Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование (средняя группа):
    Календарно-тематический план на неделю по теме "8 марта"

    Коренева Ирина Гаврииловна

    Хотелось бы поделиться с воспитателями планом на неделю по теме "8 марта", может кто возьмет себе на заметку и воспользуется в своей работе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 8_marta_sr.gr_1_ned.docx43.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с  родителями

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Понедельник    4  марта « 8 марта»

                         

                                                       1-ая половина дня

       

    Утренняя гимнастика.

    Чтение стихотворения «Мама спит, она устала»

     - расширять представления о  пользе сна для здоровья мамы и ребёнка

    Беседа «Хочу быть как мама»  -продолжать учить рассказывать о впечатлениях и события

    из личного опыта

    Дежурство по столовой - продолжать учить раскладывать ложки, расставлять салфетницы

    Д\и «Собери команду футболистов» - порядковый счет в пределах 10 с: Дашей.

    Поместить в информационный центр иллюстрации с изображением празднования 8 марта для рассматривания.

    Предложить родителям помочь в подготовке развлечения к 8марта: принести китайские палочки, фантики от конфет.

    Оформление стенда «Масленица к нам пришла и блинов нам принесла»

    Музыкальное занятие. Учить петь разнохарактерные песни; разв-ть умение петь выразительно, начинать танец сразу после музыкального вступления; совершенствовать умение сужать и расширять круг, выполнять ходьбу и бег по кругу.

    Познание. «Забота о маме» Задачи: Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей. Развивать умение описывать маму. Прививать любовь, умение проявлять заботу. Развивать воображение и мелкую моторику в создании сюжетной композиции. Развивать двигательную активность.

    Наблюдение за зимующими птицами

    Цели: расширять представления о зимующих птицах ,воспитывать любовь и заботу о них.

    Воробушки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна.

    Воспитатель задает детям вопросы.

    Каких зимующих птиц вы знаете?

    Трудно ли птицам добывать корм зимой?

    П\и по выбору детей.

    Ситуативный разговор «Одёжкин домик» - закреплять умение складывать вещи аккуратно в шкаф с: Ксюшей,  Марком, Настей.

    Вынести  метлу, ледянки, семечки для птиц. Катание на ледянках и с горки.

                  2-ая половина дня

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Хождение по массажным дорожкам.

    Развлечение «Масленица к нам пришла»-развивать двигательную активность во время игр; вызвать у детей положительные эмоции.

    Словесная игра «Придумай ласковое слово для мамы» - активизация словаря

    Д/и  «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» -продолжать учить составлять рассказ из личного опыта с: Машей,  Ульяной.

    Создать условия для с\р-и «Детский сад» - развивать умение придерживаться сюжета

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Вторник  5  марта «8 марта»

                                                                 1 –ая половина дня  

    Утренняя гимнастика.

    Игра «Закончи предложение». Склонение информационных слов. У каждого малыша есть … (мама). Каждый человек любит свою …(маму). На свете очень трудно жить без …(мамы). На праздник 8 Марта мы дарим подарки и цветы … (маме)-воспитание уважения к труду мамы

    Дежурство по столовой - воспитывать желание помогать взрослым

    Работа по ФЭМП: д\и «Подбери геометрические фигуры» с: Ильей С, Богданом.

    Внести настольно – печатные игры: «Профессии», «Подбери наряд».

    Оформление фотовыставки : «Созвездие добра и красоты»»

    Физическая культура. Упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках; разв-ть связную речь при проговаривании слов к подвижной игре.

    Аппликация. №3 стр.63«Букет для мамы и бабушки» - учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путём закругления по косой), составлять из них красивое изображение; разв-ть чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение; воспитывать внимание к родным и близким.

    Наблюдение за почками тополя -продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для  листочка.

    Ход наблюдения: На ветках плоские комочки.

    Труд: наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев- способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

    Развитие движений: метание снежков в цель- учить правильно держать снежок (мяч) при метании с:  Ульяна, Алёша.

