Календарно - тематический план на неделю по теме «Пришла осень, привела погод восемь»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели: «Пришла осень, привела погод восемь» (23 - 27сентября)
Итоговое мероприятие: Осенний праздник «Здравствуй Осень!»
Комплекс утренней гимнастики: «Осень» - поднять мышечный и эмоциональный тонус.
Гимнастика после сна: «Мы осенние листочки» - поднять тонус мышц, улучшить настроение детей; профилактика нарушений работы опорно-двигательного аппарата.
Ежедневная работа в центре природы (в первой половине дня): заполнение календаря природы - развивать умение классифицировать осенние явления природы, фиксировать погоду за окном в дневник наблюдений.
Хозяйственно-бытовой труд: Мытьё игрушек, вытирание пыли с полок.
Цель: прививать аккуратность, развитие трудовых навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan_na_nedelyu_prishla_osen_privela_pogod_vosem.docx | 35.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Пришла осень, привела погод восемь» (23 - 27сентября)
Итоговое мероприятие: Осенний праздник «Здравствуй Осень!»
Комплекс утренней гимнастики: «Осень» - поднять мышечный и эмоциональный тонус.
Гимнастика после сна: «Мы осенние листочки» - поднять тонус мышц, улучшить настроение детей; профилактика нарушений работы опорно-двигательного аппарата.
Ежедневная работа в центре природы (в первой половине дня): заполнение календаря природы - развивать умение классифицировать осенние явления природы, фиксировать погоду за окном в дневник наблюдений.
Хозяйственно-бытовой труд: Мытьё игрушек, вытирание пыли с полок.
Цель: прививать аккуратность, развитие трудовых навыков.
День недели | НОД | Воспитатель + ребенок | Организация ППРС для организации самостоятельной деятельности | Работа с родителями |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Физическое развитие Ознакомление с предметным и социальным миром Тема: «Труд людей осенью. Профессия хлебороб» Цель: расширять представление детей об осени, как времени сбора урожая. Расширять представления детей об осени, как времени сбора урожая. - Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями, с трудом хлебороба и происхождением хлеба. Рисование « Ветка рябины» Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму, строение, цвет | 1.Утренняя гимнастика Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени, познакомить с народным календарём. Д/игра «Найди свою группу» Цель: учить восстанавливать взаимосвязь в природе, находить нужные изображения. Инд. работа: Лёша Ш., Лиза, Саша П.. Д/игра «Съедобное – несъедобное» - развивать внимание, сообразительность Чтение: «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов. Цель: продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки. П/ игра: «Третий лишний». Цель: Учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. Прогулка№4 (стр. 15) Рассматривание цветов. 2.Гимнастика после сна Загадывание загадок на осеннюю тематику – развивать мышление, внимание, память. П/ игра «Мышеловка» - развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Хороводная игра «Веночек» Цель: учить детей выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве, развивать музыкально - слуховые представления, чувство ритма. Инд. работа: Миша, Вадим Ч., Кирилл Заучивание стихотворения «Осень на опушке краски разводила» - совершенствовать художественно - речевые навыки при чтении стихотворений, воспитание любви к художественной литературе. Чтение: Н.Носов «Огурцы» - прививать интерес к произведениям, отвечая на вопросы по содержанию. | Центр книги – оформить выставку худ. произведений по осенней тематике. Центр исследовательской деятельности: пополнить схемами опытов по теме недели, иллюстрациями осени, плакат «Осень». | Консультация «Как интересно организовать осеннюю прогулку с ребенком» |
В Т О Р Н И К | Ознакомление с миром природы «Пришла осень, привела погод восемь Термометр ( исследовательская деятельность) Конструирование/ Прикладное творчество « Плетеная корзина» Учить создавать форму, как основу будущей композиции Музыка | 1.Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций и фотографий: «Осенние листья» - закреплять знания детей о названии деревьев. Чтение: «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов. Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию. Д/ игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей времен года. Д/игра «Укрась слово» - развивать мышление, активизировать словарь детей. П/игра «Кошки-мышки» - развивать навыки основных движений. Чтение «Вершки и корешки» - учить внимательно слушать текст произведения, характеризовать поступки главных героев. Инд. работа: Маруся, Кристина, Настя Упражнение «Чего не стало» - упражнять в правильном употреблении существительных в винительном падеже множественном числе. Прогулка№5 Наблюдение за ветром (стр. 17) 2.Гимнастика после сна. С/р. игра «Магазин овощей» -закрепить знания овощей, повторить правила поведения в магазине. Работа в книжном уголке: «Книжкина больничка» - учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их Инд. работа: Слава, Даша, Сева д/и «Какой? Какая? Какое?»- обогащать словарный запас, развивать речь П/игра «Колпачок и палочка» - учить детей правильно выполнять игровые действия. Разучить пальчиковую гимнастику «Золотой коврик» - развитие моторики рук. П/игра: «Ловишка, бери ленту» – развитие бега, ловкости. Чтение стихотворения Б.Пастернака «Осень золотая» Обсудить, о каких приметах «золотой» осени пишет поэт. | Центр игры: пополнить д/и «Времена года», «С чьего дерева листок?». Центр природы: пополнить природным материалом (шишками, желудями, камнями), оформить гербарий. | Предложить родителям поиграть с детьми по дороге домой в игру «Кто больше назовёт изменений в природе»; назвать осенние месяцы по порядку. |
С Р Е Д А | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Согласные звуки «М», «Н»(закрепление) Рисование « Хоровод осенних листьев» - Познакомить с техникой рисования по сырой бумаге, учить смешивать краски Физическое развитие | 1.Утренняя гимнастика Беседа: «Волшебница осень». Цель: вспомнить с детьми название времени года, осенних месяцев, признаки осени, развивать память, мышление, наблюдательность. Д/игра «Буквенное лото» - развитие фонематического слуха, умения определять первый звук в слове, развитие внимания и умения слушать. Чтение: К.Ушинский «Четыре желания» - формирование навыков пересказу с творческими дополнениями. П/игра «Жмурки» - развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий. Инд. работа: Егор, Лиза, Слава Упражнять в выполнении штриховки различных форм Прогулка№6 Наблюдение за облаками (стр. 19) 2. Гимнастика после сна. Инд. работа: Злата, Макар, Сева Д/и. «Наоборот» - учить подбирать противоположные значения к приметам осени. Рассматривание картины И.Горлова «Осень» - формирование навыков составления сюжетного рассказа по картине. М/ игра: «Время года, месяцы и дни недели» - закреплять знания о временах года. С/р игра «Путешествие в лес» - развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность. Д/и «Назови слова» - формировать умение называть слова с заданным звуком. Чтение стихотворения И. Белоусов «Осень» - Развивать память, внимание. Воспитывать любовь к стихам. Поисково-исследовательская деятельность Опыт: «продлим растению жизнь», пересадка растения в группу. | Центр творчества: внести раскраски, шаблоны и печатки, трафареты на осеннюю тематику. Центр природы: внести макет «Краски осени». | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Предложить родителям принять участие в изготовлении коллажа из листьев |
Ч Е Т В Е Р Г | Математика « Цифра 3» - Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10 Музыка | 1.Утренняя гимнастика Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень». П/ игра «Уголки» - совершенствовать основные двигательные умения и навыки, поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение. Д/игра «Геометрическая мозаика» - развивать логического мышления, умения разделять сложные фигуры на составные части. Инд. работа: Ваня, Настя. Кузьма Д/игра «С какого дерева листочек» Цель: учить распознавать , узнавать с какого дерева листик, закреплять названия деревьев Игры с конструктором «Лего» «Строим осенний парк» - организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида постройки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки. Прогулка№7 Наблюдение за дождём (стр. 21) 2.Гимнастика после сна. Инд. работа: Маруся, Саша П., Леша С.. Д/игра «Съедобное - несъедобное» (грибы, ягоды) - развивать речь и логику. Хороводная игра «Осень – гостья дорогая» Ц: учить детей точно выполнять игровые действия, способствовать развитию творческой активности детей в музыкально – исполнительской деятельности. П/игра «Гуси-гуси» -способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. И/ упр. «Узнай листок по контуру» - развивать внимание, мышление, память, активизировать словарь по теме «Деревья». Чтение стихотворений об осени А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора...», «Осенняя песенка» А. Плещеева -Формировать умение детей внимательно слушать произведение до конца; воспитывать любовь к природе. | Центр конструирования: пополнить схемой постройки «Осенний парк». Центр познания: внести репродукции картин художников по теме «Осень глазами художников». | Порекомендовать родителям потренироваться дома с детьми в составлении мини - сочинения об осени. |
П Я Т Н И Ц А | Речевое развитие Игра « Хорошо – плохо» - Учить находить противоречия и решать их Аппликация/ Лепка «Грибное лукошко» - Учить создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Физическое развитие | 1.Утренняя гимнастика Беседа: «Приметы осени» Чтение стихотворения 3. Федоровской «Осень» Исследовательская деятельность «Почему листья опадают». Расширять знания о растениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Д/ игра «Расскажи без слов». Цели: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. Д/игра «Вершки и корешки», Д/и. «Наоборот» - учить подбирать противоположные значения к приметам осени Инд. работа: Диана З., Ваня, Слава Разучивание пальчиковой гимнастики “Гроза” - развитие моторики Прогулка№11 (стр. 29) Наблюдение за небом. 2.Гимнастика после сна М/ п игра «Кого не стало» - развивать внимание, наблюдательность. Инд. работа: Сева, Кирилл, Глеб Д/игра «Назови сутки» - закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) Чтение стихотворения А. Майкова «Кроет уж лист золотой» Выставка детских работ «Что нам осень принесла» - создание экспозиции детских работ в целях повышения уверенности каждого ребенка в своей индивидуальности, непохожести на других. Итоговое мероприятие: Праздник «Здравствуй Осень!» | Внести настольные игры «Узнай дерево по листку», Лото «Деревья». Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы: засушенные листья, листы тонированной бумаги для коллажа на тему «Осенние мотивы», условия для рисования листьев по шаблонам, раскраски, трафареты, на осеннюю тематику | Поиграть по дороге домой в игру «Кто больше назовёт изменений в природе» Вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Пришла осень, привела погод восемь».
«Пришла осень, привела погод восемь»....
Конспект НОД "Пришла осень принесла погод восемь"
ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная к школе группа. Те...
Календарно- тематический план на неделю по теме « Наши друзья животные ».
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В МЛАДШЕ - СРЕДНЕЙ ГРУППЕ....
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Пришла осень привела погод восемь"
На занятии дети учатся составлять рассказ припомощи картинок об осени (метод мнемотехника). Это способ развивает у детей связную речь, творчество и фантазию....
Календарно-тематический план на неделю по теме "8 марта"
Хотелось бы поделиться с воспитателями планом на неделю по теме "8 марта", может кто возьмет себе на заметку и воспользуется в своей работе....
Конспект ООД познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).Тема: «Пришла осень, привела погод восемь: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет».
Цель: создание условий для расширения представлений у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи: 1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе; расширя...
конспект занятия по познавательному развитию "Пришла осень принесла погод восемь"
Конспект занятия по познавательному развитию "Пришла осень принесла погод восемь"....