Сценарий осенного развлечения для старшей группы
материал по музыке (старшая группа) на тему

Сценарий осенного развлечения для старшей группы  "Осенняя сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starichok.doc64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего развлечения

 для детей старшей группы

«Осенняя сказка»

Подготовила

Музыкальный руководитель МБДОУ № 36

Куянова Вера Анатольевна

 (дети под музыку входят в зал, садятся на свои места)

Вед: В свой шатер волшебный и прекрасный

        Осень нас на праздник позвала,

        Из далеких и чудесных странствий

        Сказку новую с собою принесла.

Только, видно, где-то она задержалась, наша красавица – Осень. Кто же поможет нам позвать ее?

(из-за боковой шторы появляется Ворона)

Ворона: Кар-р-р! Кар-р-р!

              Ну,  кто же еще, если не я?

              Я везде летаю, все на свете знаю,

              Знаю каждый кустик я в лесу!

              Умные даю советы, ценят все меня за это,

               Новость я несу, всем новость я несу!

Вед: Помоги нам, тетушка Ворона! Осень  нас на праздник пригласила, а сама задерживается, видимо. Как бы нам ее поторопить?

Ворона: Знаю – знаю, все скажу, все сейчас вам расскажу.

               К вам идет Старичок, Старичок – Лесовичок.

               Танцевать его учите, да подарок подарите!

                  Потому что только он  знает, как Волшебницу  Осень поторопить.

(звучит музыка)

               Ой, да вот и он уже идет! Ну, удачи вам, ребятки! Капризный он  дедулька,  привередливый!

( в зале появляется Старичок – Лесовичок)

Старичок –

Лесовичок (Вороне): Вредный, вредный… А ну, кыш отсюда, болтушка!

(Ворона улетает)

(детям): Да я самый добрый- предобрый,  хороший- прехороший!

               Не возьму я в толк никак-

               Почему все подряд про меня говорят,

               Что старичок я вредный?

               А я…._всхлипывает)  такой я бе-е-едный….

               Вот, в старом шарфике гуляю, мухоморы собираю.

Вед: Здравствуй, Старичок- Лесовичок! Да, в таком шарфике тебе, наверное, холодно, ведь уже осень наступила! Наши ребята даже песню такую знают.

(дети встают полукругом)

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ – ОСЕНЬ НАСТУПИЛА»

(дети не садятся, стоят полукругом)

Вед:   На праздник всем дарят подарки, вот и мы хотим подарить тебе такой красивый шарфик! А ты помоги нам, пожалуйста, позови сюда волшебницу Осень, а то она что-то задерживается.

Старичок  (берет шарф, рассматривает его, надевает): Вот спасибо, ребятишки! Очень мне понравился ваш шарфик!  Теперь не замерзну! Позову, позову вам сейчас Осень- раскрасавицу.

(уходит, но вдруг возвращается): Передумал Осень звать,

                                                         Хочу учиться танцевать!

                                                         Как плясать научусь,

                                                         Сразу добрым становлюсь!

Вед: Ну что, ребята, научим Старичка- Лесовичка танцевать?

Дети: Да.

(встают вокруг Старичка- Лесовичка)

ТАНЕЦ «СТАРИЧОК – ЛЕСОВИЧОК»

(на запев идут по кругу, на припев выполняют движения, повернувшись лицом в круг)

«Сапоги берестяные…»                   ставят ножку на пяточку

«шаровары расписные…»                полуприсед, хлопают себя по бокам

«посошок в его руке…»                   3 раза стучат кулачком- «посошком»

«он спешит к своей иэбе…»            кружатся, сгорбившись

«Топ- топ, топ- топ- топ»                 идут в центр

«Старичок- Лесовичок»                    пружинка, указательным пальчиком  

                                                            «часики»

«шлеп- шлеп, шлеп- шлеп- шлеп»    расширяют круг

«песенку свою поет»                          хлопки

(садятся на места)

Вед: Ну как, научили мы тебя танцевать? Позови нам теперь, пожалуйста, красавицу Осень.

Старичок-

Лесовичкок (ворчливо): Танцевать- то научили, да ничем не угостили!

                                          Угощеньице несите, а потом уже просите!

Вед: Да-а, не зря, видимо, нам тетушка Ворона говорила, что капризный ты! Ну, да ничего, угостим мы тебя на славу, сразу подобреешь! Несите, ребята, угощение!

(дети берут угощение)

Реб: День сегодня ясный,

         Солнце и прохлада,

         Принесли мы яблок

         Для тебя из сада.

(подходит к Старичку- Лесовичку, подает корзинку с яблоками)

Старичок-

Лесовичок (берет яблоко,  придирчиво рассматривает его):

                     Хоть и красный бочок,

                     Внутри, может, червячок?

Ну уж ладно, спасибо.

(трет о край рубашки, делает вид, что кусает, кладет в корзинку)

Реб: Посмотри- кА, что за сливы-

        Синие и белые,

         С нежным матовым отливом…

Старичок: Только перезрелые!

                    Да ладно уж, возьму. Спасибо!  (берет сливы)

Реб: Полную корзину ягоды- малины

        Принесли  с собой.

        Навари варенья, будет угощенье

        Для друзей зимой!

 Старичок: Сами бы сварили да в банке подарили!

ИГРА «ЯГОДКИ – МАЛИНКИ»

(в конце игры дарят Старичку банку с вареньем)

Старичок: Если я схвачу простуду,  кашлять точно уж не буду!

Вед: Мы очень рады, что тебе наши подарки понравились!

Старичок: Понравились, понравились…

(присаживается на пол,  ищет в своей корзине)

Я сейчас вот поищу,

И вас тоже угощу…   О, нашел!

(достает банку с мухоморами)

Вот, грибочки в банке!

Вед: Да здесь одни поганки!

         Даже наши ребята знают, что мухоморы и поганки- ядовитые грибы. Вот, послушай  наши «Грибные частушки»

ГРИБНЫЕ ЧАСТУШКИ.

Вед: Ну, вот видишь! А у тебя в банке лишь одни поганки!

Старичок: Знамо дело - поганки. А как ноги заболят - первое средство!

Вед: Ну, что ты, Старичок – Лесовичок,  не болят у нас ноги! Вот посмотри и сам убедись!

ИГРА «СОБЕРИ ГРИБЫ»

(2 полянки с грибами, 2 ребенка с корзинками. Можно брать по 1 грибочку и нести в свою корзинку. Кто быстрее)

Вед: Ну что, убедился, Старичок – Лесовичок, какие у нас ребята быстрые и ловкие, а ты говоришь «поганки, ноги болят…»

Старичок: Ладно, ладно, застыдили…научили, повеселили….

Вед: Осень ждут давно ребята…

Старичок: Все! Последнее заданье и скажу вам:»До свиданья»!

Отгадайте- кА мою загадку:

Шляпка большая, на ножке стоит,

В дождь вырастает, но это не гриб!

В дождь его берем с собой, не нужна нам шляпа!

Развернем над головой, если дождь закапал!

Что же это такое?

Дети: Зонтик!

Старичок: Угадали, молодцы!  

                  Ах, какие удальцы!

(подает зонтик) Осень я пойду искать, ну, а вам здесь - не скучать!)

(уходит)

Вед (раскрывает зонтики, дети встают полукругом)

                      ПЕСНЯ «ДОЖДИК»

(дети садятся на места)

(звучит музыка)

Вед: А вот и Осень золотая,

         К нам она торопится,

         Песни спеть, потанцевать

         С вами ей так хочется!

(под музыку появляется грустная  Осень, одетая в блеклый наряд со Старичком- Лесовичком)

Старичок: Обещал- и сделал.

Осень (печально): Как красиво в этом зале!

                                Мир уюта и тепла,

                                Песней вы меня позвали

                                И я в гости к вам пришла.

Вед: Как! Ты- Осень? Не пойму,

        Ты такая почему?

         Неяркая, унылая

         И никому не милая?

                        Золотой твой где наряд?

                        Что ж рябины не горят?

                        Почему грустят березы?

                        На глазах у клена- слезы…

Осень: У меня случилась страшная беда-

            Кисть моя волшебная пропала без следа.

            Деревья в золото одеть пора б,

            А я все плачу - как да кап…

Старичок: Кисть пропала? Что же зря страдать?

                  Тут не плакать надо - меры принимать!

                  Есть у меня надежный друг-

                  Он знает обо всем вокруг!

                  Сейчас пойдем к нему мы, Осень,

                  Тебе помочь его попросим.

(Осень и Старичок- Лесовичок уходят, появляется Баба Яга с золотой кистью, красит избушку на курьих ножках, поет)

Баба Яга: У леса на опушке

                 Жила Яга в избушке,

                 Совсем перекосилась

                 От древности домушка.

                      И, очень даже кстати,

                      Я кисточку нашла,

                      Избушку перекрашу,

                      Чтобы теремом была.

                   Потолок золотой и оконышко,

                   Даже дверь со стеной  словно солнышко,

                   Перед домом покрашу дорожку,

                   Не забуду и вас, курьи ножки.

Вед: Так вот она где, волшебная кисть! А ну-ка, Баба Яга, отдавай ее сюда!

Баба Яга: Ну уж нет! Что ко мне попало, то, считай, пропало!

Осень: Но ведь эту кисть Осень потеряла, она знаешь, какую красоту ею наведет!

Баба Яга: Ах вы, хитренькие какие! Сами красоту наведут, а мне что, прикажете в такой некрашеной  избушке весь век доживать? Ну уж нет! Разукрашу свою избушку и буду жить припеваючи! И никого к себе не пущу!

(уходит в избушку)

Вед: Что же делать, ребята? Как нам теперь у Бабы Яги кисть волшебную забрать?

(дети предлагают варианты)

Вед: Ребята, а давайте-ка мы к Бабке Ежке в гости попросимся, а там видно будет, что дальше делать.

(стучит в избушку)

Баба Яга:  Это кто там?

Вед: Это мы, твои гости.

Баба Яга: Это какие - такие гости? Незваные?  Делать нечего! Не пущу!

Вед: Ну, раз гостей впустить не хочешь, тогда иди к нам сама, зрителем будешь.

Баба Яга: Зрителем? А это как?

Вед: Наши ребятки очень танцевать хотят, а ты  просто  посмотришь на них.

Баба Яга: А-а, ну, это можно.

(Баба Яга выходит из избушки)

РИТМОПЛАСТИКА «НЕПОСЕДЫ»

Вед: Ну что, понравился тебе наш танец?

Баба Яга: Ой-ой-ой, подумаешь, веселятся они. Я, что ли, так не  спляшу?

(Баба Яга пляшет, Вед. меняет кисть на метлу)

Баба Яга (неожиданно прервав пляску): Ой, да что это я, старая, расплясалась тут с вами? Некогда мне! Вон, избушка моя недокрашенная стоит!

(берет метлу, начинает красить)

Баба Яга: Что такое, не пойму,

                  Кисть не красит почему?

Вед: Ты еще не поняла? Это же твоя метла!

Баба Яга: Как метла? А где же кисть?

Вед: Догони-ка, не ленись!

(дети встают в круг, передают друг другу кисть, Бабка Ежка пытается догнать, устав, падает)

Баба Яга: Вокруг  пальца обвели! Из-под носа увели!

Вед: Не расстраивайся, Бабка Ежка, мы тебе подарим вот такую кисть, настоящую! А волшебную придется все-таки хозяйке вернуть.

