В зимний лес на санках
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Комплексное занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zimniy_les_na_sankah.docx17.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

В зимний лес на санках

Комплексное занятие в средней группе.

Цель: развивать у детей воображение, мышление, память, творческие способности. Укреплять межпредметные связи (музыка и изобразительная деятельность).

Задачи: учить детей вживаться в игровую ситуацию, создавая нужные образы. Учить передавать в движении содержание текста песни, особенности игрового образа. Воспитывать у детей доброжелательность и искренность. Формировать выдержку, умение действовать по сигналу. Развивать мелкую моторику рук. Обучать детей приёмам работа с красками и зубной щёткой. Прививать навыки работы в новой художественной технике.

Предварительная работа: разучивание песен, игр. Изготовление трафаретов животных. Рассматривание изображений животных. Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей».

Оборудование: шапочки зверей для игры. Гуашь, альбомные листы белого цвета. Трафареты зайца и медведя. Зубные щётки, салфетки. Клеёнка на стол и фартуки для детей.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель (встречает детей при входе). Здравствуйте, ребята, вот и зима в гости к нам пожаловала.

Она зовет играть в снежки,

На саночки садиться,

Спешить в морозные деньки

На горку веселиться.

Л.Гусева

Сегодня мы поедем в зимний лес на санках – посмотреть, как зимуют звери. Давайте споём песенку о санках!

(Дети исполняют песню «Голубые санки», муз. М.Иорданского, сл. М.Клоковой.)

А теперь садитесь в сани и поехали в лес!

(Дети встают парами, стоящий впереди отводит руки назад, стоящий сзади берет его за обе руки. Едут под музыку «Сани с колокольчики» В.Агафонникова.)

Далеко мы с вами в лес заехали…здесь живут разные звери. Давайте послушаем, кто там ходит по лесу.

Проводится дидактическая игра «Кто как идёт?», муз.Г.Левкодимова, сл. В.Степанова//Комиссарова Л.Н., Костина Э.П. Наглядные средства музыкального воспитания дошкольников: Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей дет. садов – М.: Просвещение, 1986.

Дети слушают и узнают музыкальное произведение «Медведь». Передают образ медведя в простейших имитационных движениях. Также узнают музыку: «Лиса» и «Волк» и выполняют соответствующие имитационные движения.

Музыкальный руководитель. Отгадайте загадку!

Длинное уха, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это? (Дети отвечают.) Правильно, зайчик!

(Звучит музыка «Зайчик» - по выбору музыкального руководителя. Дети выполняют движения, подсказанные характером музыки и воспитателем: у зайчика лапки мягкие, он прыгает тихо.)

А вы умеете танцевать как лесные звери? (Ответы детей.)

Дети исполняют «Пляску лесных зверят», муз. И сл. Е.Гомоновой.

Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо ваши звери танцевали. А сейчас нам нао пройти по лесу через «сугробы» к столам, где вас ждёт что-то интересное.

(Дети идут под музыку «по сугробам», высоко поднимая ноги. Подходят к столам).

А каких ещё зверей, которые живут в лесу, вы знаете? (Ответы детей.) Давайте нарисуем по трафарету методом набрызгивания зайца и медведя. Оденьте фортуки, чтобы не забрызгаться. (Дети надевают фартуки.) А еще нам понадобятся краски, салфетки и зубная щётка. (Объясняет, как пользоваться зубной щёткой.) А для чего нужна салфетка? (Дети отвечают, а воспитатель ещё раз объясняет.) Ну что ж, берите зубные щётки и творите! (Дети работают. Воспитатель наблюдает за ними и, если необходимо, помогает.)

Какие замечательные зайцы и медведи у вас получились. Пока рисунки бдут подсыхать, давайте поиграем в игру с медведем.

(Проводится игра «Дети и медведь», муз. и сл. В.Верховинца//И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева, Праздник каждый день. Средняя группа. -СПб.: Композитор, 2000.)

А хотите прокатить своих детей на санках? (Ответы детей.) Тогда берите свои картинки и садитесь на санки. Поехали!

Дети встают парами, изображая сани, и «уезжают» из зала под музыку «Сани с колокольчиками» В.Агафонникова//Музыка в детском саду: Песни, игры, пьесы. Для детей средней группы/Сост. Н.Ветлугина, И.Дзержинская, Л.Комиссарова. -М.: Музыка, 1987.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимний физкультурный досуг с санками для старшего дошкольного возраста

План - конспект проведения зимнего физкультурного досуга на улице с санками. Игры, эстафеты....

В зимний лес на санках

Комплексное занятие  с нетрадиционной формой  рисования, где дети рисуют зубными щетками....

Серия дидактических игр по развитию речи и мышления на тему "Зимние забавы. Санки" с использованием ИКТ в формате PowerPoint

Анимационные дидактические игры в формате PowerPoint, решают ряд коррекционно-развивающих задач.1. Развитие познавательного интереса дошкольников. Знакомство с многообразием санок. (Игре предшест...

Зимний экипаж: санки + ватрушки

Как выбрать санки, чтобы малышу было удобно на них кататься с гор, а вам — возить его по улице?...

Консультация для педагогов. Тема: "Зимние виды спорта: катание на санках"

Катание на санках позволяет разнообразить двигательную активность детей в холодное время года....

НОД по теме "В зимний лес на санках" для детей 4 лет

Музыкальное интегрированное занятие " В зимний лес на санках" для детей 4 лет...

Сценарий зимнего праздника " на санках и на лыжах - наперегонки"

Создание праздничного  и  бодрого  настроения  от  занятия  зимними  играми и  забавами....