Главные вкладки

    Презентация к занятию (подготовительная группа) по теме:
    Музыкальная образовательная деятельность "Путешествие в мир музыкальных инструментов" с ИКТ

    Пугачёва Наталья Владимировна

     

    Музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. Здесь представлены большие возможности для творчества и фантазии детей. Занятие развивает музыкальные способности детей в процессе слушания музыки, пения, игре на музыкальных инструментах; тонкость и чуткость тембрового слуха, чувство ритма. Занятие полезно для музыкальных руководителей детских садов, педагогов дополнительного образования и учителей музыки начальных классов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Управление образования Администрации

    городского округа Стрежевой

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД №4 «ЛЕБЁДУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

    Конспект музыкального занятия

    в подготовительной к школе группе

    «Путешествие в мир музыкальных инструментов»

    (с использованием слайдовой презентации)

    Подготовила

    музыкальный  руководитель

    Пугачёва Наталья Владимировна

    г. Стрежевой

    2011

    Медиазанятие «Путешествие в мир музыкальных инструментов»

    Музыкальный руководитель: Пугачёва Наталья Владимировна

    Предмет: Музыкальное воспитание

    Продолжительность занятия: 40 мин.

    Группа: Подготовительная

    Образовательное учреждение: Томская область, г.Стрежевой, Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №4 «Лебёдушка» общеразвивающего вида.

    Авторский медиапродукт: презентация из  слайдов (среда POWER POINT)  

    Тип занятия: игровой.

    Методы обучения: беседа, художественное слово, показа демонстрационных фрагментов, чтение стихотворений, слушание музыки, исполнение песни, игра на музыкальных инструментах.

    Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, детские музыкальные инструменты, магнитофон с аудиозаписями, фортепиано.

                                                       

    Цель: Обогащать восприятие детей красотой музыки.

    Задачи:

    1. Образовательные

    углубить представление детей  о происхождении оркестра и музыкальных инструментов, взаимосвязи музыки с природой;

    создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения  детей во время занятия;

    закрепление названий музыкальных инструментов.

    2. Развивающие

    развитие музыкальных способностей детей в процессе слушания музыки, пения, игры на музыкальных инструментах;

    развитие образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

    развитие тонкости и чуткости тембрового слуха, чувства ритма;

    создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения  детей во время занятия.

    3. Воспитательные

    воспитание в детях чувства радости и удовлетворения от  процесса

              беседы о музыкальных инструментах, исполнений песни, чтения

              стихотворений, игры на музыкальных инструментах;

    воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке, слушательской и исполнительской культуры детей.

                                                        Ход занятия:

    Под вальс дети забегают в зал и песней приветствуют музыкального руководителя.

    Ведущий.      Добрый день! Я очень рада видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и весёлые. Перед тем, как мы начнём наше занятие, я прочту замечательные слова великого музыканта и композитора Д.Б. Кабалевского.

    "Музыка не только доставляет нам удовольствие.

     Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее".

    1 Слайд-тема занятия.

    Ведущий.      Тема нашего занятия «Путешествие в мир музыкальных инструментов».

    2 Слайд-оркестр.

    Ведущий.       А знаете ли вы, что слово «оркестр» давнего происхождения? В древние времена так называлась площадка перед сценой в древнегреческом театре. Оркестр умеет раскрыть почти всё, что способна передать красочная человеческая речь. Он может плакать и смеяться, изображать раскаты грома и нежно щебетать, как птичка. И всё потому, что в оркестре собраны голоса самых разных инструментов.

    Ребёнок.          Чуткая музыка всюду живёт –

                            В шелесте трав, в шуме дубрав –

                            Только прислушаться надо.

                            Звонко струится ручей, падает гром с небосвода –

                            Это мелодией вечно своей мир наполняет природа!

    Ребёнок.        Тихие слёзы свои ива роняет у брода,

                            Трелью приветствуют ночь соловьи,

                            Звоном ветвей, песней дождей мир наполняет природа.

