Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебная флейта".
рабочая программа по музыке (младшая группа) на тему

Забродская Наталья Евгеньевна

Рабочая программа "Волшебная флейта" предлагает начинать обучение с трехлетнего возраста. Данная программа расчитана на обучение детей по двум направлениям, соответствующим разным уровням способностей детей: общего музыкально-эстетического. Программа выстраивается с учетом индивидуальных способностей ребенка и предлагает два уровня развития воспитанников. Данная программа пытается учесть реальные возможности большинства детей. не снижая требований к качеству обучения и воспитания. В приложениях показаны упражнения дыхательной гимнастики; пальчиковой гимнастики; артикуляционной гимнастики; содержание программы и примерные годовые программы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

              Программа по дополнительному образованию

                                  «Волшебная флейта»

Срок реализации – год

Возраст детей – 3-6 лет

Музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР «Умка»

Забродская Наталья Евгеньевна  город Новый Уренгой 2015г.

                                    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         В последние годы существенно изменились условия деятельности детских садов.

Учитывая разные возможности учащихся, программа, предлагает для одной и той же группы различные по уровню сложности программы.

Данная программа рассчитана на обучение детей по двум направлениям, соответствующим разным уровням способностей детей:

- общего музыкально - эстетического развития.

Цель программы.

Воспитание средствами музыки творческой, гармоничной личности посредством развития эстетического вкуса и индивидуальных способностей воспитанников, формирование нравственных качеств и интереса к музыке в целом.

Задачи:

 Современными задачами обучения детей в группе «Волшебная флейта» музицирования на  блокфлейте являются:

-формирование интереса и любви к игре на духовых инструментах, и к блокфлейте.

- развитие природных способностей детей;

- формирование навыков игры на блокфлейте;

- формирование навыков музицирования в ансамбле;

- выявление наиболее одаренных детей;

- формирование и развитие исполнительских качеств.

Программа выстраивается с учетом индивидуальных способностей ребенка и предлагает два уровня развития учащихся. Для более одаренных детей, справляющихся с примерной программой в полном объеме, свой путь развития, своя программа. Для них предлагается более интенсивное и углубленное изучение материала, с ориентацией на дальнейшее обучение в музыкальной школе.

Во вторую группу входят дети младшие по возрасту и дети более старшего возраста, музыкальные способности которых требуют более долгого развития. Только учитывая их исходные данные, программа должна быть им по силам.

 Поэтому в каждой (условной) группе детей допустимо включение пьес и упражнений различных по сложности и по характеру. Программа должна быть разнообразной и может включать в себя произведения классического репертуара и современного, в том числе лучшие образцы народной музыки. В программу обязательно входят произведения, проходимые обзорно, для расширения кругозора.

Данная программа пытается учесть реальные возможности большинства детей, не снижая требований к качеству обучения и воспитания.

Возраст детей, участвующих в реализации программы:

Программа «Волшебная флейта» предлагает начинать обучение детей с трехлетнего   возраста.

 Срок реализации  -год.

Форма занятий и продолжительность:

        Основной формой образовательной работы является занятие, проводимое как групповое занятие педагога с воспитанниками, продолжительностью от 15 до 25 минут определенными САНПИН по возрасту детей, 2 раза в неделю.

Ожидаемые результаты:

  В конце учебного года дети по программе «Волшебная флейта» должны:

- обладать элементарными техническими навыками;

- исполнять пьесы различного эмоционального содержания;

-уметь различать длительности, метроритм, характер пьесы;

-уметь различать высоту звука, регистры;                

Формы контроля:

        Формой отчетности являются открытые занятия для родителей или прослушивания. Прослушивания предполагают публичное исполнение программы в присутствии родителей и методического совета, проходят с обязательным методическим обсуждением, носящим рекомендательный характер.

В конце учебного года все воспитанники должны иметь одно публичное выступление.

1. Исполнение программы носит открытый характер (с присутствием родителей, детей детского сада и других слушателей). Проводятся в конце года. На открытом занятии исполняется одно или два произведения, отличающихся по жанру и форме.

2.Открытое занятие в конце учебного года, определяет успешность освоения программы данного года обучения.

Содержание предмета и примерные программы прилагаются в приложениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе " Лего-конструирование"

Программа содержит цели и задачи, формы занятий, специальный критерий оценки, учебно-тематическийплан и т.д....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ РАННЕГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «Первые шаги в искусство» Предмет по выбору «Логопедия»

Данная программа выполнена преподавателем Т.С. Чигринской в соответствии с требованиями к содержанию и направленности современным требованиям к преподаванию предмета «Логопедия»....

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей образовательной программе для средней группы (4 – 5 лет) «Умелые ручки» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рабочая программа разработана для детей средней  группы (от 4 до 5 лет) МБДОУ «Детский сад № 201» г. Чебоксары на основании Федерального государственного образовательного стандарта до...

Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок - «Музыкальная шкатулка». один год (срок реализации программы)

Рабочая программа по дополнительному образованиюКружок -  «Музыкальная шкатулка».один год(срок реализации программы)...

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Сказочная лепка»

Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать. А первая полов...

Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"

Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...