Главные вкладки

    Рабочая программа по музыке (младшая группа) на тему:
    Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебная флейта".

    Забродская Наталья Евгеньевна

    Рабочая программа "Волшебная флейта" предлагает начинать обучение с трехлетнего возраста. Данная программа расчитана на обучение детей по двум направлениям, соответствующим разным уровням способностей детей: общего музыкально-эстетического. Программа выстраивается с учетом индивидуальных способностей ребенка и предлагает два уровня развития воспитанников. Данная программа пытается учесть реальные возможности большинства детей. не снижая требований к качеству обучения и воспитания. В приложениях показаны упражнения дыхательной гимнастики; пальчиковой гимнастики; артикуляционной гимнастики; содержание программы и примерные годовые программы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                  Программа по дополнительному образованию

                                      «Волшебная флейта»

    Срок реализации – год

    Возраст детей – 3-6 лет

    Музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР «Умка»

    Забродская Наталья Евгеньевна  город Новый Уренгой 2015г.

                                        1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             В последние годы существенно изменились условия деятельности детских садов.

    Учитывая разные возможности учащихся, программа, предлагает для одной и той же группы различные по уровню сложности программы.

    Данная программа рассчитана на обучение детей по двум направлениям, соответствующим разным уровням способностей детей:

    - общего музыкально - эстетического развития.

    Цель программы.

    Воспитание средствами музыки творческой, гармоничной личности посредством развития эстетического вкуса и индивидуальных способностей воспитанников, формирование нравственных качеств и интереса к музыке в целом.

    Задачи:

     Современными задачами обучения детей в группе «Волшебная флейта» музицирования на  блокфлейте являются:

    -формирование интереса и любви к игре на духовых инструментах, и к блокфлейте.

    - развитие природных способностей детей;

    - формирование навыков игры на блокфлейте;

    - формирование навыков музицирования в ансамбле;

    - выявление наиболее одаренных детей;

    - формирование и развитие исполнительских качеств.

    Программа выстраивается с учетом индивидуальных способностей ребенка и предлагает два уровня развития учащихся. Для более одаренных детей, справляющихся с примерной программой в полном объеме, свой путь развития, своя программа. Для них предлагается более интенсивное и углубленное изучение материала, с ориентацией на дальнейшее обучение в музыкальной школе.

    Во вторую группу входят дети младшие по возрасту и дети более старшего возраста, музыкальные способности которых требуют более долгого развития. Только учитывая их исходные данные, программа должна быть им по силам.

     Поэтому в каждой (условной) группе детей допустимо включение пьес и упражнений различных по сложности и по характеру. Программа должна быть разнообразной и может включать в себя произведения классического репертуара и современного, в том числе лучшие образцы народной музыки. В программу обязательно входят произведения, проходимые обзорно, для расширения кругозора.

    Данная программа пытается учесть реальные возможности большинства детей, не снижая требований к качеству обучения и воспитания.

    Возраст детей, участвующих в реализации программы:

    Программа «Волшебная флейта» предлагает начинать обучение детей с трехлетнего   возраста.

     Срок реализации  -год.

    Форма занятий и продолжительность:

            Основной формой образовательной работы является занятие, проводимое как групповое занятие педагога с воспитанниками, продолжительностью от 15 до 25 минут определенными САНПИН по возрасту детей, 2 раза в неделю.

    Ожидаемые результаты:

      В конце учебного года дети по программе «Волшебная флейта» должны:

    - обладать элементарными техническими навыками;

    - исполнять пьесы различного эмоционального содержания;

    -уметь различать длительности, метроритм, характер пьесы;

    -уметь различать высоту звука, регистры;                

    Формы контроля:

            Формой отчетности являются открытые занятия для родителей или прослушивания. Прослушивания предполагают публичное исполнение программы в присутствии родителей и методического совета, проходят с обязательным методическим обсуждением, носящим рекомендательный характер.

    В конце учебного года все воспитанники должны иметь одно публичное выступление.

    1. Исполнение программы носит открытый характер (с присутствием родителей, детей детского сада и других слушателей). Проводятся в конце года. На открытом занятии исполняется одно или два произведения, отличающихся по жанру и форме.

    2.Открытое занятие в конце учебного года, определяет успешность освоения программы данного года обучения.

    Содержание предмета и примерные программы прилагаются в приложениях.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по дополнительному образованию (кружок по чукотскому языку) "Родное слово" для детей 3-6 лет

    Ознакомить детей с несложной лексикой, доступной и соответсвующей их уровню развития. Воспитание и развитие личности постредством приобщения к культуре чукотского народа с помощью детского фольклора....

    Рабочая программа по дополнительному образованию по вокалу детей младшего дошкольного возраста.

    Рабочая программа расчитана на один год. Возраст детей 3-4 года. Дети с большим удовольствием занимаются пением, играют в игры на дыхание и выполняют упражнения на артикуляцию. Очень стараются пропева...

    Рабочая программа по дополнительному образованию в старшей группе по ФЭМП "Творческая мастерская "Эврика"

               Данная программа дополнительного образования составлена с использованием методических пособий Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки. Програ...

    Рабочая программа по дополнительному образованию в младшей группе по ФЭМП "Занимательная математика для малышей"

    Данная программа дополнительного образования составлена с использованием методических пособий Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4лет» и В. П. Новиковой «Математика в детском...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ РАННЕГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «Первые шаги в искусство» Предмет по выбору «Логопедия»

    Данная программа выполнена преподавателем Т.С. Чигринской в соответствии с требованиями к содержанию и направленности современным требованиям к преподаванию предмета «Логопедия»....