НОД музыка "Времена года"тематическое занятие
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Мельчикова Раиса Ивановна

"Зима" Вивильди

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект открытого занятия19.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе .Подготовила  и провела муз рук. Мельчикова Р.И.МКДОУ№6

М.Р. –Ребята, обратите внимание к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. А сейчас под веселую музыку повторим танцевальные движения. Не забываем следить за осанкой, выполняем движения ритмично, точно под музыку, начинаем дружно и одновременно после музыкального вступления. (Музыкально- ритмические движения: пружинка с окошечком, хлопки с притопами, поскоки, боковой галоп, приставной шаг в сторону, вперед и назад, хлопушки)

М.Р. Молодцы, а теперь предлагаю присесть вам на стулья, идем спокойным, ровным шагом, рассаживаемся удобно.

Ребята, сегодня на занятии мы познакомимся с музыкальным произведением «Зима» из цикла «Времена года». Написал это произведение замечательный итальянский композитор Антонио Вивальди. Обратите внимание на экран, перед вами портрет А.Вивальди. Мы сейчас прослушаем пьесу «Зима», а потом погорим о характере и настроении данного произведения. Мы уже знаем, что музыка рождается с тишины, поэтому сидим тихо, и внимательно слушаем. («Зима» А.Вивальди)

Ребята, как называется это музыкальное произведение, кто запомнил? Правильно «Зима». А какое настроение в нем? Да спокойное, умиротворенное, мелодичное, напевное, хрустальное.  Вот  сколько эпитетов мы с вами подобрали к этому музыкальному произведению. Все мы знаем, что зима бывает разной. Бывает, что дует злой, лютый ветер, заметает пургой все вокруг, а бывает наоборот: светит солнышко, и словно волшебные огоньки переливаются в его лучах снежинки. Вокруг куда ни посмотри бело и красиво. Вот именно такое хрустальное настроение композитор А. Вивальди передал в пьесе «Зима». Сопровождали произведение великолепные зимние пейзажи.

Продолжаем наше занятие. Прежде чем приступить к пению, давайте вспомним, как мы должны  правильно сидеть во время пения с помощью нашей песни «Петь приятно и удобно».

А сейчас распоем наши голоса. Предлагаю исполнить распевку «Доброе утро». Этой распевкой мы не только разогреем и распоем наш артикуляционный аппарат: наши губы, зубы, язык, горлышко и связки, но и поднимем друг другу настроение. Вы согласны? Поем естественным голосом, легко, весело и на улыбке. (Распевка «Доброе утро»)

Сегодня на занятии мы закрепим песню «Бравые солдаты». Но сначала вспомним какой характер этого произведения? Правильно маршеобразный,  а почему? потому что под эту песню можно маршировать. А какое настроение? Да, веселое, бодрое, энергичное, задорное, храброе. Как и солдаты, которые защищают и охраняют нашу землю. Ведь они тоже мужественные, энергичные, активные. Обратите внимание на экран, видите, какие солдаты подтянутые, маршируют бодро, нога к ноге, плечо к плечу. Давайте исполним песню «Бравые солдаты» в маршеобразном характере, выразительно и эмоционально. (Песня «Бравые солдаты»)

Ребята, скажите какое сейчас время года? Правильно  зима. А что вы любите делать зимой, в какие игры и забавы играть?  Да, кататься на санках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговика и снежную бабу. Я предлагаю вам исполнить песню, которая так и называется «Что нам нравиться зимой». (Песня «Что нам нравиться зимой»)

Наше занятие продолжается. Скажите вы любите загадки? Я сегодня хочу загадать вам загадки о музыкальных инструментах. Слушаем первую загадку.

Как будто девушка запела,

  И в зале словно посветлело.

    Скользит мелодия так гибко.

        Затихло все: играет… (скрипка)

Внимание на экран, смотрим, правильно мы отгадали? Да верно, это скрипка. Скрипка – это струнный смычковый инструмент. Звук у скрипки высокий, ясный, светлый. Недаром скрипку за необычный звук называют королевой оркестра, и про неё говорят, что она поет «человеческим» голосом. Поэтому в оркестре скрипка главная. Людей, которые играют на скрипке, называют скрипачами. Мы ещё не раз будем встречаться со скрипкой, а сейчас следующая загадка. 

       Всем известна на Руси,

                   Хоть кого о ней спроси!

У нее лишь три струны,

 Но она - любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень

                               И сыграет "трень" да "брень"

                        Кто такая? Отгадай –ка…

                  Это наша?..(балалайка)

Внимание на экран, молодцы угадали. Балалайка - это щипковый русский народный музыкальный инструмент. У неё всего три струны, но как только зазвучит балалайка,  сразу поднимается настроение и  хочется пуститься в пляс. В старину  балалайка была самым распространенным  и любимым музыкальным инструментом. На следующем занятии мы продолжим разговор о балалайке и послушаем как она звучит в оркестре русских народных инструментов.

А сейчас поиграем с нашими пальчиками. (Пальчиковая гимнастика «Снеговик»)

Ребята совсем недавно у нас был праздник Новый год. Давайте сегодня вспомним нашу новогоднюю веселую польку. Мальчики приглашают девочек.

«Новогодняя полька»

Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались на занятии? А вам понравилось занятие? Посмотрите внимательно на экран. Если вам было интересно на занятии и вас хорошее настроение, то выберите улыбающееся солнышко, а если было скучно и грустно, то выберите дождливую погоду.

Я очень рада, что вам всем было интересно, наше занятие подошло к концу, я говорю вам спасибо и до свиданья.

Использованы технические средства- Экран, видео проэктор. Музыкальный центр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия для старших дошкольников «КавМинВоды в военные годы»

Конспект  тематического занятия для старших дошкольников МБДОУ детском саду №12 «Ручеек» г.Ессентуки посвященное 70-летию освобождения  КавМинВод от  немецко-фашистских  ...

Тематическое занятие День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. В этот день 1989 году советские войска были выведены из Афганистана

Цель: Воспитывать  чувство гордости за героизм нашего народа и чувства благодарности  к мужеству защитников Родины. Развивать уважение к истории своего Отечества....

Открытое тематическое занятие: " 74 года со дня снятия блокады Ленинграда"

Открытое тематическое занятие: " 74 года со дня снятия блокады Ленинграда"...

Конспект тематического занятия для детей подготовительных групп по циклу «Времена года».

Это занятие по слушанию музыки на примере цикла П. И. Чайковского "Времена года"....

тематическое занятие "Времена года" "Ноябрь" П.И.Чайковский

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ТНРНоябрь, 4 занятие.Дети входят в зал под «Марш» муз. М. Красева – шагают по кругу, потом под «Бег» - выполняют п...

Тематическое занятие посвященное 8 Марта. возраст с 1 года до 2 х.

Цель: развитие речи детей по теме «Семья»; организация деятельности детей по формированию навыков общения; создание условий для формирования ценностного отношения к семье. Задачи:&bul...

Тематическое занятие к 9 мая «Город Сальск в годы войны»

Тематическое занятие имеет цель - Способствовать воспитанию граждан и патриотов своей страны и малой Родины, познакомить детей с  историей освобождения своего родного города Сальска от немецко-фа...