Календарно - тематический план на неделю по теме «Пришла осень, привела погод восемь»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Иксанова Гульфия Гаязетдиновна

Тема недели: «Пришла осень, привела погод восемь» (23 - 27сентября)

Итоговое мероприятие: Осенний праздник «Здравствуй Осень!» 

Комплекс утренней гимнастики: «Осень» - поднять мышечный и эмоциональный тонус.

Гимнастика после сна: «Мы осенние листочки» - поднять тонус мышц, улучшить настроение детей; профилактика нарушений работы опорно-двигательного аппарата.

Ежедневная работа в центре природы (в первой половине дня): заполнение календаря природы -  развивать умение классифицировать осенние явления природы, фиксировать погоду за окном в дневник наблюдений.

 

Хозяйственно-бытовой труд: Мытьё игрушек, вытирание пыли с полок.

Цель: прививать аккуратность, развитие трудовых навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Пришла осень, привела погод восемь» (23 - 27сентября)

Итоговое мероприятие: Осенний праздник «Здравствуй Осень!» 

Комплекс утренней гимнастики: «Осень» - поднять мышечный и эмоциональный тонус.

Гимнастика после сна: «Мы осенние листочки» - поднять тонус мышц, улучшить настроение детей; профилактика нарушений работы опорно-двигательного аппарата.

Ежедневная работа в центре природы (в первой половине дня): заполнение календаря природы -  развивать умение классифицировать осенние явления природы, фиксировать погоду за окном в дневник наблюдений.

Хозяйственно-бытовой труд: Мытьё игрушек, вытирание пыли с полок.

Цель: прививать аккуратность, развитие трудовых навыков.

День

 недели

НОД

Воспитатель + ребенок

Организация ППРС для организации самостоятельной

деятельности

Работа с родителями

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Физическое развитие

Ознакомление с предметным и социальным миром

Тема: «Труд людей осенью. Профессия хлебороб»

Цель: расширять представление детей об осени, как времени сбора урожая.

Расширять представления детей об осени, как времени сбора урожая.

- Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями, с трудом хлебороба и происхождением хлеба.

Рисование

« Ветка рябины» Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму, строение, цвет

1.Утренняя гимнастика 

Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени, познакомить с народным календарём.

Д/игра «Найди свою группу» Цель: учить  восстанавливать взаимосвязь в природе, находить нужные изображения.

Инд. работа: Лёша Ш., Лиза, Саша П..

Д/игра «Съедобное – несъедобное» -  развивать внимание, сообразительность

Чтение: «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов. Цель: продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки.

П/ игра: «Третий лишний». Цель: Учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

Прогулка№4  (стр. 15) Рассматривание цветов.

2.Гимнастика после сна 

Загадывание загадок на осеннюю тематику – развивать мышление, внимание, память.

П/ игра «Мышеловка» - развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

Хороводная игра «Веночек» Цель: учить детей выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве, развивать музыкально - слуховые представления, чувство ритма.

Инд. работа: Миша, Вадим Ч., Кирилл

Заучивание стихотворения «Осень на опушке краски разводила» - совершенствовать художественно - речевые навыки при чтении стихотворений, воспитание любви к художественной литературе.

Чтение: Н.Носов «Огурцы» - прививать интерес к произведениям, отвечая на вопросы по содержанию.

Центр книги – оформить выставку худ. произведений по осенней тематике.

Центр исследовательской деятельности: пополнить схемами опытов по теме недели, иллюстрациями осени, плакат «Осень».

Консультация «Как интересно организовать осеннюю прогулку с ребенком»

В

Т

О

Р

Н

И

К

Ознакомление с миром природы

«Пришла осень, привела погод восемь

Термометр

 ( исследовательская деятельность)

Конструирование/

Прикладное творчество

« Плетеная корзина»

Учить создавать форму, как основу будущей композиции

Музыка

1.Утренняя гимнастика.

