НОД по теме "В зимний лес на санках" для детей 4 лет
учебно-методический материал по музыке (средняя группа) на тему
Музыкальное интегрированное занятие " В зимний лес на санках" для детей 4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад « Малышок» комбинированного вида
муниципального района город Нерехта Нерехтский район Костромской области.
КОНСПЕКТ
НОД по теме: «В зимний лес на санках»
с детьми 4 лет
Подготовила:
Повалихина Елена Анатольевна
Музыкальный руководитель
1 категории
2015
Тема: «В зимний лес на санках»
Форма проведения: игра-путешествие
Место проведения: музыкальный зал
Цель: Развивать у детей воображение, мышление, память, творческие способности.
Программные задачи:
- Учить детей вживаться в игровую ситуацию, создавая нужные образы.
- Учить передавать в движении содержание текста песни, особенности игрового образа.
- Воспитывать у детей доброжелательность и искренность.
- Формировать выдержку, умение действовать по сигналу.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Обучать детей приемам работы с красками и зубной щеткой.
- Прививать навыки работы в новой художественной технике.
Интегрируемые образовательные области:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Методы и приёмы:
Словесный: пояснения, указания, рассказ, беседа;
Наглядный: рассматривание;
Игровой: игровая мотивация, использование игровых персонажей;
Практический: собственная речевая деятельность детей.
Технологии: в течении образовательной деятельности
I. Здоровьесберегающие:
- Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики); использованы игры Е. Железновой, О. Узоровой.
- Психогимнастика (этюды, игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, как ее познавательной, так и эмоционально- личностной).
- Дыхательная и артикуляционная гимнастика. Использованы дыхательная гимнастика Л.Беляковой и А.Н.Стрельниковой
- Ритмопластика развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус,
развивает умение правильно и красиво двигаться, развивает умение чувствовать и передавать характер музыки, укрепляет различные группы мышц и осанку.
II.Игровые:
- Технологии проблемной ситуации для маленьких детей Севастьяновой.
- Игровые технологии З.Михайловой.
- Технологии развития ребенка в творческой игре А.Гогоберидзе
III.Технологии осуществления личностно-ориентированного подхода Т.Дороновой
Оборудование.
Музыкальный центр, проектор. Шапочки зверей для игры. Гуашь, альбомные листы белого цвета. Зубные щетки, салфетки. Клеенка на стол и фартуки для детей.
Предварительная работа:
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Речевое развитие | Знакомство с русской народной сказкой: «Зимовье зверей» | Предложить родителям заучить с детьми небольшие стихотворения о животных. |
Познавательное развитие | Рассматривание изображения животных. | Рекомендовали родителям рассмотреть с детьми иллюстрации о диких животных |
Художественно-эстетическое развитие Направление «Музыка» Направление «Рисование» | Разучивание с детьми песен и игр. Изготовление трафаретов животных |
Ход непосредственной образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
(встречаю детей при входе). -Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся. | Валеологическая игра «Здравствуйте, ладошки!» слова м музыка М.Картушиной |
Вот и зима к нам в гости пожаловала! Она зовет играть в снежки, На саночки садится, Спешить в морозные деньки На горку веселиться. (Л. Гусева) | |
-Зима нас пригласила в зимний лес – посмотреть, как зимуют звери. -А на чем можно в лес отправиться? | -На санках Дети встают парами. Стоящий впереди отводит руки назад, стоящий сзади берет его за обе руки. Едут под музыку «Саночки» муз. Филиппенко |
.- Давайте споем песенку о санках! Но прежде чем петь , разбудим наши голосочки. | Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е.Платонова) Песня «Голубые санки» муз. М. Иорданского, слова М.Клоковой) |
-- Далеко мы с вами в лес заехали… здесь живут разные звери, давайте посмотрим, кто там ходит по лесу | Презентация «Зима и лесные звери» |
- Послушайте, кто это бродит по лесу? | Проводится дидактическая игра «Кто как идет?», муз Г.Левкодимова, сл. В.Степанова. дети слушают и узнают музыкальное произведение «Медведь», «Лиса», «Волк» |
-Давайте превратимся в зверей. Будем показывать движения тех зверей, про кого услышите музыку. | Передают образ медведя , лисы и волка в простейших имитационных движениях. |
-Отгадайте загадку! Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? - Правильно, зайчик! | Дети отгадывают загадку |
- У зайчика лапки мягкие, он прыгает тихо | Звучит музыка «Зайчик». Дети выполняют движения, подсказанные характером музыки. |
- А вы умеете танцевать , как лесные звери? Надевайте шапочки зверей, кто какую хочет | Ответ детей. Дети исполняют «Пляску лесных зверят» |
- Молодцы, ребята, хорошо наши звери танцевали! -А сейчас нам надо пройти по лесу через «сугробы» вот к тем столам (показывает), где вас ждет что-то интересное | Дети идут под музыку по «сугробам», высоко поднимая ноги. Подходят к столам. |
-А каких еще зверей, которые живут в лесу вы знаете? | Ответы детей. |
-Давайте нарисуем по трафарету методом набрызгивания зайца и медведя. Оденьте фартуки, чтобы не забрызгаться. | Пальчиковая игра. Дети надевают фартуки. |
- А еще нам понадобятся краски, салфетки и зубная щетка.(Объясняет, как пользоваться зубной щеткой) - А для чего нужна салфетка? | Дети отвечают, а воспитатель еще раз объясняет. |
-Ну что ж , берите зубные щетки и творите! Воспитатель наблюдает за ними и , если необходимо, помогает. | Дети работают. |
- Какие замечательные зайцы и медведи у вас получились! Пока рисунки будут подсыхать, давайте поиграем . Кто хочет быть мишкой? Сонный мишка, не рычи ! На ребяток погляди ! В круг скорее ты вставай, С нами весело играй! | Игра «Догонялки с мишкой» Дети: Мишка, мишка , хватит спать! Выйди с нами поиграть! (Подходят, громко топая ногами) Нас тут много (Разводят руки в стороны) Ты один (Показывают указательный палец) Спать тебе мы не дадим (Грозят пальчиком) Мишка просыпается и догоняет ребят. |
- С мишкой мы поиграли , как звери в лесу живут узнали. - А теперь спросим наши пальчики, где же они побывали? | Пальчиковая игра «Пальчик – мальчик» Пальчик-мальчик, где ты был? Где ты с братцами ходил? (Пальцы левой руки сжимают в кулак, выпрямляют и сгибают большой палец) С этим я в снегу валялся, С этим – с горочки катался, С этим – в парке я гулял, С этим – я в снегу играл. (поочередно массируют пальцы, начиная с указательного) Все мы пальчики- друзья (сжимают и разжимают пальцы) Где они (показывают 4 пальца, прижав большой палец к ладони) Там и я ! (показывают большой палец, подняв его вверх, остальные пальцы прижаты к ладони) |
- А хотите прокатить своих зверей на санках? - Тогда берите свои картинки и садитесь на санки . Поехали! Санки сами катят, Сами ехать хотят. Ехать хотят сами Расписные сани. | Ответ детей Дети встают парами, изображая сани, и «уезжают» из зала под музыку «Саночки» Филиппенко |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-209694-1547129351.jpg)
консультация для родителей на тему "Зимние игры и развлечения детей"
Для детишек зима очень веселая пора! Пожалуй, никакое другое время года не может их порадовать таким большим разнообразием игр и развлечений на свежем воздухе. Зимние игры, безусловно, идут на пол...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-847973-1487421773.jpg)
Консультация для родителей на тему "Зимние виды спорта для детей"
За окном выпал снег – пришла зима! Что теперь делать? С чего начать? Как организовать зимний отдых детей на свежем морозном воздухе? С какого возраста можно ставить детей на лыжи? Эти вопросы часто вс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/05/picture-1036091-1525546100.jpg)
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности Образовательная область речевое развитие Развитие речи на тему: «Зимние виды спорта» для детей старшей группы. с использованием игровой, информационной технологий
Представляю конспект НОД. Развитие речи на тему: "Зимние виды спорта"...
Презентация на тему "Зимние виды спорта для детей"
Целью этой презентации является формирование представления у детей о зимних видах спорта, о необходимых спортивных пренадлежностях....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/11/picture-527145-1610362101.jpg)
Методическая разработка НОД по теме: «Зимние виды спорта» для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка НОД по теме: «Зимние виды спорта»для детей старшего дошкольного возраста...
проект Тема : «Зимние виды спорта » для детей средней группы
Проект Тема : «Зимние виды спорта » для детей средней группыНе зря говорят, спорт - это жизнь! Заниматься спортом надо в любое время года. Сейчас наступила зима! Зимний спорт приносит толь...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/16/picture-1299181-1608122016.jpg)
Конспект музыкального занятия на тему "Зимние виды спорта" для детей старшего дошкольного возраста
Музыкальное занятие на тему "Зимние виды спорта" для детей старшего дошкольного возраста...