    Вынести санки с куклой, ледянки.

              2 – ая половина дня

    Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

    Экспериментирование. «В мире пластмассы» - познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы :гладкая, лёгкая, цветная); разв-ть любознательность; восп-ть бережное отношение к вещам.

    Чтение В. Берестов «Праздник мам»- расширение представление о празднике

    Д/и «Узнай геометрическую фигуру на ощупь» - закреплять знания о геометрических фигурах с: Аришей, Миланой.

    Создать условия для с/р игры «Мамины помощники» - воспитывать желание помогать маме, закреплять последовательность трудовых действий

    День

    недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

                      Среда  6  марта «8 марта»

                                                         1 – ая половина дня

                 

    Утренняя гимнастика.

    Беседа:»Мамы всякие важны» - воспитание чувства любви и уважения к маме, желания помогать ей, заботиться о ней

    Муз. игра «Качели» -развитие творческой активности.

    Дежурство по столовой -воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым

    Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) :  Катя, Марина.

    Пополнить центр творчества трафаретами «Цветы», «Посуда», «Одежда». Предложить нарисовать подарок маме.

    Приглашение мам и бабушек на праздничную программу в честь 8 марта, которое состоится 7 марта в 9-30 час.

    Физическая культура. Повторить упражнения в равновесии и прыжках; разв-ть связную речь при проговаривании слов к подвижной игре.

    Познавательное (ФЭМП) №1 стр.43-44 –закреплять умение двигаться в заданном направлении; объяснить, что результат счёта не зависит от величины предметов (в пределах 5); учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький, больше. 

    Наблюдение за трудом дворника- формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

    Трудовая деятельность:  Наведение порядка на участке  - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения.

    Развитие движений: прыжки в длину -учить правильно принимать положение при прыжке с: по 5 человек.

    Создать условия для п/и «Ловишки» - закреплять умение правильно выполнять основные  движения.

    Коллективный труд: чистим дорожки- учить договариваться о сотрудничестве

     

               2 – ая половина дня

    Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.

    Чтение Э. Успенский «Всё в порядке»

    Наблюдение за работой сотрудников детского сада с последующим обсуждением

    Д/и  «Волшебное слово»; «Одень правильно»; «Весело-грустно»; «Уроки этикета»; «Кто чем играет»развивать у детей логическое мышление, сообразительность

    Д\и «Раздай игрушки детям» - формировать умение считать до 5. Соотносить каждое числительное только с одним предметом с: Лерой.

    Создать условия для с/р игры «Мама готовит»- продолжать развивать умение развивать сюжет, придерживаться выбранных ролей

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Четверг   7 марта  «8  марта»

                               1 - ая половина дня

                   

    Утренняя гимнастика.

    Беседы «Кто заботится о нас? »- воспитывать желание беречь мамин труд, активизация словаря

    Слушание «Веснянка» - развитие у детей умения чувствовать характер музыки.

    Словесная игра"Обратись друг к другу по имени"-активизация словаря

    Д/и  «Назови ласково»-активизация словаря .с: Марком, Лерой, Богданом, Настей.

    Создать условия для с/р игры «Семья», игровая ситуация «Мама провожает папу на работу»-развив умение распределять роли, придерживаться сюжета

    Предложить детям раскраски на тему Восьмого марта

    Информация для родителей о выходных днях  детского сада в праздник.

    Музыкальное занятие. Праздничная программа к празднику «8 марта» - закреплять умение выразительно рассказывать стихи, петь эмоционально песни, выполнять танцевальные движения в такт музыке; вызвать у детей радость и положительные эмоции.

    Развитие речи. «Любимая мамочка» - формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на Земле – маме;

    Умение ценить материнскую заботу и любовь. Развивать образную речь, воображение, мышление.

    Закреплять знания об основных женских профессиях.

    Учить наклеивать готовые детали, составляя изображения. Воспитывать эстетический вкус.

