План-конспект НОД музыкальная деятельность для старшей группы "Музыкальные превращения"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

План-конспект музыкальной деятельности  для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_prevrashcheniya.docx19.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

День открытых дверей для родителей в Детском саду №11 «РАДУГА»

Музыкальная деятельность НОД в старшей группе

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Тема: «Музыкальные  превращения»

Оборудование: На столе: солдатики, кукла, заяц и другие игрушки.

Фортепиано, муз. центр, интерактивная доска.

Музыкальный репертуар:

«Утро» Э.Григ

«ТАНЕЦ ФЕИ ДРАЖЕ» П. И ЧАЙКОВСКОГО

«МАРШ ОЛОВЯННЫХ СОЛДАТИКОВ» П. И. ЧАЙКОВСКИЙ

«НОВАЯ КУКЛА» П. И. ЧАЙКОВСКИЙ

НАРОДНАЯ Игра «Мышеловка»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ВЫШЛА МЫШКА»

РАСПЕВКА Е.ТИЛИЧЕЕВОЙ «ЭХО»

ПЕСНЯ «Солнышко в окно загляни» Г.Гусева

ПОЛЬКА  «НЕ ШАЛИ»

Интеграция образовательных областей: 

физическое развитие (подвижная игра «Мышеловка», танец полька «Не шали»);

художественно-эстетическое развитие (слушание «Утро», «Танец Феи Драже», пение);

познавательное (закрепление автора музыки и названия музыкальных произведений);

речевое развитие (декламация, вокально-хоровая работа, беседа);

социально-коммуникативное развитие (танец в парах, участие в танцевальной импровизации).

Задачи:

Формирование слушательской культуры.

Развитие творческих музыкально – двигательных способностей детей, чувства ритма, памяти, речевого интонирования, воображения, певческих навыков.

Воспитание положительных личностных качеств: активности, самостоятельности, чувства коллективизма.

Дети заходят в зал, встают полукругом.

Звучит «Утро» Э.Григ

Слайд-Рассвет

Музыкальное приветствие

М. Р.: Утром солнышко встаёт

В садик нас оно зовёт

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте!

М. Р.: Ребята, сегодня  я хочу рассказать вам сон, который мне приснился. Мне приснились игрушки. И знаете, что придумали игрушки? Они решили поменяться с вами местами, то есть предлагают вам превратиться в игрушки и научить их петь и танцевать. А возможно ли это на самом деле?

Ответы детей

Но как же мы это сделаем?

Ответы детей

Кажется, я знаю. Нам поможет волшебная палочка.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ТАНЕЦ ФЕИ ДРАЖЕ» П. И ЧАЙКОВСКОГО

Слайд - фея

Муз.рук. взмахивает волшебной палочкой:

- Вправо- влево повернись

И в игрушку превратись!

Самое главное – вам поможет музыка, слушайте её внимательно, выразительно пойте, дружно танцуйте  и у вас все получится!

Сейчас мы проверим, настоящая ли это волшебная палочка.

ЗВУЧИТ «МАРШ ОЛОВЯННЫХ СОЛДАТИКОВ» П. И. ЧАЙКОВСКИЙ

СЛАЙД - солдатики

М. Р.: Ребята, мы знаем эту пьесу, как она называется?

СЛАЙД - портрет композитора П.И. Чайковского

Ответы детей

Вы все превратились в солдатиков, и снова звучит музыка!

УПРАЖНЕНИЕ «СОЛДАТИКИ»

(дети шагают, печатая шаг, руки прямые, прижаты к туловищу)

Кажется, волшебство действует! Давайте продолжим!

ЗВУЧИТ «Новая кукла» П. И. ЧАЙКОВСКИЙ

СЛАЙД - кукла

(Дети кружатся)

Танцевальная импровизация

М.Р: А вот мышка-норушка, зёрнышки прибирушка.

Проводится физминутка

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон
(хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Проводится Игра «Мышеловка»

М. Р. : Да, наши игрушки уже кое – чему научились. Но мы еще не учили их петь.

Сначала мы распоемся

Упражнение «ЭХО»

Муз.рук. предлагает детям вспомнить знакомую песню

«Солнышко в окно загляни»

Проводится рефлексия деятельности

Муз.рук. (берет зайца) :

Заскучали малыши

Ну – ка, выйди, попляши!

Ребята, мы с вами уже познакомились с новым танцевальным движением «шаг польки», давайте продолжим учиться вместе с нашей скороговоркой:

На рассвете ранним утром

Зайки вышли поскакать,

Скок, пробежка, скок, пробежка,

Будем польку танцевать!

М. Р. : Посмотрите, игрушки тоже захотели потанцевать, пригласим зайца и поучим его «шагу польки»

«ПОЛЬКА не шали»

М. Р.: Дети, подойдите к игрушкам, посмотрите внимательно, какие игрушки у нас еще скучают, их тоже нужно развеселить.

Дети называют игрушки, которые они сегодня еще не изоражали.

Теперь мы используем пантомиму. Изобразите ту или иную игрушку движением, танцем так, чтобы мы смогли догадаться и назвать, кого вы изобразили. Становитесь в круг.

Дети по очереди (используя волшебную палочку) изображают различные игрушки – другие должны разгадать.

Танцевальная импровизация

М. Р: Ну вот, ребята, кажется, все игрушки остались довольны.

Теперь вы можете снова превратиться в детей.

Вправо – влево повернись

В ребятишек превратись! (взмах палочкой)

М. Р.: Посмотрите, ребята, как много у нас здесь игрушек, с которыми мы пели, играли, танцевали. Вам понравились волшебные превращения?

Ответы детей 

СЛАЙД - фея

Муз.рук.: Время нашего превращения подходит к завершению.

Рефлексия

Что понравилось?

Что запомнилось?

Что было сложным?

Ответы детей

        

Музыкальное прощание

До свидания ребята!

До свидания!

Дети свободно выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»

Интеграция образовательных областей:·         Социально - коммуникативное развитие.·         Познавательное развитие.·...

План конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Дымковские игрушки Деда Николы»

Знакомство детей с народно- прикладным творчеством, декоративным рисованием в технике дымковской росписи....

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...

План - конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Необыкновенный мир магнитов».

Экспериментирование — эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, является одной из актуальнейшей проблем современности.Главное достоинство экспериментирования в том, ч...