Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебная флейта".
рабочая программа по музыке (младшая группа) на тему
Рабочая программа "Волшебная флейта" предлагает начинать обучение с трехлетнего возраста. Данная программа расчитана на обучение детей по двум направлениям, соответствующим разным уровням способностей детей: общего музыкально-эстетического. Программа выстраивается с учетом индивидуальных способностей ребенка и предлагает два уровня развития воспитанников. Данная программа пытается учесть реальные возможности большинства детей. не снижая требований к качеству обучения и воспитания. В приложениях показаны упражнения дыхательной гимнастики; пальчиковой гимнастики; артикуляционной гимнастики; содержание программы и примерные годовые программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебная флейта" | 619.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программа по дополнительному образованию
«Волшебная флейта»
Срок реализации – год
Возраст детей – 3-6 лет
Музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР «Умка»
Забродская Наталья Евгеньевна город Новый Уренгой 2015г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В последние годы существенно изменились условия деятельности детских садов.
Учитывая разные возможности учащихся, программа, предлагает для одной и той же группы различные по уровню сложности программы.
Данная программа рассчитана на обучение детей по двум направлениям, соответствующим разным уровням способностей детей:
- общего музыкально - эстетического развития.
Цель программы.
Воспитание средствами музыки творческой, гармоничной личности посредством развития эстетического вкуса и индивидуальных способностей воспитанников, формирование нравственных качеств и интереса к музыке в целом.
Задачи:
Современными задачами обучения детей в группе «Волшебная флейта» музицирования на блокфлейте являются:
-формирование интереса и любви к игре на духовых инструментах, и к блокфлейте.
- развитие природных способностей детей;
- формирование навыков игры на блокфлейте;
- формирование навыков музицирования в ансамбле;
- выявление наиболее одаренных детей;
- формирование и развитие исполнительских качеств.
Программа выстраивается с учетом индивидуальных способностей ребенка и предлагает два уровня развития учащихся. Для более одаренных детей, справляющихся с примерной программой в полном объеме, свой путь развития, своя программа. Для них предлагается более интенсивное и углубленное изучение материала, с ориентацией на дальнейшее обучение в музыкальной школе.
Во вторую группу входят дети младшие по возрасту и дети более старшего возраста, музыкальные способности которых требуют более долгого развития. Только учитывая их исходные данные, программа должна быть им по силам.
Поэтому в каждой (условной) группе детей допустимо включение пьес и упражнений различных по сложности и по характеру. Программа должна быть разнообразной и может включать в себя произведения классического репертуара и современного, в том числе лучшие образцы народной музыки. В программу обязательно входят произведения, проходимые обзорно, для расширения кругозора.
Данная программа пытается учесть реальные возможности большинства детей, не снижая требований к качеству обучения и воспитания.
Возраст детей, участвующих в реализации программы:
Программа «Волшебная флейта» предлагает начинать обучение детей с трехлетнего возраста.
Срок реализации -год.
Форма занятий и продолжительность:
Основной формой образовательной работы является занятие, проводимое как групповое занятие педагога с воспитанниками, продолжительностью от 15 до 25 минут определенными САНПИН по возрасту детей, 2 раза в неделю.
Ожидаемые результаты:
В конце учебного года дети по программе «Волшебная флейта» должны:
- обладать элементарными техническими навыками;
- исполнять пьесы различного эмоционального содержания;
-уметь различать длительности, метроритм, характер пьесы;
-уметь различать высоту звука, регистры;
Формы контроля:
Формой отчетности являются открытые занятия для родителей или прослушивания. Прослушивания предполагают публичное исполнение программы в присутствии родителей и методического совета, проходят с обязательным методическим обсуждением, носящим рекомендательный характер.
В конце учебного года все воспитанники должны иметь одно публичное выступление.
1. Исполнение программы носит открытый характер (с присутствием родителей, детей детского сада и других слушателей). Проводятся в конце года. На открытом занятии исполняется одно или два произведения, отличающихся по жанру и форме.
2.Открытое занятие в конце учебного года, определяет успешность освоения программы данного года обучения.
Содержание предмета и примерные программы прилагаются в приложениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе " Лего-конструирование"
Программа содержит цели и задачи, формы занятий, специальный критерий оценки, учебно-тематическийплан и т.д....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ РАННЕГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «Первые шаги в искусство» Предмет по выбору «Логопедия»
Данная программа выполнена преподавателем Т.С. Чигринской в соответствии с требованиями к содержанию и направленности современным требованиям к преподаванию предмета «Логопедия»....
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей образовательной программе для средней группы (4 – 5 лет) «Умелые ручки» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рабочая программа разработана для детей средней группы (от 4 до 5 лет) МБДОУ «Детский сад № 201» г. Чебоксары на основании Федерального государственного образовательного стандарта до...
Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок - «Музыкальная шкатулка». один год (срок реализации программы)
Рабочая программа по дополнительному образованиюКружок - «Музыкальная шкатулка».один год(срок реализации программы)...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности «Краски» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольно
Цель программы : формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности....
Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Сказочная лепка»
Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать. А первая полов...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"
Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...