Баба Яга: Ну, ладно, и на том спасибо.

(уходит)

(появляется Осень в красивом наряде)

Осень: Как вас благодарить, не знаю,

Я столько совершу чудес,

И разноцветьем засверкает

Осенний сказочный мой лес!

Я и к вам пришла не с пустыми руками.

ХОРОВОД «БАР МАТУР БАКЧА».

Вед: Спасибо, Осень, что сейчас ты с нами,

        Тебя мы славим песнями, стихами.

СТИХИ.

Осень: А теперь пришла пора

             Поиграть нам, детвора.

ИГРА.

(вед. в это время готовит атрибуты к сказке, поросята переодеваются)

Осень: Возьму я кисть волшебную и  краски,

             А с вами встречи ждут герои сказки!

(Осень уходит)

СКАЗКА «ТРИ ПОРОСЕНКА»              

Вед: Знакомая сказка к нам в гости пришла,

         Ее показать мы вам рады,

         Артисты сегодня- ваши друзья,

         Ребята из детского сада.

/выходят  поросята, ложатся в «лужи», нежатся/

Вед: Время сказке начинаться.

         Жили- были трое братцев-

         Круглых, дружных и смешных,

         Вот как называли их…

Поросята /по очереди/: Я- Наф- Наф!

                                        Я- Нуф- Нуф!

                                        Я- Ниф- Ниф!

Вед: Солнце спинки пригревает,

         В луже ушки отмокают,

         Никакой у них работы

         От субботы до субботы…

            Незаметно из- за леса

            Осень хмурая пришла,

            Дождь с собою принесла.

/звучит музыка дождя, поросята вскакивают и убегают/

Вед: Вышли утром погулять,

         А их лужи не узнать-

         Наступили холода,

         Замерзла в лужицах вода.

         И Наф- Наф сказал тогда:

Наф- Наф: Эй, поросята, братцы,

                   Пора за дело браться.

                   Нужны всем теплые дома,

                   Не за горами уж зима.

Ниф- Ниф: Да погоди, еще успеем,

                    Мы очень погулять хотим,

Нуф- Нуф: А хочешь стройку ты затеять,

                    То можешь строить и один.

/Ниф- Ниф и Нуф- Нуф убегают

Наф- Наф: Ну что ж, построю дом на совесть,

                   Чтоб было в нем уютно жить

                   На дверь я прочные засовы

                   Не позабуду закрепить.

/ставится дом,  Наф-  Наф прячется в нем/

Вед: И построил себе Наф- Наф хороший, прочный дом.    

        А беззаботные Ниф- Ниф и Нуф- Нуф так ничего и

        не делали. И только когда стало совсем холодно, они  

        решили строить себе дома.

Ниф- Ниф: Чтобы долго не возиться

                    Мне с постройкой дома,

                    Я его сложу себе

                    Из пучков соломы.

/ несет солому, появляется домик/

Нуф- Нуф: Много прутиков в лесу,

                    Я сейчас их принесу

                    И из них построю дом,

           /ставит дом/

                    И повеселюсь потом!

/убегает в домик, появляется Волк/

Волк: Ох, и холодно нынче в лесу,

           Знать, зима уж совсем на носу,

           Да еще я два дня уж не ел

           И, наверно, совсем похудел.

             Люблю я вкусно пообедать

             И поросятинки отведать.

/заглядывает в дом, потирает довольно руки, стучит/

            А ну, открой сейчас же дверь!

Ниф- Ниф: Нет, уходи ты, страшный зверь!

Волк: Ах, так! Ну, братец, берегись!

           А ну-ка, домик, развались!

/Волк дует, домик падает, Ниф- Ниф убегает в домик к Нуф- Нуфу/

Волк: Открывайте сей же час,

           Съем я вас двоих за раз!

Поросята: Уходи ты, страшный зверь,

                   Не откроем нашу дверь!

Волк: Ну, тогда поберегись!