  Рассматривание иллюстраций и фотографий: «Осенние листья» -  закреплять знания детей о названии деревьев.

Чтение: «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов.  Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию.

 Д/ игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей времен года. 

Д/игра «Укрась слово» - развивать мышление, активизировать словарь детей.

П/игра «Кошки-мышки» -  развивать навыки основных движений.  

Чтение  «Вершки и корешки» - учить внимательно слушать текст произведения, характеризовать поступки главных героев.

Инд. работа: Маруся, Кристина, Настя

Упражнение «Чего не стало» -  упражнять  в правильном употреблении существительных в винительном падеже множественном числе.

Прогулка№5 Наблюдение за ветром (стр. 17)

2.Гимнастика после сна.

С/р. игра «Магазин овощей» -закрепить знания овощей, повторить правила поведения в магазине.

Работа в книжном уголке: «Книжкина больничка» -  учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их

Инд. работа: Слава, Даша, Сева

д/и «Какой? Какая? Какое?»- обогащать словарный запас, развивать речь 

П/игра «Колпачок и палочка» - учить детей правильно выполнять игровые действия.

Разучить пальчиковую гимнастику «Золотой коврик» - развитие моторики рук.

П/игра: «Ловишка, бери ленту» – развитие бега, ловкости.

Чтение стихотворения Б.Пастернака «Осень золотая» 

Обсудить, о каких приметах «золотой» осени пишет поэт.

Центр игры: пополнить д/и «Времена года», «С чьего дерева листок?».

Центр природы: пополнить природным материалом (шишками, желудями, камнями), оформить гербарий.

Предложить родителям поиграть с детьми по дороге домой в игру «Кто больше назовёт изменений в природе»; назвать осенние месяцы по порядку.

С

Р

Е

Д

А

Речевое развитие

(подготовка к обучению грамоте)

Согласные звуки «М», «Н»(закрепление)

Рисование

« Хоровод осенних листьев»

- Познакомить с техникой рисования по сырой бумаге, учить смешивать краски

Физическое развитие

 1.Утренняя гимнастика  

Беседа: «Волшебница осень». Цель: вспомнить с детьми название времени года, осенних месяцев, признаки осени, развивать память, мышление, наблюдательность.

Д/игра «Буквенное лото» - развитие фонематического слуха, умения определять первый звук в слове, развитие внимания и умения слушать.

Чтение: К.Ушинский «Четыре желания» - формирование навыков пересказу с творческими дополнениями.

П/игра «Жмурки»

- развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий.

Инд. работа: Егор, Лиза, Слава

Упражнять  в выполнении штриховки различных форм

Прогулка№6  Наблюдение за облаками (стр. 19)

2. Гимнастика после сна.

Инд. работа: Злата, Макар, Сева

Д/и. «Наоборот» - учить подбирать противоположные значения к приметам осени.

Рассматривание картины И.Горлова «Осень»  - формирование навыков составления сюжетного рассказа по картине.

М/ игра: «Время года, месяцы и дни недели» -  закреплять знания о временах года.

С/р игра «Путешествие в лес» -  развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.

 Д/и «Назови слова» -  формировать умение называть слова с заданным звуком.

Чтение стихотворения И. Белоусов «Осень»

- Развивать память, внимание. Воспитывать любовь к стихам.

Поисково-исследовательская деятельность Опыт: «продлим растению жизнь», пересадка растения в группу.

Центр творчества: внести раскраски, шаблоны и печатки, трафареты на осеннюю тематику.

Центр природы: внести макет «Краски осени».

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Предложить родителям  принять участие в изготовлении  коллажа из листьев

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Математика

« Цифра 3»

- Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10

Музыка

 1.Утренняя гимнастика

Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень».

П/ игра «Уголки» -  совершенствовать основные двигательные умения и навыки, поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение.

Д/игра «Геометрическая мозаика» - развивать логического мышления, умения разделять сложные фигуры на составные части.

