Развлечение в средней группе «Казачьи забавы»
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему

Развлечение для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_kazachi_zabavy.docx18.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №39 ст. Роговской

Развлечение в средней группе

«Казачьи забавы»

                                                                            Подготовила: воспитатель

                                                                                                     Сорочан В. Н.

                                                                             Проведено:

Ребенок 1 
На завалинках, в светелке 
Иль на бревнышках, каких 
Собирали посиделки 
Пожилых и молодых. 

Ребенок 2 
При лучине ли сидели 
Иль под светлый небосвод, 
Говорили, песни пели 
И водили хоровод. 

Ребенок 3 
Быт людей отмечен веком, 
Поменялся старый мир. 
Нынче все мы по «сусекам» 
Личных дач или квартир. 


Ребенок 4 
Наш досуг порою мелок, 
И, чего там говорить, 
Скучно жить без посиделок, 
Их бы надо возродить! 

Ведущий: А поведем мы сегодня беседу на очень интересную тему о кубанском  казачестве, о его обычаях, традициях, о том , что за народ  жил и живет у нас на Кубани?

Дети- казаки

Ведущий:- А скажите , кто такие казаки!

Дети- вольные люди

Ведущий:-совершенно верно 

В давние времена, 400 лет назад, в наши края бежали со всей России люди от тяжёлой жизни. Они селились по берегам рек нашего края. А почему по берегам рек расселялись, строили свои жилища люди? Да потому, что, где вода – там и жизнь. Люди обустраивали жилища, обзаводились семьями и жили. Эти свободолюбивые люди называли себя казаками. Казак – это значит вольный человек, удалой .

!

 ВедущийКазаки, прежде всего, были воинами. Поэтому в сыновьях они воспитывали смелость, ловкость, находчивость, смекалку.

С детства казак приучался чувствовать себя военным. О сражениях пела ему мать в колыбели, рассказывал о службе дед, отец. В возрасте 3-х лет казачонок ездил на лошади по двору, в 7-8 бесстрашно скакал без седла по улице, по степи,  смело плавал, стрелял из ружья. Любимым занятием были скачки. Ловко поднимались казаки на стременах, на всем скаку поднимали с земли платки и монисты. Казачьи военные игры развивали ловкость и отвагу, готовили к будущей тяжелой военной службе.

Игры:

1. «Заря- зарница» 

Ход игры:

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один

из играющих — Заря. Она ходит сзади с лентой и говорит:

Заря–зарница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты голубые,

Кольца обвитые — за водой пошла!

С последними словами «Заря» осторожно кладѐт ленту на

плечо одному из играющих. Тот, заметив это, быстро берѐт

ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Кто

останется без места, становится Зарей.

Правила игры. Игроки не поворачиваются,

пока водящий выбирает, кому положить на плечо

ленту. Бегущие не должны пересекать круг.

 

Вед: для самых маленьких казачат казаки организовывали потешные игры, прыжки через скакалку. Юные отроки участвовали в казачьей игре «Ватага» .Где маленькие казачата боролись , «рубили» друг друга палками .

Казачьи забавы помогают юным казакам проявить свою смелость , ловкость и находчивость.

Игры:

1.«Папаха»

Играющие становятся в круг. По сигналу по кругу передается папаха и проговариваются слова:

Ты лети, лети папаха,

Ты лети, лети вперед,

У кого папаха встанет, тот на круг нехай идет!

У кого шапка остается в руках, выходит в центр и танцует.

2.«Казачата, смирно!» Играющие становятся в одну шеренгу. Руководитель, поворачиваясь лицом к детям, подает различные строевые команды, которые они должны исполнить в том случае, если руководитель предварительно перед командой скажет слово «группа». Если слово не произнесено, исполнить команду нельзя. Кто ошибется - делает шаг вперед, но продолжает играть. После второй ошибки делает еще один шаг вперед и т.д. Игра продолжается около трех минут. По окончании игры отмечают самых внимательных, т.е. тех, кто остался стоять в исходном положении. Согласно правилам, шаг вперед делают и те ребята, которые своевременно не выполнили правильную команду. Вед: взрослые казаки также , не отставая от детей, играли в казачьи игры. Казачий бой –одно из старинных боевых искусств казаков и , временами, народная потеха, которая представляет собой бой кулаками. Помимо развлечения , кулачный бой у казаков был своеобразной школой войны, развивающей навыки, необходимые для зашиты.

