АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ мониторинга усвоения программы по музыкальному воспитанию
методическая разработка по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Мониторинг музыкального воспитания детей осуществляется с помощью анализа проведенной начальной и итоговой диагностики, которая проводится путем наблюдения за детьми в процессе совместно-познавательной и свободно-игровой деятельности воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 119.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
мониторинга усвоения программы по музыкальному воспитанию воспитанниками МКДОУ «Преображенский детский сад»
за 2015-2016 учебный год
Музыкальный руководитель: Суравешкина Н.В.
Сводная таблица результатов по уровням освоения программы
Уровни усвоения | Младшая группа (%) | Средняя группа (%) | Старшая группа (%) | Всего по МКДОУ (%) | ||||
Сентябрь 2015 г. | Апрель 2016 г. | Сентябрь 2015 г. | Апрель 2016 г. | Сентябрь 2015 г. | Апрель 2016 г. | Сентябрь 2015 г. | Апрель 2016 г. | |
Низкий | 50 | 35 | 45 | 40 | 33,3 | 13,3 | 43,6 | 30,9 |
Средний | 35 | 35 | 45 | 45 | 60 | 53,4 | 45,5 | 43,6 |
Высокий | 15 | 30 | 10 | 15 | 6,7 | 33,3 | 10,9 | 25,5 |
Мониторинг музыкального воспитания детей осуществлялся с помощью анализа проведенной начальной и итоговой диагностики, которая проводилась путем наблюдения за детьми в процессе совместно-познавательной и свободно-игровой деятельности воспитанников. Особенностью мониторинга 2015-2016 учебного года являлось то, что детский сад в селе был впервые открыт в августе 2015 года, и большинство детей никогда не посещало детские учреждения.
Этапы работы:
1 этап диагностический: сбор информации по проблеме, проведение диагностики, изучение и анализ исследований в данной области.
2 этап практический: проведение занятий, индивидуальная работа с детьми по развитию творческих способностей, корректировка методов и средств достижения поставленных задач.
3 этап обобщающий: итоговая диагностика музыкального развития детей, оценка результатов.
Диагностика уровня развития музыкальных способностей проводилась 2 раза в год по следующим направлениям:
- Слушание музыки
- Пение
- Музыкально-ритмические движения
- Чувство ритма
- Игра на музыкальных инструментах
В диагностическом исследовании приняли участие 55 воспитанников, из них:
- младшая группа – 20 детей;
- средняя группа – 20 детей;
- старшая группа - 15 детей.
Для достижения полученных результатов осуществлялась работа музыкального руководителя, предполагающая не только изучение практического программного материала, но и изучение теоретических основ музыкального развития детей дошкольного возраста.
Методика оценки имеет трехуровневый подход:
- если тот или иной показатель сформирован у ребенка и соответственно наблюдается в его деятельности, уровень «высокий» - «3 балла»
- если тот или иной показатель находится в состоянии становления, проявляется неустойчиво, с помощью взрослого, уровень «средний» - «2 балла»
Эти оценки отражают состояние нормы развития и освоения программы музыкального воспитания.
- если тот или иной показатель не проявляется в деятельности ребенка (ни в совместной, ни в самостоятельной), ставится уровень «низкий» - «1 балл»
Для улучшения показателей «среднего уровня» развития музыкальных способностей детей была усилена индивидуальная педагогическая работа с детьми с учетом выявленных проблем.
Присутствие показателей с «низким уровнем» потребовало привлечения комплексного психолого-педагогического сопровождения в лице сотрудников ПМПк МКДОУ «Преображенский детский сад» (педагог-психолог, воспитатели, фельдшер). По результатам диагностики комиссией были даны рекомендации, как учитывать особенности развития каждого ребенка. После проведенной работы уровень детей с низкими показателями несколько уменьшился: начало года 43,6%, конец года 30,9% (Рис. 1.)
Рис.1. Общие показатели уровня музыкального развития детей в МКДОУ «Преображенский детский сад» сентябрь 2015 г и апрель 2016 г.
Анализ общих результатов данного обследования свидетельствует о том, что процентный показатель количества детей с высоким уровнем развития к концу учебного года увеличился (рис1):
- на начало учебного года: высокий 10,9 %, средний 45,5 %, низкий 43,6 %
- на конец учебного года: высокий 25,5 %, средний 43,6 %, низкий 30,9%.
Анализ результатов позволил выявить положительные тенденции в музыкальном воспитании детей. Они выражаются в том, что:
- дети стали более увлеченно слушать классическую музыку; значительно изменились особенности музыкального восприятия: появилось произвольное внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.
- высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки стали более глубокими и содержательными;
- дети научились самостоятельно или с небольшой помощью педагога создавать танцевальные этюды и композиции;
- находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов.
Вывод:
Преобладание показателей высокого и среднего уровня музыкального развития детей к концу года свидетельствует о том, что освоение воспитанниками МКДОУ «Преображенский детский сад» основной музыкальной программы дошкольного образования имеет достаточный уровень, но в связи с тем, что для большинство детей 3-5 лет начали знакомство с музыкальным искусством впервые, в связи с открытием детского сада, на конец года еще сохранился большой процент низкого уровня освоения программы по музыкальному воспитанию, что станет предметом повышенного внимания музыкального руководителя при планировании работы на 2016-2017 учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ парциальных программ по музыкальному воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях
Программы по музыкальному воспитанию в ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/07/picture-90661.jpg)
"Музыкальная палитра" программа по музыкальному воспитанию.
Программа направленна на формирование эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством восприятия классической музыки....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/23/picture-452827-1440332333.jpg)
таблицы по мониторингу выполнения программы по музыкальному воспитанию музыкального руководителя Святолуцкой Сурии Гаитхановны за 2010-2015 гг.
моя диагностика...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/26/picture-556551-1419606550.jpg)
Анализ уровня усвоения программы раздел "музыка" 2019-2022 уч.г.
Анализ уровня усвоения программы раздел "музыка" 2019-2022 уч.г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/02/picture-1048289-1533192040.jpg)
Рабочая программа по музыкальному воспитанию "Весёлые нотки" (игра на музыкальных инструментах)
Рабочая программа по обучению детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах...