«Сказочное путешествие к волшебнице Осени»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Чеботарёва Лия Николаевна

     Тематическое занятие для младшей группы, способствующее формированию музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкальные движения, игра в оркестре). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem._zan_po_mu._osen.docx25.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое занятие в младшей группе

«Сказочное путешествие к волшебнице Осени»

Цель занятия: формирование музыкальных и творческих способностей детей с учётом возможностей каждого ребёнка в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкальные движения, игра в оркестре), воспитание любви  к природе родного края   через музыкально- игровую деятельность.

Программное содержание:

Образовательная область «Музыка»:

-учить слышать изобразительный характер музыки, способствовать образному восприятию музыки, продолжать осваивать приёмы игры на колокольчиках.  

-формировать певческие навыки детей, учить сольно, передавать в пении характер песни, петь выразительно, легким звуком, чисто интонировать мелодию, слаженно петь в ансамбле. Развивать музыкально-творческие способности, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка;

 - воспитывать любовь и интерес к музыке.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

-приобщать детей к художественной литературе;

-развивать чуткость к художественному слову;

-воспитывать интерес к художественному слову.

Образовательная область «Коммуникация»:

-развивать коммуникативные способности, желание общаться детей со взрослыми и сверстниками;

-учить передавать словесно-образное восприятие музыки;

Словарная работа: расширять словарный запас детей, побуждать правильно произносить слова, совершенствовать дикцию, интонационную выразительность речи;

Предварительная работа: Разучивание осенних песен, рассматривание картинки с изображением кукушки, разучивание осенних  игр, разучивание стихов об осени. Слушание  пьесы  Л.Дакен «Кукушка». Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Материал: музыкальный центр, корзина с осенними листочками, колокольчики, треугольник, аудиозапись.

Методы и приемы работы с детьми: 

Наглядный метод: рассматривание иллюстрации с изображением кукушки.

Практический метод:  упражнение;

Игровой метод: дидактическая игра «Весёлый дождик» (развитие тембрового и динамического слуха); введение в воображаемую ситуацию (поездка на паровозике, прогулка по осеннему лесу).

Словесный метод: рассказ педагога, познавательная обобщающая беседа.

Ход занятия:

Звучит музыка, дети входят в зал, останавливаются, поворачиваются лицом вкруг.

Музыкальное приветствие “Здравствуйте, ребята!”

 (мелодия произвольная, на усмотрение педагога)

Музыкальный руководитель: Доброе утро! Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении. В нашем, городе, друзья, много парков, скверов, прудов. И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в сказочное путешествие. Но сначала отгадайте мою загадку:

“Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает?”

 (Ответ детей: Осенью)

- А вы хотите отправиться в гости к волшебнице Осени? Ну что ж, тогда в путь!

Звучит голос: “Внимание! Внимание! Скорый поезд отправляется в путь! Граждане пассажиры, просьба занять свои места в вагонах” (сигнал треугольника)

Песня “ Паровоз букашка»

Дети двигаются “топотушками”, изображая движение поезда.

Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы с вами и в лесу. Посмотрите как здесь красиво! Давайте погуляем по сказочному лесу.

Музыкально-ритмический этюд “Прогулка в лесу”

музыка Н.Сушева “Спокойная ходьба”

(Музыкальный руководитель предлагает детям сесть на стульчики-пеньки)

Музыкальный руководитель:  Осень радует нас красотой деревьев. Лес становится сказочно красивым, восхищает и удивляет нас. Вот послушайте отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад»:

Лес - точно терем расписной: лиловый, золотой, багряный.

Весёлой, пёстрою стеной стоит над светлою поляной …

 Ребята, в нашем лесу что-то происходит, послушайте!

Звучит пьеса Л.Дакен “Кукушка”

(повторное слушание)

-Ребята, как вы думаете, о ком рассказала нам музыка?

 (Ответ детей: о кукушке)

-Почему вы так думаете? Какая музыка по характеру?

(Ответ детей: музыка светлая, прозрачная)

(Повторное рассматривание иллюстрации с изображением кукушки)

- Под эту музыку можно представить себе картину осеннего леса, наполненного прозрачным голосом и голосами птиц. Послушайте эту замечательную музыку ещё раз.