                            Птицы встречают восход, ласточка солнышку рада!

                            Чуткая музыка всюду живёт, - только прислушаться надо.

    3 Слайд-схема музыкальных инструментов в оркестре.

    Ведущий.         Вот посмотрите, как выглядит симфонический оркестр на сцене.

    Каких  только инструментов здесь нет!

                         

                            Инструменты музыкальные,

                            Я скажу вам – уникальные.

                            Их огромное количество

                            Увлекает ученичество.

    Ведущий.    Вглядитесь повнимательнее и вы увидите, что инструменты в оркестре распределены в строгом порядке. Впереди расположены альты, скрипки, виолончели, чуть поодаль стоят контрабасы. Сразу за виолончелями расположилось семейство Деревянных духовых – флейты, кларнеты, гобои, фаготы. Справа от них разместились их родственники Медные духовые – трубы, валторны, тромбоны и тубы. За ними барабаны и ещё много разных инструментов. Оркестр – это организованное государство, имеет свои законы, и даже есть у него президент – управляющий оркестром. Ребята, подскажите, как его называют? (ответы)

    Ведущий.   Дирижёр умеет заставлять инструменты играть так, как он этого хочет, хотя при этом не произносит ни одного слова. Он пользуется только палочкой. Поднимет её, стукнет легонечко о подставку для нот – пюпитр – и в оркестре воцаряется мёртвая тишина. Взмахнёт ею, и все инструменты заиграют согласно, гармонично и дружно. Но однажды в дружном оркестре произошла следующая история.

    4 Слайд-некоторое царство.

    Ведущий.        В некотором царстве, а может государстве,

                            Жила была гармония, по - имени любовь.

                            Жили, поживали, друг друга уважали,

                            И всегда в оркестре место звуку уступали.

                            Но в один ненастный день, холодный и дождливый.

    5 Слайд-колдун.

    Появилась злая тень – тень раздора, ссоры, злобы.

    Музыка пропала и людям страшно стало.

    И целый день звучит лишь дребедень.

    Гармония рыдала, ведь палочки не стало,

    А злая тень так громко хохотала,                                                                                          Она её забрала, и добрых песен совсем не стало.

    Теперь в том государстве не слышны инструменты,

    Они играть не стали, а только всё бренчали, свой голос потеряли.

    Ребята, помогите, любовь в тот край верните и палочку найдите.

    А чтобы помочь гармонии найти дирижёрскую палочку и навести порядок среди музыкальных инструментов, нам нужно выполнить несколько непростых заданий. Вы готовы? Ну, тогда, в путь!

    Ребёнок.        Музыканты долго думали, как быть?

                            И решили их по группам разделить.

                            Чтоб не путали в оркестре никогда

                            Инструментов этих чудо - голоса!

    Ведущий.      Ребята, на какие группы можно разделить все музыкальные инструменты? (ответы)                        

    6 Слайд-группа ударных  инструментов. 

    Ведущий.      Посмотрите на рисунки инструментов и определите, какие инструменты ударные?

    7 Слайд-группа духовых инструментов.

    Ведущий.      Посмотрите на рисунки инструментов и определите, какие инструменты духовые?

    8 Слайд-группа клавишных инструментов.

    Ведущий.      Посмотрите на рисунки инструментов и определите, какие инструменты клавишные?

    9 Слайд-группа струнных инструментов.

    Ведущий.      Посмотрите на рисунки инструментов и определите, какие инструменты  струнные?

    Ведущий.      Молодцы! И с этим заданием вы справились. А теперь, друзья, не шутка – физкультурная минутка. Чтобы все вы отдохнули, будем танцевать на стуле.

    Музыкальная разминка «Танцуйте сидя» муз. Б. Савельева

    (музыкально - ритмическая композиция А. Бурениной)

    Ведущий.      Где бы человек не находился, в каком бы настроении он не был, он поёт песни. Песня помогает человеку и в трудную минуту, и в радостный час. Много песен сложено про музыкальные инструменты. Давайте одну из них споём.

