Конспект занятия в средней группе по закреплению элементарных математических представлений «Знатоки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Колмакова Наталья Сергеевна

НОД содержит материалы, которые помогут закрепить знания детей о геометрических фигурах, счет до 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по закреплению элементарных математических представлений «Знатоки»

Цели: закрепить понятие времени года и частей суток, геометрические фигуры

 Задачи:

— закрепить представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь),

— закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

— развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие.

— воспитывать у детей желание быть отзывчивым.

Материал:

— картинка-изображение ежика

— игрушка Ежика

— карточки с изображением частей суток

— карточки с изображением времени года

— геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) из картона

— предметы круглой формы (мячи, шарики, пуговицы), квадратной формы (кубики, платок, карточки), треугольной формы (строительный материал, флажок, книжка)

— макет дерева, на нем 5 ярких мешочков

Ход занятия

- Сегодня к нам пришел вот такой Ежик из  леса. Но, посмотрите, ему нужна ваша помощь. Он шел в гости к детям в детский сад и по пути встретил гнома-волшебника. Ежик не смог правильно решить задания гнома,  и он его заколдовал. Ребята, что нам нужно сделать, что-бы ежик вернулся к нам (Расколдовать). Пойдем в лес искать задания гнома-волшебника.  Посмотрите, на поляне растет дерево, только это не простое дерево.  (На поляне  стоит дерево, на котором вместо шишек висят мешочки с цветными бантиками).

А у наших, у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не шишки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

 Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево.  Что же на нем выросло (мешочки). Мешочки с заданиями. За

каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от

картинки. Собрав правильно картинку мы узнаем слова заклинания и расколдуем ежика.

Первое задание: «Определи часть суток и временя года»

Делимся на две команды.

1 команде: Сутки состоят из несколько частей и каждая из них имеет свое название. Назовите и покажите части суток, собрав круг частей соблюдая строгий порядок их следования друг за другом.

2 команде: Год состоит из нескольких времен и каждое  имеет свое название. Назовите и покажите каждое временя года.  Соберите круг времен соблюдая строгий порядок их следования друг за другом.

Второе задание «Загадки»

Ребята в этом задании нам нужно отгадать загадки, послушайте

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

 

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

 

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный... (вечер)

  

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется... (ночь)

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла ... (весна)

Отгадайте время года:
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встает,
Днем и греет, и печет,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо,
Землянику поспевай,
Не ленись, до собирай.
В поле рожь шумит, как море,
Соловьи поют на зорях,
травы сочные стоят,
Косари в луга спешат.

Ответ (Лето)

Солнцу теплому не верьте -
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами. 

Ответ (Осень)

Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я ... (зима)

Третье задание: «Прыгунки»

Каждому ребенку раздаётся схема изображения геометрических фигур.

Нужно прыгать по заданным геометрическим фигурам разложенным на полянке в виде цепочки, остановится и встать в последнюю фигуру из схемы и назвать ее.

Четвертое  задание: «Найди предмет такой же формы»

Для каждой команды лежат свои геометрические фигуры, которую они должны назвать и куча предметов. Командам предлагается внимательно рассмотреть предметы. Затем  для каждой фигуры  найти предмет такой же формы.

Пятое задание: «Найди свое место»

Взять любую геометрическую фигуру. По музыку вы двигаетесь по всей группе, с окончанием ее вы должны встать в тот обруч, где лежит ваша геометрическая фигура.

Молодцы ребята мы со всеми заданиями справились и теперь можем из частей собрать картинку и назвать  слова заклинания, которые расколдуют ежика.

Правильно это картина из сказки Буратино, «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого

Ребята, а какие там слова заклинания?

Крекс, пекс, фекс!

Вы молодцы!

А теперь закройте глаза и скажите слова заклинания (меняю нарисованного ежика на ежика игрушку).

Посмотрите, ребята мы расколдовали ежика. Скажите, с каким заданием мог не справится ежик?

 Какие задания для вас показались сложны?

 Какие задания вам понравились?. (ответы детей)

Молодцы, ребята в знак благодарности за помощь ежик дарит нам гостинца.

Спасибо вам ребята!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Поможем другу".

Еще одно интерсное интегрированное занятие, где дети в игровой форме, помогая другу,закрепляют счет до 5, сравнение предметов по длине, высоте, знание геометрических фигур, умение строить по схемам из...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей»

Задачи: Закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать речь, мышление, внимание....

Конспект занятия для средней группы по формированию элементарных математических представлений «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группыОбучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах,- закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ноч...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число «девять»: создание страницы числового фриза».

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число "девять": созд...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету «Математики».

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету «Математики»....

конспект занятия для средней группы по формированию элементарных математических представлений " Игрушки"

Цель: продолжать формировать у детей элементарные математические представления.Задачи 1. Образовательные задачи: Совершенствование навыков счета в пределах пяти. Формировать навыки...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Космос»

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему«Космос».Цель: Продолжать закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 5Задачи...