«Осень, перемен восемь»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Бибишева Марина Алексеевна

Музыкальная  образовательная деятельность с использованием интелект-карты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenperemen_vosem.docx21.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Осень, перемен восемь»

Музыкальный руководитель:  Бибишева Марина Алексеевна

Цель: расширение и закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, жизни диких животных  осенью.

Задачи: -систематизировать знания о природе; -развивать умение наблюдать; -воспитывать художественный вкус ребёнка, чувство прекрасного; -учить эстетически осмысливать образы знакомых предметов;-развивать творчество;-закрепить музыкальные навыки.

Образовательные области, затронутые в ходе образовательной деятельности: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие,  физическое развитие.

Оборудование: Интеллект – карта ( лист ватмана с наклеенной картиной  осеннего пейзажа в жёлтых тонах), цветные фломастеры , отдельная  картинка  осеннего пейзажа в  серых тонах, осенние листочки большого и  маленького размера для музыкально-дидактической игры «Простучи ритм», корзинка с лесными дарами для игры «Кто прислал  угощение» (скорлупа грецких орехов по 2штуки на каждого ребёнка), м.д.и. «Составь песенку»

Ход  занятия

Под звуки «Осенней песни» П.Чайковского дети заходят в зал .

Музыкальный руководитель приветствует детей валеологической попевкой-приветствием.

Затем просит отгадать загадку.

Кричит ворона в небе: “Кар-р! 
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!” 
А было просто очень: 
В нем поселилась... (Oсень).

Актуализация опорных знаний

Обращает внимание на лист ватмана с наклеенной картиной  осеннего пейзажа в красных, оранжевых, жёлтых тонах и просит описать словами настроение, которое передаёт художник.

 Постановка проблемы, определение цели и конечного результата.

Музыкальный руководитель: В народе ещё говорят, сень, перемен восемь. Давайте  сегодня  вспомним  эти  перемены , нарисуем их  на карте и  выясним : так ли это на самом деле много перемен у осени.

Организация  исследовательской работы, определение последовательности действий для достижения результата.

 Почему, глядя на эту картину, мы говорим , что здесь нарисован осенний  пейзаж, а не летний?

Дети: Жёлтые,красные  листочки облетают с  деревьев.

Воспитатель или ребёнок заполняет интеллект – карту ( рисует жёлтый листочек и соединяет его  с  пейзажем).

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какие осенние листочки к нам прилетели, они хотят поиграть с нами.

С листочками разного размера  проводится ритмическая игра «Простучи ритм», попевка  «Листики летят -это листопад», исполняют «цепочкой» песенку  «Листопад» Н.Рыбникова.

Музыкальный руководитель: А всегда ли осень такая спокойная и красивая, как в песенке. Сейчас мы послушаем  отрывок из балета «Золушка» С.Прокофьева  «Фея Осени», а затем вы мне расскажете, похожи ли они по характеру. После прослушивания проводится сравнительная беседа.

Дети  выбирают подходящие картины и стихи.

1.Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой...

Осень

2.Дождь, дождь

Целый день

Барабанит в стекла.

Вся земля,

Вся земля

От воды размокла.

Воет, воет

За окном

Недовольный ветер.

Хочет двери он сорвать

Со скрипучих петель.

Воспитатель  или ребёнок заполняет интеллект – карту ( рисует  тучку с дождиком  и линией соединяет его  с  пейзажем).

Музыкальный руководитель: Ребята, а вот в такую непогоду как же мы будем одеваться?

Дети: Надо надеть сапоги, куртки и не забыть взять зонтик.

Музыкальный руководитель: Прямо как в песенке «Топ сапожки, шлёп сапожки» слова и музыка М.Еремеевой.

Я предлагаю её исполнить, а  желающий выложит строение песенки.

Музыкально-дидактическая игра  «Составь песенку».

Воспитатель или ребёнок заполняет интеллект – карту ( рисует зонтик и линией соединяет его  с  пейзажем).

Если дети затрудняются назвать следующую перемену, то детям предлагается вспомнить слова третьего куплета песни «Листопад» Н.Рыбникова или другой знакомой песенки , в которой упоминается об  урожае в саду или огороде.

Дети: Осенью поспевают овощи и фрукты.