Инд. работа: Ваня, Настя. Кузьма

Д/игра «С какого дерева листочек» Цель: учить распознавать , узнавать с какого дерева листик, закреплять названия деревьев 

Игры с конструктором «Лего» «Строим осенний парк»  - организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида постройки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки.

Прогулка№7  Наблюдение за дождём (стр. 21)

2.Гимнастика после сна.

Инд. работа: Маруся, Саша П., Леша С..

Д/игра «Съедобное - несъедобное» (грибы, ягоды) - развивать речь и логику.

Хороводная игра «Осень – гостья дорогая» Ц: учить детей точно выполнять игровые действия,  способствовать развитию творческой активности детей в музыкально – исполнительской деятельности.

П/игра  «Гуси-гуси» -способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.

И/ упр. «Узнай листок по контуру» - развивать внимание, мышление, память, активизировать словарь по теме «Деревья».

Чтение стихотворений об осени А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора...», «Осенняя песенка» А. Плещеева

-Формировать умение детей внимательно слушать произведение до конца; воспитывать любовь к природе.

Центр конструирования: пополнить схемой постройки «Осенний парк».

Центр познания: внести репродукции картин художников по теме «Осень глазами художников».

Порекомендовать родителям потренироваться дома с детьми в составлении мини - сочинения об осени.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

 Речевое развитие

Игра « Хорошо – плохо»

- Учить находить противоречия и решать их

Аппликация/

Лепка

«Грибное лукошко»

- Учить создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке.

Физическое развитие

1.Утренняя гимнастика

Беседа: «Приметы осени»

 Чтение стихотворения 3. Федоровской «Осень»

 Исследовательская деятельность  «Почему листья опадают».   Расширять знания о растениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.  

Д/ игра «Расскажи без слов». Цели: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Д/игра «Вершки и корешки», Д/и. «Наоборот» - учить подбирать противоположные значения к приметам осени 

Инд.  работа: Диана З., Ваня, Слава

Разучивание пальчиковой гимнастики “Гроза” -  развитие моторики

Прогулка№11 (стр. 29) Наблюдение за небом.

2.Гимнастика после сна

М/ п игра  «Кого не стало» -  развивать внимание, наблюдательность.

 Инд.  работа: Сева, Кирилл, Глеб

Д/игра «Назови сутки» - закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

Чтение стихотворения А. Майкова «Кроет уж лист золотой» 

Выставка детских работ «Что нам осень принесла» -  создание экспозиции детских работ в целях повышения уверенности каждого ребенка в своей индивидуальности, непохожести на других.

Итоговое мероприятие: Праздник «Здравствуй Осень!» 

Внести настольные игры «Узнай дерево по листку», Лото «Деревья».

Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы: засушенные листья, листы тонированной бумаги для коллажа на тему «Осенние мотивы», условия для рисования листьев по шаблонам, раскраски, трафареты, на осеннюю тематику

Поиграть по дороге домой в игру «Кто больше назовёт изменений в природе» Вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Пришла осень принесла погод восемь"

ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Подготовительная к школе группа. Те...

Календарно- тематический план на неделю по теме « Наши друзья животные ».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В МЛАДШЕ - СРЕДНЕЙ ГРУППЕ....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Пришла осень привела погод восемь"

На занятии дети учатся составлять рассказ припомощи картинок об осени (метод мнемотехника). Это способ развивает у детей  связную речь, творчество и фантазию....

Календарно-тематический план на неделю по теме "8 марта"

Хотелось бы поделиться с воспитателями планом на неделю по теме "8 марта", может кто возьмет себе на заметку и воспользуется в своей работе....

Конспект ООД познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).Тема: «Пришла осень, привела погод восемь: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет».

Цель: создание условий для расширения представлений у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи: 1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе; расширя...

конспект занятия по познавательному развитию "Пришла осень принесла погод восемь"

Конспект занятия по познавательному развитию "Пришла осень принесла погод восемь"....