Конспект занятия для средней группы по технологии Т.Э.Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками» «Весенняя встреча»
план-конспект занятия (средняя группа)

Куликова Алена Николаевна

Цель: Формировать основы музыкальной культуры через слово, движение игру, общение, пантомиму, с помощью детских музыкальных инструментов, закладывая основы элементарного музицирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elementarnoe_muzitsirovanie_s_doshkolnikami.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             МОУ «МЯКСИНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»

                             Конспект занятия для средней группы по технологии Т.Э.Тютюнниковой

                                    «Элементарное музицирование с дошкольниками»

                                                                      «Весенняя встреча»

Цель:

Формировать основы музыкальной культуры через слово, движение игру,

общение, пантомиму, с помощью детских музыкальных инструментов,

закладывая основы элементарного музицирования.

Задачи:

- Развивать мелкую моторику в сочетании с музыкой и речью

- Учить детей выделять хлопком и словом сильную долю в процессе

восприятия музыки.

- Побуждать детей активно выполнять оздоровительный самомассаж.

- Развивать внимание, пространственную координацию, музыкально ритмический слух, коммуникативную функцию.

- Работать над четким, правильным хороводным шагом, выразительно

передавать в движении содержание песни.

Ход мероприятия

Музыкальный руководитель: ребята, давайте друг с другом

Поздороваемся !Ребята у нас у всех есть имена, можно каждого просто

назвать по имени, а можно имя произнести ласково. В первом случае мы

будем хлопать, а ласковое имя по коленкам шлепать!

Например: Валя-хлоп, хлоп! Валечка- шлеп, шлеп, шлеп! (и так имена всех детей, данное упражнение имеет объединяющую

коммуникативную функцию, закрепляет знания определенного ритмического

рисунка, несет положительный эмоциональный настрой) звучит музыка К.

Делиба. Мы молодцы, всех ласково назвали, а сейчас «Тутти, фрутти,

рондо», сделаем хлопушки, что надо приготовить, правильно ладошки!

Упражнение «Тутти, фрутти рондо»» (развитие чувство ритма с помощью

звучащих жестов с применением разных ритмических рефренов, )

Хлопушки

Шлепушки

Бамбушки

Топотушки

Щелкушки (исполнение с разным ритмическим рисунком и с остинато)

Музыкальный руководитель: ребята, пока мы здесь веселились и играли

наши знакомые подружки прибежали, это нотки.

Новый материал:

Знакомство с нотным станом и скрипичным ключом(ключ от домика

возьмешь, он на скрипочку похож, замечательный отличный называется

скрипичный ,ключик нажимаем ноту приглашаем )

Что за нотка?

(дети поочередно угадывают ноты –ре, ми, фа, соль и поют: Есть у нотки

(название) друзья — это вместе

(показывают на детей и на себя) ты и я! (пропевают каждой)

А теперь, давайте споем нашу песенку.

Песня «Весна» музыка А.Фрида

Музыкальный руководитель: ребята, сегодня нотки к нам с подарками

пришли и сегодня целую корзинку инструментов принесли!
Элементарное музицирование

( с помощью детских шумовых инструментов дети озвучивают стихотворный

рефрен , доступный им по своей простоте и пониманию)

(начало дети поют, а действия озвучивают)

«Едем на лошадке»

Едем ,едем на лошадке по лесной дорожке гладкой,

Цок, цок, цок! (ладошкой по коленям)

Санки скрипят (вертушка)

Бубенчики звенят (бубенцы)

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой,

Цок, цок, цок! (ладошкой по коленям)

Ветер шумит (шуршалочка)

Дятел стучит (сорока)

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой,

Цок, цок, цок! (ладошкой по коленям)

Птички поют (свистульки)

Ручейки бегут (колокольчики)

Едем, едем на лошадке  Цок, цок, цок! (ладошкой по коленям)

С горки покатились, (рубель) в лесу очутились! (тарелочки)

Музыкальный руководитель: А вот еще один инструмент, как называется?

(Барабан)

Игра «Ритмический барабан»

( на барабанах исполняются разные ритмы и дети определяют на слух, что надо

делать, шагать, прыгать, бежать или замереть! Очень важно ориентироваться

в пространстве, слышать начало и окончание и что немало важно

выдерживать паузу, изображая мимикой определенные настроения или

персонажа, или животных, творческое начало здесь имеет ключевое

значение, а также развивается ритмический слух, свобода движений

Музыкальный руководитель: Спасибо нашим ноткам за целую корзинку

инструментов, мы в лесу очутились, а здесь птицы уже из теплых стран

летят, скворушки возвращаются, надо им скворечники построить

Распевка-игра «Заработала пила»

(с использованием самомассажа)

- Птичек позвали, и сами птичками стали!

Игра «Чик- чирик»

(дети декламируют текст и играют на колокольчиках») Музыкальный руководитель: Ребята, вот и подходит к концу наша встреча,

давайте встанем все в большой дружный хоровод!

Хоровод «Весенний»

Источники:

yutyunikova_uchis_tvarit.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Весенние цветы"

Конспект занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект занятия в средней группе «ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

конспект на закрепление с детьми характерных особенностей времени года «весна»...

Конспект занятия в средней группе детского сада по формированию элементарных математических представлений с элементами изобразительной деятельности «Иван-царевич»

Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рисовать не традицион...

Конспект занятия в средней группе. Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Поможем другу".

Еще одно интерсное интегрированное занятие, где дети в игровой форме, помогая другу,закрепляют счет до 5, сравнение предметов по длине, высоте, знание геометрических фигур, умение строить по схемам из...

Конспект занятия в средней группе "Первые весенние цветы"

Художественное творчество (Лепка-аппликация пластилином)...

Конспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов программы Т. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками»

Суть идеи  –  познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь и движение.  Цель: доставить детям удовольствие от общения с музы...

Использование в работе с дошкольниками технологии Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование» презентация.

Элементарное музицирование (ЭМ) – это практическая деятельность, а не абстрактно-Элементарное музицирование (ЭМ) – это практическая деятельность, а не абстрактно-интеллектуальная или &laqu...