    Ребёнок.        Жила-была песенка в доме моём,

                           Мы с нею везде появлялись вдвоём.

                           Но ветер однажды её подхватил,

                           И в гнёздышко вместо птенца посадил.

                           Она провожала корабль в океан,

                           Присела вздремнуть на строительный кран, 

                           Но кран был в работе и ночью, и днём,

                           Конечно, сидеть было трудно на нём.

                           Потом в облаках зазвенела она,

                           Потом в зоопарке была у слона,  

                           Потом малышу помогала уснуть…

                           Пусть будет счастливый у песенки путь!

    Исполнение песни  «Веселый музыкант» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной    

    10 Слайд-игра «Угадай инструмент».

    Ведущий.     А теперь проверим, знаете ли вы голоса других инструментов? Вам нужно на слух определить, какой инструмент играет. Если вы угадаете, этот инструмент появится в царстве. Постарайтесь не спутать голоса инструментов (педагог включает музыкальные фрагменты  со звучанием разных инструментов).

    Ведущий.      Вы сегодня молодцы! Постарались от души!

                            Доброе сердце вернуло любовь,

                            И музыку счастья услышим мы вновь.

    11 Слайд.

    Звучит фрагмент  П.И.Чайковского «Вальс» (Симфонический оркестр)

            (по щелчку в слайде №11)        

    Ведущий.       Давайте подведём итог нашего занятия. Мы поближе познакомились с основными группами музыкальных инструментов. Узнали  об их разнообразии, прослушали звучание инструментов, определяли их по слуху, пробовали подбирать инструменты к различным образам и передавать его звучание. А что вам больше понравилось на занятии? (ответы) Ребята нарисуйте, пожалуйста, дома  один из музыкальных инструментов, который вам больше всего понравился. А потом в музыкальном зале из ваших рисунков мы создадим свой симфонический оркестр.

    До свидания, до новых встреч! (по щелчку)

    Дети под «Вальс» покидают класс.

    Список источников:

    http://www.muz-urok.ru/ - история инструментов

    http://www.tatarovo.ru/sound.html - звуковые эффекты

    http://simphonika.ru/violin.html - струнные инструменты

    http://simphonika.ru/flute.html - духовые инструменты

    http://simphonika.ru/litavra.html - ударные инструменты

    http://simphonika.ru/piano.htm- клавишные инструменты

    http://art.1september.ru/  картинки симфонического оркестра

    http://www.posobiya.ru/ -народные музыкальные инструменты

    http://www.zlatoriza.ru/- аудиоэнциклопедия «Симфонический оркестр» - познавательная программа для детей

    Газарян С.С. «В мире музыкальных инструментов»

    Цейтлин Б.Л. «По ступенькам музыкальных знаний» 

    Радынова  О.П. Музыкальные шедевры: «Музыкальные инструменты»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по теме: "Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста."

    Методическая разработка по теме:"Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста." А. С. Макаренко говорил: «Игра имеет ва...

    Методическая разработка "Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста"

    Значение игры в жизни ребёнка, сенсорное воспитание детей посредством дидактических игр; основные элементы дидактических игр,организация и проведение их в ДОУ....

    Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «музыкальное развитие» Тема: «Путешествие в мир музыкальных инструментов»

    Дать представление о многообразии мира народных музыкальных инструментов, развивать интерес детей старшего дошкольного возраста к игре на народных музыкальных инструментах в творческом самоовыражении....

    Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»

    Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности "В мире музыкальных настроений"

    Данный конспект разработан совместно музыкальным руководителем и педагогом-психологом в результате работы по проекту "Наш Свиридов". Предлагаемый материал по творчеству знаменитого композитора и нашег...

    Конспект музыкально – тематического занятия «В мире музыкальных инструментов» (гармонь, баян, аккордеон) (старший дошкольный возраст)

    Цель: обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов,учить различать их тембровую окраску;формировать способность находить общее и различное у похожих внешне инструментов...