Дети слушают фрагмент из музыкального произведения.

Л.Дакен “Кукушка”

Музыкальный руководитель: Ребята, а мы с вами знаем и песню, которая тоже называется “ Кукушка”.  Предлагаю  вспомнить её. Будем петь легко, звонко, не торопясь. А Настя исполнит роль кукушки на металлофоне.

Песня “Кукушка”

русская народная песня в обработке И.Арсеева.

Музыкальный руководитель:  Осенью небо часто хмуриться,  дождь идёт на улице. Так хочется научиться играть волшебную музыку! Как вы думаете, на каком инструменте лучше всего будет звучать  музыка дождя? (предлагает ударные инструменты и колокольчики. Дети выбирают колокольчики.)
- Колокольчики возьмём, и про дождик мы споём. На проигрыш мы на них сыграем.

Песня “Дождик” музыка В.Герчик

(на музыкальный проигрыш дети играют на колокольчиках)

Музыкальный руководитель: А дождь бывает непростой – весёлый он и озорной.

Музыкально-дидактическая игра «Весёлый дождик»

(на развитие тембрового и динамического слуха)

1часть – дети легко бегают по залу.

2 часть – громко хлопают в ладоши, отбивая ритмический рисунок.

3 часть – тихо хлопают в ладоши.

Музыкальный руководитель: А сейчас, я вам загадаю музыкальную загадку. Я сыграю мелодию знакомой песни, а вы отгадаете её.

Звучит мелодия песни “Осень в гости к нам идёт” О.Гомоновой.

Музыкальный руководитель: Будем петь лёгким, полётным звуком, правильно возьмём дыхание и распределим его до конца фразы. А солистами сегодня я предлагаю стать Саше и Полине.

Песня с солистами “Осень в гости к нам идёт” О.Гомоновой.

Звенит колокольчик, воспитатель подходит к двери, за которой спрятана корзина с осенними листочками.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, это осень услышала нас и послала свой последний прощальный привет. Мы листочки возьмём, красивый танец заведём. Скажите, какими должны быть наши движения?

(Ответы детей: Плавными, красивыми, лёгкими.)

“Танец с листочками” муз. А. Филиппенко

(пение в исполнении взрослого)

Музыкальный руководитель: Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом. Нужно в детский садик возвращаться.

Звучит голос: “Внимание! Внимание! Скорый поезд отправляется в путь! Граждане пассажиры, просьба занять свои места в вагонах” (сигнал треугольника)

Песня “ Паровоз букашка”

Дети двигаются “топотушками”, изображая движение поезда.

Музыкальный руководитель: (подносит к уху осенний листочек). Ой, он мне что-то шепчет, давайте послушаем. Листочек на прощание попросил меня подарить вам песенку.

(Дети складывают ладошки вместе, музыкальный руководитель проходит мимо детей и “дарит” им песенку.)

Музыкальный руководитель: Ребята, крепко держите в ладошках песенку, несите её в группу и там выпустите в окошко. А когда вы пойдёте гулять на прогулку, пусть она вам встретится в шелесте осенних листьев, в дуновении ветра, в “песне” дождя. Обязательно послушайте её и расскажете мне о ней на следующем нашем занятии. Всего вам доброго! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе. ,,Сказочное путешествие в осенний лес,

..................................................................................................................................

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Волшебница Осенинка".

Данный сценарий осеннего праздника составлен для детей средней группы и удачно апробирован. Может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям....

Занятие педагога - психолога с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича . в старшей группе на тему: «Сказочное путешествие к волшебнице Весне»

Цель : развитие познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по средствам развивающих игр В.В. ВоскобовичаЗадачи:- создание благоприятного эмоционального фона;-упражнение детей в ум...

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Праздник осени. Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе "Волшебница осень" Развлечение для второй младшей группы.

Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творче...

Открытое занятие в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр «Сказочное путешествие» Тема: «Сказочное путешествие»

Вид деятельности : игроваяПрограммное содержание:Задачи :- Учить детей составлять предложение из 4 -5 слов;. Повторить названия животных и их детенышей, жилище животных , птиц и насекомых.-Закреп...