Музыкальная гостинная. Знакомство со скрипкой.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Знакомство детей со струнно-музыкальным инструментом скрипкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muz_gostinnoy1.docx21.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкальной гостиной «Знакомство со скрипкой».

Цель: познакомить детей со струнным музыкальным инструментом – скрипкой.

Задачи: Продолжать расширять знание детей о музыкальных инструментах. Дать новую информацию об уже известном им инструменте скрипке. Познакомить с выразительными возможностями её звучания: соло, в ансамбле или оркестре. Познакомить со строением скрипки. Расширять словарь детей музыкальными терминами.
 
Предварительная работа: договориться с преподавателем класса скрипки Детской школы искусств и назначить день совместного мероприятия в детском саду; повторить с детьми названия знакомых музыкальных инструментов, закрепить умение определять их звучание. 
Словарная работа: соло, оркестр, смычок, дека, эфа, гриф, струны.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я рада вас приветствовать на очередной нашей музыкальной гостиной и приглашаю вас отправится со мной в интересное путешествие по удивительному миру музыки, чтобы расширить свои познания. Вы готовы?

Звучит музыка Вивальди «Весна»

Воспитатель: Какое настроение у этой мелодии?

А как бы вы назвали эту мелодию?

Представьте, что вы – художники, какие бы цвета вы использовали, чтобы изобразить эту мелодию?

Это музыкальное произведение называется «Весна».

Композитор, когда сочиняет мелодию, выбирает музыкальный инструмент, который наиболее точно передает его замысел.

Какие музыкальные инструменты вы знаете?

А какой музыкальный инструмент вы услышали произведении Вивальди «Весна» (Скрипка). Да, ребята, скрипку называют царицей музыки.

А как вы думаете, легко ли играть на скрипке?

Тогда, самое время пригласить учительницу музыкальной школы –Пивневу Веру Петровну. Она сама прекрасно играет на скрипке и учит этому детей.

(входит Вера Петровна и ее ученица София, приветствует детей и все с ними здороваются)

Воспитатель: Сегодня мы поближе хотели бы познакомиться со скрипкой, и лучше, чем вы, о ней не расскажет никто. Наши дети с удовольствием послушают ваш увлекательный рассказ о скрипке.

(Слово предоставляется Вере Петровне. Ее рассказ сопровождается показом)

Вера Петровна: Посмотрите на скрипку, она действительно красива и изящна: у нее тонкая «талия», плавные закругления. Вот эта верхняя доска скрипки называется верхняя дека, постарайтесь запомнить это слово - дека. А эти отверстия на верхней деке называются эфы. Давайте повторим - эфы. К корпусу прикреплен гриф, который заканчивается завитком. На гриф натянуты струны. 
Очень многое в звучании скрипки зависит от смычка 
(Показ.) Смычок это трость или древко, на который натянут конский волос. Давайте аккуратненько потрогаем и убедимся, что это настоящий конский волос.

(Дети изучают строение смычка поближе. Затем преподаватель снова продолжает свой рассказ).

Вера Петровна: Если мы зацепим струну пальцем, а затем отпустим, то звук быстро угаснет.

Вера Петровна:  Смычок помогает скрипке продлевать звук: его можно вести по струне непрерывно в течение долгого времени, и звук будет тянуться. Вот посмотрите и послушайте (Показ.) Поэтому на скрипке хорошо исполнять певучие, плавные, непрерывающиеся мелодии. Не зря говорят, что скрипка поет. Тембр скрипки близок человеческому голосу. Поэтому, когда мы ее слышим, нам кажется, будто скрипка что-то рассказывает, а иногда даже плачет, как человек ...

Маша играет 2 музыкальных произведения «Греза» и «Тарантеллу».

Воспитатель: София замечательно играла, а сейчас я предлагаю немного поиграть

Д/ и «Интервью у скрипки».

Воспитатель: Нам очень понравилось, правда, ребята? Когда наши дети пойдут в школу, они тоже могут записаться в музыкальную школу и научиться также красиво играть на скрипке.

Вера Петровна: Дорогие ребята! Мне понравилось, что вы очень любите музыку и много о ней знаете. Спасибо вам за приглашение! Ждем вас в нашей школе, где можно попасть в волшебный мир музыки и узнать о ней еще больше!

Воспитатель: Давайте поблагодарим Веру Петровну и ее ученицу за интересный и увлекательный рассказ и прекрасное исполнение пьес!

Воспитатель: Итак, ребята, про какой инструмент мы сегодня с вами говорили? А вам понравилось звучание скрипки? Хорошо ли вы запомнили его звук? И не перепутаете с другим инструментом? 

Воспитатель: Музыка не оставляет людей равнодушными, она вызывает у них очень разные чувства и эмоции. И мне очень интересно какие чувства вызвала у вас наша музыкальная гостиная.

Релаксация. «Мои чувства и эмоции».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект"Музыкальная гостиная". Знакомство с творчеством композитора П.И.Чайковского.

Долгосрочный проект: «Музыкальная   гостиная»              Подготовительная группа. I этап - подготовительный.Разработка...

Музыкальная гостиная Знакомство с балетом П.И. Чайковского "Лебединое озеро"

Познакомить детей с музыкой балета П.И. Чайковского, с сюжетом сказки, положенной в основу произведения; учить чувствовать характер музыки....

Сценарий музыкальной гостиной «Знакомство дошкольников с творчеством И.С.Баха»

Автор: Якушев Владислав ЮрьевичОрганизация: МАДОУ ДС № 48 «Золотой петушок»Населенный пункт: ХМАО-Югра, Тюменская область, г. Нижневартовск...

"Музыкальная гостинная" Знакомство с арфой.

Интерактивный концертПочему я решила познакомить детей с арфой ее звучанием: В современном мире есть понятие арфотерапия. Арфотерапия — старинный метод гармонизации физического, эмоци...

Музыкальная гостиная «Знакомство с колокольчиком»

Музыкальная гостиная«Знакомство с колокольчиком»...

Музыкальное занятие , знакомство с инструментом - скрипка.

Дети впервые услышали звучание настоящей скрипки на занятии в детском саду...