Музыкальное занятие "Гномики и домики"
учебно-методический материал по музыке (средняя группа) на тему

Ильчевская Ирина Сергеевна

Музыкальное занятие для расширения знаний и представления детей о музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz.zan_._gnomiki-domiki.docx16.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие «Гномики и домики» для средней группы.

Цель: расширять знания и представления детей о характере музыки: веселый, грустный, злой.

Формировать умение отображать настроение муз-ритмическими движениями, мимикой, жестами. Подводить детей к пониманию связи между характером музыки и средствами муз.выразительности. Воспитывать интерес к слушанию музыки, умение дослушивать ее до конца. Развивать навыки и умения  в музыкально-игровой, музыкально-ритмической и певческой деятельности. Развивать эстетический и музыкальный вкус. Обогащать словарный запас детей.

Материал и оборудование: фланелеграф, муз.- дидактическая игра «Чей домик ?» «гномики» (пиктограммы или картинки с изображением гномиков, игрушка-гномик, платочки цветные, ведерко, мешочек, мыльные пузыри.

                                                               Ход занятия:

Муз.р.- Ребята, сегодня мы отправимся в интересное путешествие!

             А поедем мы на чудесном паровозике в сказочный лес.

            Вы согласны отправиться в путь? (ДА!)

           Тогда занимайте места!

Звучит вступление к песне «Паровоз Букашка»,дети притоптывают ногами, показывают движение поезда руками.

М.р.-Вот мы и приехали! Прислушайтесь к звукам леса.

Запись «Звуки леса».

М.р.-Мы пойдем в чудесный лес

         Там немало есть чудес!

         Дружно песню запевайте,

        Друг за другом все шагайте!

Под муз. «Вместе весело шагать» дети идут змейкой и подпевают, по окончании подходят к фланелеграфу.

М.р.- А вот и красивый домик, а живет в нем гномик!

Он песни распевает и гостей встречает!

Звучит веселая мелодия(по выбору муз.рук-ля)

М.р.- А вот и сам гномик, как вы думаете его зовут?(ответы детей)

А почему его так зовут?(ответы детей)

Правильно, ребята, потому что гномик всегда улыбается, у него всегда хорошее настроение, он любит веселиться и играть!

Давайте и мы улыбнемся гномику, друг другу и поздороваемся.

Игра «ЗДРАВСТВУЙ!»

-Здравствуй небо голубое!                  Руки вверх

-Здравствуй солнце золотое!               Руки округлить

-Здравствуй вольный ветерок!            Покачивают руками

-Здравствуй маленький дубок!          Перед грудью сложить руки в виде деревца

-Здравствуй утро, здравствуй день!    Пр.р отводят в сторону, потом левую

Мне здороваться не лень!                  Прижимают обе ладошки к груди.

М.р.- А теперь можно и поиграть все вместе!

(с помощью считалочки выбирают ведущего, он становится в центр, в руках игрушка-Гном.

Дети идут хороводом произносят слова)

Игра с Гномиком.

Повстречался гномик нам

Помахал рукой он нам.

Здравствуй, здравствуй гномик мой,

Пригласи к себе домой! ---2 раза повт.

Гномик глазками сверкнул,

И в кусты скорей свернул.

Зашуршал сухой листвой,

Приглашая в домик свой!

(дети поднимаю руки воротиками, реб. С гномиком пробегает и дотрагивается до детей, как бы приглашая к себе, по окончании муз. приглашенные дети выходят в центр и танцуют с гномиком, остальные дети хлопают)

М.р.- Что ж, с Гномиком- Веселуном хорошо, но нам нужно идти дальше. До свидания, Гномик!

Под муз. дети идут змейкой по залу, на фланелеграфе меняется картинка.

М.р.-Что за гномик здесь живет?

        Что за песни он поет?

Звучит грустная,печальная муз.(по выбору м.р.)

М.р.-Гномик-Плакса здесь живет, что за песни он поет?(ответы детей)

М.р.-Как выглядит гномик? Как он с нами поздоровается? Покажите

мимикой и голосом его настроение.

М.р.-Вот он, Плакса скучает, сидит,

Охает, ахает да и грустит…

Попробуем его развеселить! Спляшем наш веселый танец!

(по выбору м.р.)

М.р.-Не получилось нам его развеселить, что ж пойдем лучше дальше!

Под муз. идут змейкой, на фланелеграфе меняется картинка.

М.р.- Вот какой домик стоит, а там музыка звучит! Послушаем, какая?

Звучит муз.злая, страшкная, колючая(по выбору м.р.)

М.р.-Какая музыка по характеру звучания?(ответы детей)

Как зовут гнома? Почему?

М.р.-Я не люблю такую музыку! Мне становится страшно, а вам?

Покажите, как?

ПСИХОГИМНАСТИКА «СТРАШНО»

В лесу темно! Все спят давно. –качают руками, сложить ладошки под щеку

Только Злюка-гном не спит,   - повороты туловища вправо-влево

Под кустом листвой шуршит.   Трут ладошкой об ладошку

Ручки, ножки он хватает,         щиплют свои руки ноги

Малых детушек пугает!        Руки страшные

Нам не страшен Злюка-гном,     грозят пальчиком

От него скорей уйдем!           Шагают на месте.

М.р-Вам нравится домик этого гнома? А сам гномик? Вы хотели бы с ним дружить? А с кем из гномиков вы хотели бы дружить? Почему?

(ответы детей)

М.р.-Правильно, быть веселым, добрым-это очень хорошо!

Давайте плохие эмоции-злость, грусть, страх, печаль выбросим в ведерко? Тогда подходите парами к ведерку и стряхивайте все плохое с себя, а потом улыбнитесь друг другу и обнимитесь!

М.Р-А теперь все из ведерка вытрясим в этот мешочек, завяжем крепко и уберем подальше! Остались только радость, веселье, смех, улыбки и хорошее настроение!

Исп. песня «Смешной человечек» муз.Хромушина, сл.Садовского.

М.р.-С прекрасным настроением отправляемся в детский сад, где нас ждет сюрприз от гномика Веселуна. А что за сюрприз вы узнаете позже! Занимайте места, паровозик отправляется домой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный домик. Конспект занятия во 2 младшей группе

Музыка - искусство, воздействующая на ребенка, мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ними дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную ...

Презентация "Музыкальный домик".

Предлагаю вашему вниманию презентацию, которая поможет при знакомстве с нотной грамотой....

Публикация в журнале "Музыкальная палитра" № 4 2013 г. "Взаимосвязь учителя - логопеда и музыкального руководителя через современные образовательные технологии. Домик Весёлого Язычка". (коррекционно - развивающие игры для детей старшей группы).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для средней группы "Музыкальный домик"

Конспект занятия по музыкальному воспитанию  для средней группы "Музыкальный домик"...

Музыкально - дидактическая игра "Домик крошечка"

На развитие звуковысотного звука...

Конспект по музыкальному развитию в средней группе "Музыкальный домик"

Занятие в игровой форме на развитие звуковысотности, различение двух и трех-частной формы, игре на музыкальных инструментах и движения под музыку....