Музыкальная деятельность средняя группа «Едем на лошадке»(на основе программы Т.Э.Тютюнниковой « Элементарное музицирование» )
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Игровое занятие с использованием детских музыкальных и шумовых инструментов, основанное на нетрадиционных формах музыкального воспитания.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная деятельность средняя группа   «Едем на лошадке»(на основе программы Т.Э.Тютюнниковой « Элементарное музицирование» )

Цель:

Формировать основы музыкальной культуры через слово, движение игру, общение, пантомиму, с помощью детских музыкальных инструментов, закладывая основы элементарного музицирования.

Задачи: Используя детские шумовые инструменты предложить озвучить импровизации на тему « Едим на лошадке»

Развивать мелкую моторику в сочетании с музыкой и речью

Учить выделять хлопком и словом сильную долю в процессе восприятия музыки.

Побуждать детей активно выполнять оздоровительный самомассаж биологических активных точек.

Развивать внимание, пространственную координацию, музыкальный ритмический слух, коммуникативную функцию.

Работать над четким, правильным хороводным шагом, выразительно передавать в движении содержание песни.

Ход:

(дети заходят в зал, и педагог предлагает поздороваться с гостями)

Мр: Дети, а теперь мы и друг с другом давайте поздороваемся!

Но под музыку. (здоровье -сберегающая технология, применяется самомассаж, элементы творческого воображения, в то-же время восприятие музыки вместе с развитием чувства ритма)

Этюд муз Д.Делиба «Пиццикато»

МР: Ребята у нас у всех есть имена, можно каждого просто назвать,

а можно ласково. Просто имя мы будем хлопать, а ласковое по коленкам шлепать!

Пример:

Валя-хлоп, хлоп!  Валечка- шлеп, шлеп, шлеп!

(и так имена всех детей, данное упражнение имеет объединяющую коммуникативную функцию, закрепляет знания определенного ритмического рисунка, несет положительный эмоциональный настрой)

Мр: Мы молодцы всех ласково назвали, а сейчас «Тюшки –тютюшки», сделаем хлопушки, что надо приготовить, правильно ладошки!

Упражнение «Тюшки- тютюшки» (развитие чувство ритма с помощью звучащих жестов с применением разных ритмических рефренов, задаваемых педагогом, а в последствии на следующей ступени дети освоив жесты, ритмы уже будут придумывать сами)

Хлопушки

Шлепушки

Бамбушки

Топотушки

Щелкушки (с разным ритмическим рисунком)

Муз р : Пока мы здесь веселились и играли наши знакомые подружки прибежали, это нотки.

Новый материал:

Знакомим с нотным станом и скрипичным ключом(ключ от домика возьмешь, он на скрипочку похож, замечательный отличный называется скрипичный ,ключик нажимаем ноту приглашаем )

Что за нотка, (дети поочередно угадывают ноты –ре, ми, фа, соль и поют: Есть у нотки (название) друзья — это вместе

(показывают на детей и на себя) ты и я! (пропевают каждой)

МР:, Ноты к нам всегда с подарками приходят и сегодня целую корзинку инструментов принесли!

Элементарное музицирование ( с помощью детских шумовых инструментов дети озвучивают стихотворный рефрен , доступный им по своей простоте и пониманию)

(зачало дети поют, а действия озвучивают)

Едем едем на лошадке по лесной дорожке гладкой,

Цок, цок, цок! (ладошкой по коленям)

Санки скрипят (вертушка)

Бубенчики звенят (бубенцы)

Едем едем на лошадке по лесной дорожке гладкой,

Цок, цок, цок! (ладошкой по коленям)

Ветер шумит (шуршалочка)

 дятел стучит (сорока)

Едем едем на лошадке по лесной дорожке гладкой,

Цок, цок, цок! (ладошкой по коленям)

Птички поют (свистульки)

Ручейки бегут (колокольчики)

Едем едем на лошадке по лесной дорожке гладкой,

Цок, цок, цок! (ладошкой по коленям)

С горки покатились, (рубель) в лесу очутились! (тарелочки)

Муз.рук: А вот еше один инструмент, как называется- (Барабан)

(Педагог играет на барабане разные ритмы и дети определяют на слух, что надо делать, шагать, прыгать, бежать или замереть! Очень важно ориентироваться в пространстве, слышать начало и окончание и что немало важно выдерживать паузу, изображая мимикой определенные настроения или персонажа, или животных, творческое начало здесь имеет ключевое значение, а также развивается ритмический слух, свобода движений, толерантность по отношению к сверстникам)

Спасибо нашим нотам за целую корзинку инструментов, мы в лесу очутились, а здесь птицы уже из теплых стран летят, скворушки возвращаются, надо им скворечники построить

 Песня-распевка-игра «Заработала пила»

(используем самомассаж)

- Птичек позвали, и сами птичками стали!

Хоровод-игра «Птички распевают»

Хоровод «Весенний»

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по музыкальной деятельности (средняя группа), 1-ое полугодие.

В помощь музыкальному руководителю детского сада. Комплексно-тематическое планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду,  1-ое полугодие....

Конспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов программы Т. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками»

Суть идеи  –  познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь и движение.  Цель: доставить детям удовольствие от общения с музы...

Рабочая программа "Музыкальная деятельность"средняя группа 2018-19 гг." Образовательная область" "Художественно-эстетическое развитие"

Программа ориентирована на формирование музыкальности ребенка. И предусматривает совершенствование музыкально- образовательной работы с детьми дошкольного возраста....

Календарно-тематическое планирование, художественно-эстетическое развитие, раздел "Музыкальная деятельность" средняя группа

От рождения до школы. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой....

Календарно - перспективный план по музыкальной деятельности средняя группа

Календарно - перспективный план по музыкальной деятельности средняя группа...

НОД "Играем с музыкой" по программе Т.Э. Тютюнниковой "Элементарное музицирование"

Одна из задач занятия -  развитие  творческого воображения и мышления....

Конспект занятия для средней группы по технологии Т.Э.Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками» «Весенняя встреча»

Цель: Формировать основы музыкальной культуры через слово, движение игру, общение, пантомиму, с помощью детских музыкальных инструментов, закладывая основы элементарного музицирования....