Игры:

2. «Перетяни палку»

 2-е играющих садятся друг напротив друга, в руках у обоих палка.

 Взявшись обеими руками за палку , играющие должны перетянуть друг друга на себя

.

Ведущий: А теперь для вас, ребятки,

Загадаю я загадки!

Знаю, знаю наперёд –

Вы смекалистый народ!

Посидите, отдохните,

Да умом пошевелите!

Сверху дыра,

Снизу дыра,

А посередине –

Огонь да вода. (Самовар)

Новая посудина,

А вся в дырках, (Сито, решето)

Три братца

Пошли на речку купаться,

Два купаются,

Третий на берегу валяется.

Искупались, вышли,

На третьем повисли. (Ведра с коромыслом)

Смастерили из досок

И надели поясок,

И хранит посуда эта

С грядки собранное лето. (Бочка)

Чёрный конь скачет в огонь. (Кочерга)

Не бык, а бодает,

Не ест, а еду хватает

Что схватит, отдаёт.

Сам в угол идёт. (Ухват)

7. Деревянная подружка

Без неё мы как без рук.

На досуге – веселушка,

И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот

И обжечься не даёт? (Деревянная ложка)

8. Деревяшка небольшая,

Три струны всего на ней,

А как только зазвенит

Сразу всех развеселит. (Балалайка)

Крепка, звонка да отточена? (Сабля)
2. На чужой спине едет, на своей груз везет?(Седло)
3. На солнышке полежал, да весь в Кубань убежал? (Снег весной)
4. Пришли казаки без топоров срубили избу без углов (Муравьи)
5. Лохматый казак, посередке кушак, по двору ходит, порядок наводит? (Метла)
6. Кривой двух братцев понес к Кубани  купаться. Пока братцы купаются, кривой без дела валяется? (Ведра и коромысло)

Ребенок: На Кубани-то живут люди вольные,

Люди вольные, казаки кубанские,

Казачья жизнь вся в песнях.

А где песня поётся, там счастливо живётся!

Ребенок1

Мы и пели для вас,

И плясали для вас,

Если любо вам веселье,

 приходите в другой раз!

Ребенок 2

Играми да плясками сыт не будешь.

Славится наш народ угощеньем знатным .

Чай горячий –наша сила, украшение стола

«С чая лиха не бывает» - так в народе говорят.

Ведущий : а вас просим гости ,

За стол  к нам присесть .

 И с чаем душистым баранок поесть!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Зимние забавы»

Воспитатель приносит в группу письмо, читает его: «Дорогие ребята! В пятницу приду в гости к вам на площадку. Хочу с вами поиграть да повеселиться, посмотреть, какие вы ловкие да смелые, проворные да ...

Спортивное развлечение в средней группе "ОСЕННИЕ ЗАБАВЫ"

Программное содержание, ход развлечения....

Конспект проведения развлечения в средней группе «Казачьи посиделки».

Конспект данного мероприятия может быть использован воспитателями ДОУ, музыкальными руководителями. Материал предназначен для детей 4-5 лет и интегрирует в себе задачи следующих образовательных област...

Конспект НОД По познавательному развитию для детей средней группы «Казачий курень»

Конспект НОДПо познавательному развитию для детей средней группы «Казачий курень»Цель: формировать представление детей об истории и жизни казаковЗадачи: продолжать закреплять знания детей о ...

совместное мероприятие детей и родителей в средней группе Казачьи забавы

совместное мероприятие детей и родителей в средней группе Казачьи забавы...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Казачий рушник»

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Казачий рушник"....

Тематическое планирование в средней группе "Казачий быт"

Тема "Казачий быт" Цель:развивать  и обогащать потребности и желания детей в познании народной культуры....