Тематическое занятие "Волшебные часы"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Белкина Юлия Александровна

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Музыкальное занятие46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Волшебные часы

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.

Старшая группа.

Задачи: Пробуждать интерес к музыке, развивать умение эмоционально откликаться на стихи, музыку; развивать импровизационно-танцевальные навыки, представление о времени, его быстротечности. Формировать правильное речевое дыхание, активизация фонационного выдоха, соотносить движение с текстом, познакомить с новыми движениями оздоровительных упражнений.

Звучит веселая музыка, дети забегают в зал встают в круг.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами и пожелать всем-всем: «Доброе утро!»  

«Доброе утро!»  О.Н. Арсеневской

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем.

1. Доброе утро!                        разводят руки в стороны и слегка                          

    Улыбнись скорее!                  кланяются друг другу

    И сегодня весь день              "пружинка"

    Будет веселее.                        поднимают ручки вверх

 2. Мы  погладим лобик,          выполняют движения по тексту

    Носик и щечки.

    Будем мы красивыми,           наклоны головы к правому и левому

    Как в саду цветочки!             плечу по очереди.

3. Разотрем ладошки                 движения по тексту.

    Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем      движения по тексту

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,                разводят руки в стороны

Будьте все здоровы!

Звуковой сигнал.

Музыкальный руководитель: По-моему на нашу электронную почту пришло сообщение. Посмотрим. (Читает)

«Дорогие ребята! Я хранитель времени попал в беду. В нашем сказочном королевстве остановилось время, так как злая ведьма заколдовала волшебные часы на старой башне, и они остановились. На часах даже исчезли цифры и стрелки. А разрушить колдовство может лишь тот, кто расскажет о часах, споет о них песню, назовет все цифры часов, озвучит их ход, да про часы сказку поведает и напоет. Ребята, помогите, пожалуйста!»

Муз.рук: Мы можем помочь хранителю времени? Как вы думаете? (Ответ детей) Вы уверены? Ребята, для чего нужны часы? (Ответ детей) Рассказать о времени, о часах нам помогут две стрелочки – Минутка и Часик. Минутка очень шустрая, она все время куда-то бежит от своего неторопливого братца Часика, который отсчитывает каждый час. Споем песенку про них.

Песенка-распевка с пальчиковой гимнастикой «Минутка и Часик»

Здравствуй, здравствуй, братец Час!   Качают руками влево-вправо

Тик так, тик-так!

Посмотри скорей на нас!                      Повторяют движения

Тик-так, тик-так.

Все ребята знать хотят,

Почему часы стучат?

Тик-так, тик-так, так!                        Хлопают в ладошки.

Вот Минутка побежала,                    Качают пальчиками влево-вправо.

Тики-тики-так, тики-тики-так,

Ровный круг нарисовала.                  Рисуют воображаемый круг.

И пока прошел часок,

Сделала еще кружок.                         Качают пальчиками влево-вправо.

Тики-тики-тики-так.

Муз.рук: Дети, давайте вспомним, какие ещё бывают часы. Посмотрите на экран.

Видеоролик о часах.

Муз.рук: Какие вы видели часы? (Ответы детей)

Муз.рук.: Дети, я предлагаю вам изобразить часы с маятником.

Дыхательное упражнение «Маятник»

Тик-так! Тик-так! Стучат часы,

И маятник качается.

У наших добрых малышей

День новый начинается!

Дети стоят ровно и прямо, ноги уже, чем на ширине плеч, руки висят вдоль туловища. На счет «раз» опустить голову вниз (посмотреть в пол) – вдох! И сразу же без остановки (не возвращая голову в и.п.) на счет «два» откинуть ее вверх (посмотреьб в потолок) – вдох!

Муз.рук:И сейчас пришло время, чтобы вспомнить задание хранителя времени о том, что нужно произнести цифры, которые должны быть на часах.Посчитайте  до двенадцати, постепенно усиливая голос к концу счета.

Фонопедическое упражнение «Посчитаем»

Дети считают, усиливая голос от шепота до крика.

Муз.рук: И сейчас пришло время послушать загадку-стихотворение. Послушайте внимательно.

Читает стихотворение «Расписной теремок» Генриха Вардега.

В расписном теремке

Есть окно на чердаке.

За окном живет кукушка,

Аккуратная старушка.

А в светелке, под кукушкой

Ходит время с колотушкой.

Каждый раз, каждый раз,

Как наступит полный час,

Распахнет окно кукушка,

Откукует, сколько нужно,

Закрывает чердачок

И ложится на бочок.

- О каком теремке идет речь? (О часах с кукушкой)

Муз.рук: Точно о такой же кукушке рассказывает в своей музыке композитор Наталья Бачинская.

Дети слушают пьесу Н. Бачинской «Старинные часы с кукушкой»

Муз.рук: Видите, как одну и ту же сказку можно по-разному рассказать. Поэт воспользовался словом, композитор – звуком.

Муз.рук: А   предлагаю вам изобразить  часы с помощью звучащих жестов. Встаньте, пожалуйста, в круг. Вы - часы. Я вас завожу, вы начинаете тихонько ритмично тикать.
Звучит метроном.

Муз.рук: заводит детей, они "тикают".
Муз.рук:
 Какие ритмичные часы. Теперь наши волшебные музыкальные часы зазвенят звучащими жестами. С начала по моему показу, потом кто как хочет. Следите за ритмом.

Звучит музыка, дети исполняют звучащие жесты.

Муз.рук: Тсс... Слышите, как тихо и мерно идут часики. Тик-так, тик-так...

(Играет на металлофоне)

- Какой звук выше – «тик» или «так»?

Попробуем изобразить тиканье часиков на металлофоне.

Один из детей  играет на металлофоне в тональности песни (ре-мажор) звуки «ля-си» первой октавы. Дети поют песенку.

Песня «Есть часы во всех домах»

Муз.рук: Послушайте внимательно музыку, она нам сейчас расскажет о часах.

Дети слушают пьесу «Часики» С. Вольфензона.

Муз. рук: Как точно композитор в своей музыке передает ход и бой часов! Внимание детей обращается на выразительные средства, к которым прибегнул композитор: высокий регистр, мерный (механический) темп, тихий звук (динамика), тембровая окраска звука, четкий ритм.

Сейчас я вновь вам предлагаю изобразить в движении часики.

Звучит «Часики» С. Вольфензона. Дети, импровизируя, выполняют движения: мерно покачивают головой, наклоняются в одну, потом в другую сторону, шагают мелким мерным (механическим  шагом) и тому подобное. В конце пьесы (на последние три такта) останавливаются и голосом имитируют бой часов: «Бом, бом, бом».

Муз.рук: Дети, а вы знаете, из чего складывается время? Из секунд складываются минутки. Из минуток – часы. Из часов – сутки. Из суток – недели. Из недель – месяцы. Из месяца – год.

Время быстротечно, на месте не стоит, а стремительно бежит. Секунда, две, три – и вот уже минута прошла. Назад не возвратиться. Поэтому издавна ценили и уважали время, старались провести его с пользой. Вот что о времени говорят в народе:

  • Делу время, потехе – час.
  • Время на вес золота.
  • Новое время – новые песни.
  • Порядок время бережет.
  • Всему свое время.

И сейчас пришло время  исполнить знакомую песенку про часы.

Песня с движениями «Часы» муз. Л.Бирнова, сл. И. Лешкевич.

Играет последние три такта пьесы С. Вольфензона «Часики»

Муз.рук: Слышите, бьют часы, приглашая нас в сказку.

Инсценируется песня «Песенка о новогодних минутках» (сл.В. Орлова, муз. Н. Арсеева).

Тихо звучит вступление песни «Бьют часы на старой башне».

Муз.рук: Слышите? Вновь бьют часы на старой башне? Как быстро пролетело время. Мы справились со всеми заданиями хранителя времени. Вы звонко пели, ритмично исполняли звучащие жесты, поведали сказку и напели. Настало время прощаться.

Педагог исполняет попевку «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического клубного часа: «Мальчики и девочки»

Сценарий тематического клубного часа: «Мальчики и девочки»Цель: сформировать представления детей полоролевой идентичности у детей, создание целостного позитивного «образа Я» ма...

Сценарий тематического клубного часа:

Сценарий тематического клубного часа:«Мы живем в России»...

План-конспект тематического «Клубного часа» «Космос»

Цель педагогической технологии «Клубный час»:Поддержка детской инициативы, развитие самостоятельности, активности.Формирование у детей умения планировать свои действия и оценивать их резул...

План-конспект тематического «Клубного часа» «Сохраним планету чистой!»

Правила:Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь;Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми;Говори спокойно;Ходи спокойно;Возвращайся в группу по сигналу ...

План конспект тематического "Клубного часа" "Космос" в подготовительной группе

План -конспект тематического "Клубного часа" "Космос" в подготовительной группе...

План конспект тематического "Клубного часа" "Сохраним планету чистой" для подготовительной группы

План-конспект тематического «Клубного часа» «Сохраним планету чистой!» для подготовительной группы...