АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ мониторинга усвоения программы по музыкальному воспитанию
методическая разработка по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Суравешкина Наталья Владимировна

Мониторинг музыкального воспитания детей осуществляется с помощью анализа проведенной начальной и итоговой диагностики, которая проводится путем наблюдения за детьми в процессе совместно-познавательной и свободно-игровой деятельности воспитанников. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

мониторинга усвоения программы по музыкальному воспитанию воспитанниками МКДОУ «Преображенский детский сад»

за 2015-2016 учебный год

Музыкальный руководитель: Суравешкина Н.В.

Сводная таблица результатов по уровням освоения программы

Уровни усвоения

Младшая группа (%)

Средняя группа (%)

Старшая группа (%)

Всего по МКДОУ (%)

Сентябрь

2015 г.

Апрель

2016 г.

Сентябрь

2015 г.

Апрель

2016 г.

Сентябрь

2015 г.

Апрель

2016 г.

Сентябрь

2015 г.

Апрель

2016 г.

Низкий

50

35

45

40

33,3

13,3

43,6

30,9

Средний

35

35

45

45

60

53,4

45,5

43,6

Высокий

15

30

10

15

6,7

33,3

10,9

25,5

Мониторинг музыкального воспитания детей осуществлялся с помощью анализа проведенной начальной и итоговой диагностики, которая проводилась путем наблюдения за детьми в процессе совместно-познавательной и свободно-игровой деятельности воспитанников. Особенностью мониторинга 2015-2016 учебного года являлось то, что детский сад в селе был впервые открыт в августе 2015 года,  и большинство детей никогда не посещало детские учреждения.

Этапы работы:

1 этап диагностический: сбор информации по проблеме, проведение диагностики, изучение и анализ исследований в данной области.

2 этап практический: проведение занятий, индивидуальная работа с детьми по развитию творческих способностей, корректировка методов и средств достижения поставленных задач.

3 этап обобщающий: итоговая диагностика музыкального развития  детей, оценка результатов.

Диагностика уровня развития музыкальных способностей  проводилась 2 раза в год по следующим направлениям:

  • Слушание музыки
  • Пение
  • Музыкально-ритмические движения
  • Чувство ритма
  • Игра на музыкальных инструментах

В диагностическом исследовании приняли участие  55 воспитанников, из них:

- младшая группа – 20 детей;

- средняя группа – 20 детей;

- старшая группа - 15 детей.

Для достижения полученных результатов осуществлялась работа музыкального руководителя, предполагающая не только изучение практического программного материала, но и изучение теоретических основ музыкального развития детей дошкольного возраста.

Методика  оценки имеет трехуровневый подход:

  • если тот или иной показатель сформирован у ребенка и соответственно наблюдается в его деятельности, уровень «высокий» - «3 балла»
  • если тот или иной показатель находится в состоянии становления, проявляется неустойчиво, с помощью взрослого, уровень «средний» - «2 балла»

Эти оценки отражают состояние нормы развития и освоения программы музыкального воспитания.

  • если тот или иной показатель  не проявляется в деятельности ребенка (ни в совместной, ни в самостоятельной), ставится уровень «низкий» - «1 балл»

Для улучшения показателей «среднего уровня» развития музыкальных способностей детей была усилена индивидуальная педагогическая работа с детьми с учетом выявленных проблем.

Присутствие показателей с «низким уровнем» потребовало привлечения комплексного психолого-педагогического сопровождения в лице сотрудников ПМПк МКДОУ «Преображенский детский сад» (педагог-психолог, воспитатели, фельдшер). По результатам диагностики комиссией были даны рекомендации, как учитывать особенности развития каждого ребенка. После проведенной работы уровень детей с низкими показателями несколько уменьшился: начало года 43,6%, конец года 30,9% (Рис. 1.)

Рис.1. Общие показатели  уровня музыкального  развития  детей в МКДОУ «Преображенский детский сад»  сентябрь 2015 г и апрель 2016 г.

Анализ общих результатов данного обследования свидетельствует о том, что процентный показатель количества детей с высоким уровнем развития к концу учебного года увеличился (рис1):

- на начало учебного года: высокий 10,9 %, средний 45,5 %, низкий 43,6 %

- на конец учебного года: высокий 25,5 %, средний 43,6 %, низкий 30,9%.

Анализ результатов позволил выявить положительные тенденции в музыкальном  воспитании детей. Они выражаются в том, что:

  • дети стали более увлеченно слушать классическую музыку; значительно изменились особенности музыкального восприятия: появилось произвольное внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.
  • высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки стали более глубокими и содержательными;
  • дети научились самостоятельно или с небольшой помощью педагога создавать танцевальные этюды и композиции;
  • находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов.

Вывод:

Преобладание показателей высокого и среднего уровня музыкального развития детей  к концу года свидетельствует о том, что освоение воспитанниками МКДОУ «Преображенский детский сад» основной музыкальной программы дошкольного образования имеет достаточный уровень, но в связи с тем, что для большинство детей 3-5 лет начали знакомство с музыкальным искусством  впервые, в связи с открытием детского сада, на конец года еще сохранился большой процент низкого уровня освоения программы по  музыкальному воспитанию, что станет предметом повышенного внимания музыкального руководителя при планировании работы на 2016-2017 учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыкальная палитра" программа по музыкальному воспитанию.

Программа направленна на формирование эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством восприятия классической музыки....

Анализ уровня усвоения программы раздел "музыка" 2019-2022 уч.г.

Анализ уровня усвоения программы раздел "музыка" 2019-2022 уч.г....

Рабочая программа по музыкальному воспитанию "Весёлые нотки" (игра на музыкальных инструментах)

Рабочая программа по обучению детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах...