«Путешествие в мир музыкальных инструментов»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Шабанова Наталия Алексеевна

Конспект открытой образовательной деятельности

в подготовительной группе по образовательной области

«художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Путешествие в мир музыкальных инструментов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.mumykaterapiya.docx28.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытой образовательной деятельности

в подготовительной группе по образовательной области

«художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Путешествие в мир музыкальных инструментов»

Шабанова Наталия Алексеевна-

музыкальный руководитель

МАДОУ МО г. Краснодар  

«Детский сад №216»

Применяемая технология: технология музыкального воздействия

Цель: дать представление о многообразии мира народных музыкальных инструментов, развивать интерес детей старшего дошкольного возраста к игре на народных музыкальных инструментах в творческом самовыражении.

Задачи:

  1. Развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности.
  2. Совершенствование умения импровизировать, развивая творческие способности детей.
  3. Продолжать развивать умение выразительно действовать с различными, шумовыми инструментами.
  4. Повторить названия русских музыкальных инструментов.
  5. Развивать музыкальный слух, ладовысотного и метроритмического компонентов через ознакомление с народным музыкальным репертуаром.
  6. Развить навыки выразительного интонирования, передачи многообразных оттенков, эмоций, настроений.

Планируемые результаты:

  1. Расширить представление о многообразии мира народных музыкальных инструментов.
  2. Умение передавать ритмический рисунок, играя на шумовых инструментах.
  3. Умение самовыражаться на шумовых детских народных музыкальных инструментах в ансамбле.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Русские народные инструменты», цветок.

Аудиозапись оркестра русских народных инструментов, загадки.

Музыкальные инструменты: балалайка, бубен, деревянные ложки, трещотки, треугольник, домбра, рубель.

Содержание организованной деятельности детей:

(Дети входят в зал под музыку друг за другом, звучит русская народная мелодия, дети выполняют музыкально-ритмические движения под руководством музыкального руководителя (ходьба по кругу, смыкание круга и обратно, притопы по кругу, ходьба змейкой), садятся на стулья).

Музыкальный руководитель: (поёт)

Здравствуйте ребятки, розовые пятки,

звонкие соловушки, умные головушки.

Здравствуйте!

Дети: (поют) Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: дети, я приглашаю вас вместе со мной в путешествие. А чтоб узнать, в какое путешествие мы с начало отгадаем загадки. Правильно ли вы угадали, увидим на экране. Слушайте внимательно загадки, дружно называйте отгадки! Подсказки представлены у меня на столе.

(На столе разложены музыкальные инструменты)

1. У него рубашка в складку любит он плясать в присядку.

Он и пляшет и поёт – если в руки попадёт.

Сорок пуговиц на нём с перламутровым огнём.

Весельчак и буян голосистый мой… (Баян)

2. С сороками имеет связь её название.

Владеть им может каждый человек,

Имеющий хоть малое призванье! (Трещотка)

3. Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять,

И подуть в нее слегка - будет музыка слышна. (Дудка)

4. Ой! Звенит, она звенит. Все играет, веселит!
А всего – то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая, отгадай-ка, это наша…
(Балалайка)

Музыкальный руководитель: молодцы, вы разгадали мои загадки? Как вы думаете, что это за инструменты? (музыкальные инструменты). Кто сделал, эти музыкальные инструменты? (народ). Что еще бывает народным?

Дети: инструменты, песни, сказки, костюмы.

Музыкальный руководитель: сегодня мы продолжаем знакомство с музыкальными инструментами русского народного оркестра. А сейчас мы послушаем, как они звучат. И определим, какой характер у музыкального произведения?

(Звучит русская народная песня «А я по лугу» в исполнении народного оркестра.)

Музыкальный руководитель: давайте поговорим, какое настроение, и какой характер этого музыкального произведения? Поможет нам красивый цветочек, к кому он попадёт тот и настроение музыки назовёт.

(Музыкальный руководитель передаёт цветочек детям, дети отвечают).