    Наблюдение за сосульками. Цели: развивать кругозор , знакомить с природными явлениями;

    воспитывать интерес к весенним наблюдениям

    Отшумели все метели,

    и морозы не трещат,

    С крыш закапали капели ,

    и сосульки в ряд стоят. Д/и «Я грязнуль не выношу» Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом

    Развитие движений - улучшать технику ходьбы приставным  шагом с: Лёня, Изабелла.

    Создать условия для п/и «Птичка и кошка» -упражнять в прыжках на двух ногах.

      2 – ая половина дня

    Гимнастика после сна. Хождение по массажным  Чтение И.Косяков "Все она"- продолжать учить беседовать по про читанному.

    Рассматривание иллюстраций о мамах разных профессий- расширять представление о женских профессиях

    Простые трудовые поручения по уходу за комнатными растениями дорожкам.

    Развиваем мелкую моторику : игра «Пришей пуговицу»:  Богдан, Лера, Настя.

    Создать условия для с/р игры «Выходной день в нашей семье» - развитие гендерных представлений

    Предложить детям муз. игру «Гуси лебеди и волк» - развитие творческой активности

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Пятница  15 марта «8 марта»

                         1-ая  половина  дня    

    Утренняя гимнастика.

    Беседа «Как мы поздравляли маму и бабушку дома? » - развитие диалогической речи

    Д/и «Готовим фруктовый сок для бабули» -закрепить знания о фруктах. Действие по схемам

    Д/игра «Чья мама? » - развитие внимательности

    Дежурным накрыть на столы для завтрака: Даша М, Дима.

    Предложить детям наборы-конструкторы для строительства "Дом для мамы"

    Физическая культура (на улице)  (№8 стр. 104)-упаржнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении равновесия при перешагивании через стойку с делениями; повторить прыжки между предметами; учить четко проговаривать слова к новой п\и "Курочка и цыплята2

    Аппликация: (№3 стр 90) "Открытка для мамы"-учить составлять узор из цветочков на картонной основе в виде цифры 8, располагать цветы симметрично; развивать чувство ритма; закреплять умение наклеивать детали аккуратно; вызвать нежные чувства к любимому человеку -маме.

    Наблюдение за небом и облаками-

    закрепить представления о весне; обратить внимание на изменения , произошедшие на небе;

    развивать умения видеть красоту неба, творческое воображение.

    Напомнить о правилах поведения во время игр на участке д/сада, помочь в налаживании контактов во время самостоятельных игр детей.

    Развитие движений - продолжать упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед подгруппами по 5 человек.

    Создать условия для п/и «У медведя во бору» -закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.

    Создать условия для и/у «Кто быстрее? - совершенствовать навыки выполнения основных движений.

            2 – ая половина дня

    Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.

    Чтение сказки Д.Самойлова «У слоненка день рождения». Обсудить с детьми, в чем состоит значение рисунков в книге

    Беседа: «Какие у нас девочки»

    - развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания

    Д\и «Времена года»: с Димой, Костей, Миланой.

    Настольные игры «Мозаика»-предложить выложить узор для мамы

    Работа с раскрасками

    « Мамин день»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематический план на неделю по старшей группе «Я и мои права (Конвенция о правах ребенка) »

    Данная статья  для дошкольников  старшей группы (5 – 6 лет). Дети узнают о своих  правах  в разных видах игровой деятельности....

    Календарный план на неделю по ФГОС

    Тема недели: «В январе, в январе много снега на дворе»Итоговое мероприятие: «Изготовление снеговика из бросового материала»День неделидатаНепосредственно образовательная деятельностьОбразовательная де...

    календарный план на неделю по теме Человек. Я вырасту здоровым. старшая группа

    Календарный план  на неделю по теме: "Человек. Я вырасту здоровым". старшая группа с учетом ФГОС...

    Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

    Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

    Календарно- тематический план на неделю по теме « Наши друзья животные ».

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В МЛАДШЕ - СРЕДНЕЙ ГРУППЕ....

    Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

    Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....