, и послушаем его произведение. Но для начала, вспомним, что мы говорим, когда просыпаемся(……..). Мы говорим – доброе утро. А какое бывает утро? (дети:  туманное, солнечное, пасмурное, тихое, суетное, шумное и т.д.)

Муз.рук.: Послушайте внимательно музыкальный фрагмент

 (диск - Э. Григ «Утро»+ИКТ, слайды о природе).

Муз.рук.: Расскажите, что вы услышали, как вы понимаете эту музыку? (дети отвечают)

Какими музыкальными средствами выражена эта музыка?  (тихо – громко; музыкальные инструменты - флейта, скрипки и т.д.)

Ребята, я открою музыкальный занавес, и скажу, что произведение это называется «Утро», а автором этого красивого произведения является норвежский композитор - Эдвард Григ (показать портрет)

 Норвегия - северная страна с очень красивой природой, горами, долинами. Как же зародилась музыкальная мысль композитора? Я прочту отрывок воспоминаний о композиторе…(С. Летова « Эдвард Григ» стр.9) Композитор часто в своих произведениях воспевал красоту норвежской природы (сравнить с природой Псебая). А скажите, вы услышали здесь ритм? (ответ) Какой он? (ответ: быстрый, медленный). Вот видите, нам ритм помогает понять музыку, ее характер.

Пение:

1.Тихо я пою, громко я пою.

2.Здравсвуй дождик, кап, кап, кап»

3.Бай,качи,качи.

Песни:

1.Сл.Л.Печникова «Новый год» – продолжение разучивания слов, мелодии.

Работа над дикцией.  

2.Сл. и муз. И. Пономаревой «Здравствуй ,21 век» - закрепление.

Работа над интонацией, динамикой.

3.Д.п. «У Д. мороза горячая пора» - знакомство с песней.

Разучивание слов, мелодии.

Игра: «Танцующие бубны»

1 часть: дети под музыку передают по кругу друг другу бубен(можно 2).                              

2часть: с остановкой музыки ребенок, у кого оказывается бубен, выходит в центр, и ритмично под танцевальную музыку  играет на инструменте

(игра повторяется несколько раз).

В конце музыкального занятия: 

Муз.рук.:

Ребята, скажите, что вам больше всего понравилось на занятии?

(ответ)

А что вы нового узнали?

(ответ)

Какие вы молодцы!

Ну что, заканчивается запись нашего занятия, и скажем друг другу музыкальное « До свидания». А Незнайка скоро увидит видео - запись нашего занятия.

Уход: Под марш – уход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного открытого занятия по изодеятельности и музыке "Зимушка-зима"

Конспект комплексного открытого занятия по изодеятельности и музыке в средней группе "Зимушка-зима"...

Конспект открытого занятия «Музыкальная викторина «Волшебной музыки страна».

Открытое занятие «Музыкальная викторина «Волшебной музыки страна».  Цели: в игровой форме развивать музыкально-эстетический вкус, коммуникативные качества, познавательный интерес детей, а та...

Конспект открытого занятия НОД в области "Музыка" по теме "Путешествие в весенний лес"

Данное занятие развивает чувство ритма, закрепляет умение передавать характер музыки в движении, формирует эмоционально- радостные ощущения от активного участия в музицировании....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе 19.03.2020 год "В мире музыки"

Цель: Познакомить детей с творчеством Д.Б. Кабалевского, и закрепить знания о творчестве П.И.Чайковского, приобщая к русской классике и способствуя формированию основ музыкальной культуры дошкольников...