Музыкальный руководитель: как называется коллектив музыкантов, который исполнил данное произведение?

Дети: оркестр.

Музыкальный руководитель: какой оркестр исполнил музыкальное произведение? Кто руководит оркестром?

Дети: русский народный оркестр, дирижёр.

Музыкальный руководитель: игру, каких музыкальных инструментов вы услышали в данном произведении?

Дети: трещотки, бубен, балалайка, домра, гусли, ложки.

Музыкально-дидактическая игра «Повтори» (на развитие музыкального ритма).

Музыкальный руководитель: ребята, у каждого из вас на стульчике висит сумочка, посмотрите и назовите, какой музыкальный инструмент находится в ней?

(каждый ребенок называет свой инструмент. Музыкальный руководитель простукивает ритмический рисунок, дети повторяют).

Музыкальный руководитель: перед игрой на инструменте, надо его настроить, правильная настройка влияет на музыкальный слух. Нам тоже необходимо настроиться и подготовить наши горлышки к исполнению песен. Поможет нам ударный музыкальный инструмент трещотка. Этот инструмент раньше в старину называли трескотухой от слова треск.

Музыкальный руководитель играет на трещотке и поёт вместе с детьми:

«Треско-треско-трескотуха, протрещала прямо в ухо: «Раз-два, раз-два-три, мне дружочек помоги». Горлышки готовы? Думаю, наступило время создать весёлый народный ансамбль, давайте, сыграем и споём вместе!

Звучит русская народная песня «Как у наших у ворот…»

(Дети исполняют русскую народную песню «Как у наших у ворот…», по окончании песни дети садятся на стулья).

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, как называется этот инструмент? Какой музыкальный инструмент он вам напоминает?

Дети: балалайка.

Музыкальный руководитель: Я хочу познакомить вас калмыцким национальным инструментом домбра. (Рассказ музыкального руководителя о калмыцком национальном инструменте - домбра).

Музыкальный руководитель: дети, что нового и интересного узнали во время нашего путешествия?

Дети: отгадывали загадки о музыкальных народных инструментах; определяли характер и настроение музыкального произведения; коллектив музыкантов - оркестр; руководит оркестром - дирижёр; исполняли песню; познакомились с новым инструмент домбра.

Музыкальный руководитель: дети, вы ответили на все мои вопросы, запомнили названия каждого инструмента, хорошо играли на инструментах, молодцы! Как можно назвать наше путешествие? (путешествие в мир музыкальных инструментов). Я надеюсь, что путешествие в мир музыкальных инструментов вам понравилось, и вы обязательно продолжите его на следующих занятиях. Сейчас я приглашаю вас стать настоящими музыкантами и выйти на большую сцену. (Дети выходят на середину зала с инструментами)

Музыкальный руководитель: выступление ансамбля вы послушайте сейчас, музыканты – постараются для Вас! Выступает ансамбль народных инструментов «Рябинка», солист Виктор Похиленко!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная образовательная деятельность "Путешествие в мир музыкальных инструментов" с ИКТ

Музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. Здесь представлены большие возможности для творчества и фантазии д...

Конспект музыкального занятия в старшей - подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Цель:формировать основы музыкальной культуры дошкольников;развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств....

Презентация к музыкальному занятию для детей 6-7 лет на тему: «Путешествие в страну музыкальных инструментов». Игра «Найди лишний инструмент»

Презентация к музыкальному занятию  для детей  6-7 лет на тему: «Путешествие в страну  музыкальных инструментов»....

Музыкальное занятие "Путешествие в мир музыкальных инструментов"

Музыкальное занятие "Путешествие в мир музыкальных инструментов" предназаначена для детей подготовительной группы....

Методическая разработка "Музыкальное занятие с презентацией "Путешествие в страну музыкальных инструментов""

Методическая разработка "Музыкальное занятие с презентацией "Путешествие в страну музыкальных инструментов""...