Конспект музыкальной деятельности
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Трифонова Ирина Сергеевна

Конспект НОД во второй младшей группе "Приключения Лунтика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx22.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида  детский сад «Дюймовочка» города Удомля, Тверской области.

Конспект музыкальной деятельности во второй младшей группе «Приключения Лунтика».

Составитель: Трифонова И.С.

Музыкальный руководитель.

2016год.

«Приключения Лунтика»

Программные задачи:

  1. Развивать творческую активность, музыкальную отзывчивость детей.
  2. Познакомить детей с движением мелодии  вверх, вниз.
  3. Учить передавать в движении легкий, радостный характер музыки (легкий бег), реагировать на заключение.
  4. Развивать наблюдательность, осваивать образно-игровые движения.
  5. Начинать пение после вступления,  внятно произносить слова.
  6. Побуждать детей самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера музыки.
  7. Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней, развивать внимание, память, мышление. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их.
  8. Воспитывать доброе отношение к окружающим, стремление помочь.

Содержание НОД:

  1. «Разминка» муз. Е.Мокшанцевой.
  2. Упражнение: «Снежинки» муз. В. Моцарта.
  3. Игровое творчество «Игра в снежки» муз. Е. Мокшанцевой.
  4. Песня «Машина» муз. Н. Попатенко, сл. Н. Найдёновой.
  5. Песня - хоровод «Ёлочка»  муз. Н. Бахутовой, сл. З. Александровой.

Материал: игрушка Лунтик, игрушки машины, плакат с изображением дороги и пешеходными переходами.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Давайте с вами поиграем. Приготовьте свои ладошки.

Музыкальное приветствие «Разминка» муз. Е. Мокшанцевой.

Цель: активизировать внимание, вызвать у детей положительные эмоции помочь настроится на занятие.

Раздается стук в дверь, музыкальный руководитель просит детей прислушаться, идет к двери и заносит игрушку Лунтика, у которого перевязана нога.

Музыкальный руководитель: Ребята, кто это к нам пришёл?

Дети: Лунтик.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, уважаемый Лунтик. Молчит, не отвечает. Почему ты молчишь?

Лунтик: А я боюсь. Никогда на Земле не был, ничего не знаю. Кто мне поможет?

Музыкальный руководитель: Лунтик, наши дети очень вежливые и приветливые, они  готовы помочь. У нас на Земле принято с гостями здороваться.

Лунтик: А это не больно? Не страшно?

Музыкальный руководитель:  Нет! Мы тебя сейчас научим. Это  приятно, когда тебя приветствуют. Ребята, давайте покажем Лунтику, как мы умеем здороваться.

Авторская попевка «Здравствуйте»

Цель: учить детей различать движение мелодии вверх, вниз.

(Музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, что у Лунтика перевязана нога).

Музыкальный руководитель: Лунтик, что с тобой случилось, почему у тебя нога перевязана?

Лунтик: Ребята, вы знаете, что я попал на Землю с Луны?

Дети: Да.

Лунтик: Вчера я гулял, вдруг с неба стало падать что-то белое, легкое, пушистое, а потом я пошел по этому белому и упал.

Музыкальный руководитель: Дети, что такое белое пушистое падало с неба?

Дети: Снежинки.

Музыкальный руководитель: Правильно снежинки, посмотри Лунтик, как наши ребята умеют плавно двигаться, как будто летают настоящие снежинки.

Упражнение «Снежинки» муз. В. Моцарта.

Цель: Передавать в движении легкий, радостный характер музыки (легкий бег), реагировать на заключение.

Музыкальный руководитель:  Ох, снега выпало, давайте играть в снежки.

Игровое творчество «Игра в снежки»        муз. Е. Мокшанцевой.

Цель:  Упражнять детей в умении самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера музыки.

Дети снежки  «лепят», бросают.

Лунтик оглядывается и замечает игрушечные машины.

Лунтик: Ой, какие  жуки, меня чуть не сбил один такой жук.

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, кого на самом деле увидел Лунтик? 

Дети: Машины.

Лунтик: Какое интересное слово «машина», я его запомню.

Музыкальный руководитель: А чтобы ты не забывал это слово, дети подарят тебе свою песенку, которая так и называется «Машина».

Песня «Машина» муз. Н. Попатенко, сл. Н. Найдёновой.

Цель: побуждать детей петь знакомую песню с удовольствием, передавая бодрый характер.

Музыкальный руководитель: Ребята, а можно выбегать на дорогу, где едут машины?

Дети: Нет.

Музыкальный руководитель: Ребята, объясните Лунтику, почему нельзя выбегать на дорогу. (Ответы детей. Воспитатель координирует и констатирует правильные ответы). 

Цель: закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней, развивать внимание, память, мышление.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Лунтик, теперь ты понял, как опасно выбегать на дорогу?

Лунтик: Да, ребята, вы мне все так хорошо объяснили. Теперь я буду осторожен.

Музыкальный руководитель:  Лунтик, скоро будет праздник Новый год, хочешь с нашими ребятами пойти на этот праздник?

Лунтик: Конечно, хочу.

Музыкальный руководитель: Тогда давайте будем вместе готовиться к встрече нового года.

Хоровод  «Ёлочка» муз. Н. Бахутовой, сл. З. Александровой.

Цель: Петь  выразительно, выполняя движения по тексту. На музыкальное заключение  дети хлопают, вращают кистями (фонарики)

Музыкальный руководитель: Лунтик, тебе понравилось играть, петь с ребятами?

Лунтик: Спасибо, вам ребята за помощь, которую вы мне оказали. Я много узнал, мне очень понравилось на Земле.

Музыкальный руководитель: Спасибо, дети. Вы действительно очень помогли Лунтику. Чему вы научили его?  Вы все молодцы и умницы! Много знаете, умеете,  вы – вежливые и заботливые. Я вами горжусь. Лунтик, приходи  к таким детям ещё.

Лунтик: Спасибо, обязательно приду.

Лунтик прощается, выходит из зала.

Авторская разработка Трифоновой Ирины Сергеевны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к тётушке Марусе» (Конспект музыкальной деятельности, 2 младшая группа)

 Совершенствование дошкольного образования на основе интеграции различных разделов образовательных программ требует пересмотра форм организации и содержания педагогического процесса....

Конспект музыкальной деятельности во 2 й младшей группе

Тема. «В осеннем лесу»Цель. Создание условий для формирования  у детей умения слушать музыку и выполнять движения под музыку.Задачи:познакомить детей с музыкальным инструментом бубном и его звуча...

Конспект музыкальной деятельности в подготовительной к школе группе

Тема. «Такая разная осень»Цель. Создание условий для формирования  у детей умения передавать эмоциональное состояние посредством музыкальных произведений.Задачи:познакомить детей с музыкальным пр...

Конспект музыкальной деятельности «Весенние птицы»

Интегрированное занятие познавательного характера....

План-конспект музыкальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Прогулка по цветущему саду"

План-конпект музыкальной деятельности, написанный в логике образовательной деятельности...

Конспект музыкальной деятельности для детей 6-7 лет «Музыкальное приключение»

Тема: Игра на детском музыкальном инструменте по цветовой схеме. Металлофон.Цель: ознакомление с приемом игры на детском музыкальном инструменте (металлофон) посредством использования цветовой схемы.З...