Музыкальный руководитель: Осень не только красивая, печальная, но и  весёлая пора: можно полакомиться разными фруктами и овощами. Так давайте порадуемся и исполним польку «Осень-чародейка».

Воспитатель или ребёнок заполняет интеллект – карту ( рисует фрукт или овощ и линией соединяет его  с  пейзажем).

Музыкальный руководитель: А только ли на огородах поспевает урожай?  

Дети: И в лесу!

Музыкальный руководитель показывает корзинку: Давайте с вами отгадаем, кто же из лесных животных прислал нам угощение .

Дети: Ёжик-гриб, птички - рябину, белочка орешки.

Музыкальный руководитель: А орешков так много, что можно устроить ореховый оркестр.

Проводится игра «Дирижёр» (сб. «Ладушки») под русскую народную мелодию.

Музыкальный руководитель показывает различные приёмы игры на скорлупе грецкого ореха - дети повторяют. Затем роль дирижёра выполняют дети.

Воспитатель или ребёнок заполняет интеллект – карту ( рисует гриб   и линией соединяет  с  пейзажем).

Музыкальный руководитель: Если мы вспомнили о лесе, а с животными какие перемены происходят?

Дети  рассказывают о осенних переменах в жизни  животных.

Воспитатель или ребёнок заполняет интеллект – карту ( рисует  лесного зверя  и линией соединяет с  пейзажем).

Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть в игру «Кого встретили в лесу?».

Музыкальный руководитель играет музыкальный отрывок, дети угадывают его и передают в движении образ  животного.

Если дети затрудняются назвать следующую перемену осени, им даётся послушать  и сравнить  звуки птиц  летнего  леса и осеннего.

Дети  рассказывают о перелётных птицах.

Воспитатель или ребёнок заполняет интеллект – карту ( рисует  улетающую птицу  и линией соединяет с  пейзажем).

Музыкальный руководитель:

Журавли летят, курлычут,

Шлют последнее, прощай.

За собою лето кличут,

Улетают в тёплый край.

Детям предлагается стать композиторами и придумать мелодию на первые  две строчки

(Журавли летят, курлычут,

Шлют последнее, прощай.)

Музыкальный руководитель рисует будильник и линией  соединяет с  пейзажем.

Музыкальный руководитель:  Ребята, о  какой осенней перемене  нам  подсказывает будильник ?

Дети: О времени. День становиться короче ночи.

С детьми проводится игра «День - ночь» с музыкальным сопровождением. На первую часть  музыки дети-воробьи  «летают, клюют  зёрнышки»,  на вторую приседают и замирают, летает  ребёнок-сова.

 Результаты работы.

В конце дети, глядя на интеллект – карту ,детьми перечисляют  приметы  осени. Им предлагается взять  интеллект – карту  в свою группу  и может даже добавить  недостающие приметы осени.

P.S.  Если по ходу занятие будет задерживаться по времени, то можно его разделить на два.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Пришла осень принесла погод восемь"

ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Подготовительная к школе группа. Те...

«Осень – время перемен»

Наступила осень. Время перемен и волшебного художника. Давайте с вами по рассуждаем об этом замечательном времени года. На всё живое на земле, будь то растения или животные влияют сезонные изменения в...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Пришла осень привела погод восемь"

На занятии дети учатся составлять рассказ припомощи картинок об осени (метод мнемотехника). Это способ развивает у детей  связную речь, творчество и фантазию....

Календарно - тематический план на неделю по теме «Пришла осень, привела погод восемь»

Тема недели: «Пришла осень, привела погод восемь» (23 - 27сентября)Итоговое мероприятие: Осенний праздник «Здравствуй Осень!» Комплекс утренней гимнастики: «Осе...

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ : «Восемь правил и восемь друзей здоровья (на основе валеоигрушек)» в современных условиях стандартизированного дошкольного образования

Как интересен мир, в котором мы живем сегодня! Как много я могу узнать и передать своим воспитанникам именно сегодня! Я в очередной раз окунулась в безбрежное море поиска современных технологий, с...

Мультимедийная разработка ОД "Осень, осень, гости недель восемь..." по образовательной области "Речевое развитие" в подготовительной группе

Мультимедийная разработка ОД "Осень, осень, гости недель восемь..." по образовательной области "Речевое развитие" в подготовительной  группе...