           Ну- кА, домик, развались!

/дом падает, поросята убегают к Наф- Нафу/

Поросята: Эй, братец наш, открой скорей,

                   Волк почти уж у дверей!

/все прячутся в домике/

Волк: А, вот удача так удача,

           Теперь уже троих я съем!

/стучится/

           А ну, быстрее открывайте,

           Проголодался я совсем!

Наф- Наф: Дверь тебе мы не откроем,

                   Не получишь ничего!

                   Ты оставь всех нас в покое!

Волк: Что ж, посмотрим, кто кого!

/дует, но безрезультатно. Вытирает пот со лба/

            Ну, зачем мне поросята?

            Лучше я пойду к козлятам.

             7 упитанных козлят

             Лучше тощих поросят.

/делает вид, что уходит, сам надевает шкуру/

Вед: Только Волк далеко не ушел,

         Он весь дом вокруг обошел,

         Вот овечью шкуру надел,

         Сам от злости пыхтел и сопел,

         К поросятам опять постучал

         И, проблеяв, тихонько сказал:

Волк /по- овечьи/: Шла я долго по дорожке,

                                Поистерлись мои ножки,

                                Дайте, бедной мне, напиться

                                 Чистой, свеженькой водицы!

Ниф- Ниф: Жалко бедную овечку,

                    Пусть погреется у печки.

Нуф- Нуф: Страшно ей в лесу одной-

                    Рядом Волк гуляет злой.

Вед: Подошел Наф- Наф к окошку,

        Приоткрыл его немножко,

        Волка братец увидал,

        Что есть мочи закричал:

Наф- Наф: Не овечка это, Волк!

                   Он зубами щелк да щелк!

Волк /сбрасывая шкуру/:

         Вы со мною не шутите,

         Быстро в дверь меня впустите!

         Стоит только поднажать,

         Будет дома не видать!

Вед: Боком стенку поднажал,

         Дом по- прежнему стоял.

         Головою и спиной-

         В доме дырки ни одной!

        Фу, устал сегодня что- то,

        Да и есть уж неохота!

        Побреду к себе домой,

        Отдохну часок- другой.

/Волк уходит,  поросята выходят из домика/

Наф- Наф: Серый Волк теперь не страшен,

                   Не вернется к нам сюда,

                   Мы в просторном доме нашем

                   Дружно будем жить всегда!

ТАНЕЦ «НИ КОЛА НИ ДВОРА»

 /Ведущая от имени Осени угощает детей/            

 

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего развлечения в старшей группе «Осень золотая!»

Дети  парами  под  музыку  входят в зал и встают полукругом. Лера Красавица-осень разбрызгала краски: Небесная просинь, как будто из сказки.Лиловая липа и пламень осины,П...

Сценарий осеннего развлечения для старшей группы детского сада "Осень в гостях у ребят"

Добрый день, представляю вашему вниманию сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы детского сада....

Сценарий осеннего развлечения для старшей группы "Разноцветная осень"

Суенарий интересен большим количеством песен танцев игр и стихов...

Сценарий осеннего развлечения в старшей группе "И опять осенний праздник к нам приходит в детский сад"

Развлечение закрепляет представления об осенних явлениях природы через исполнительскую деятельность....

"Осенняя палитра" Сценарий осеннего развлечения в старшей группе

Сценарий осеннего развлечения в старшей группе...

"День рождения Осени" сценарий осеннего развлечения для старшей группы.

На протяжении утренника дети готовят подарки для Осени. Украшают зал,  "накрывают" стол. Каждый номер детей это сюрприз или подарок для Осени. В конце утренника дети встречаются с...

Сценарий осеннего развлечения в старшей группе компенсирующей направленности «Капельки» «Дары осени»

Цель: повышение эффективности коррекционной работы.Коррекционно-образовательные задачи:- работать над выразительностью речи, силой голоса, тембром;- учить детей гармонично соотносить музыку, слов...