Календарно-тематический план на неделю по теме "8 марта"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Коренева Ирина Гаврииловна

Хотелось бы поделиться с воспитателями планом на неделю по теме "8 марта", может кто возьмет себе на заметку и воспользуется в своей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta_sr.gr_1_ned.docx43.55 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с  родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник    4  марта « 8 марта»

                     

                                                   1-ая половина дня

   

Утренняя гимнастика.

Чтение стихотворения «Мама спит, она устала»

 - расширять представления о  пользе сна для здоровья мамы и ребёнка

Беседа «Хочу быть как мама»  -продолжать учить рассказывать о впечатлениях и события

из личного опыта

Дежурство по столовой - продолжать учить раскладывать ложки, расставлять салфетницы

Д\и «Собери команду футболистов» - порядковый счет в пределах 10 с: Дашей.

Поместить в информационный центр иллюстрации с изображением празднования 8 марта для рассматривания.

Предложить родителям помочь в подготовке развлечения к 8марта: принести китайские палочки, фантики от конфет.

Оформление стенда «Масленица к нам пришла и блинов нам принесла»

Музыкальное занятие. Учить петь разнохарактерные песни; разв-ть умение петь выразительно, начинать танец сразу после музыкального вступления; совершенствовать умение сужать и расширять круг, выполнять ходьбу и бег по кругу.

Познание. «Забота о маме» Задачи: Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей. Развивать умение описывать маму. Прививать любовь, умение проявлять заботу. Развивать воображение и мелкую моторику в создании сюжетной композиции. Развивать двигательную активность.

Наблюдение за зимующими птицами

Цели: расширять представления о зимующих птицах ,воспитывать любовь и заботу о них.

Воробушки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна.

Воспитатель задает детям вопросы.

Каких зимующих птиц вы знаете?

Трудно ли птицам добывать корм зимой?

П\и по выбору детей.

Ситуативный разговор «Одёжкин домик» - закреплять умение складывать вещи аккуратно в шкаф с: Ксюшей,  Марком, Настей.

Вынести  метлу, ледянки, семечки для птиц. Катание на ледянках и с горки.

              2-ая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Хождение по массажным дорожкам.

Развлечение «Масленица к нам пришла»-развивать двигательную активность во время игр; вызвать у детей положительные эмоции.

Словесная игра «Придумай ласковое слово для мамы» - активизация словаря

Д/и  «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» -продолжать учить составлять рассказ из личного опыта с: Машей,  Ульяной.

Создать условия для с\р-и «Детский сад» - развивать умение придерживаться сюжета

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник  5  марта «8 марта»

                                                             1 –ая половина дня  

Утренняя гимнастика.

Игра «Закончи предложение». Склонение информационных слов. У каждого малыша есть … (мама). Каждый человек любит свою …(маму). На свете очень трудно жить без …(мамы). На праздник 8 Марта мы дарим подарки и цветы … (маме)-воспитание уважения к труду мамы

Дежурство по столовой - воспитывать желание помогать взрослым

Работа по ФЭМП: д\и «Подбери геометрические фигуры» с: Ильей С, Богданом.

Внести настольно – печатные игры: «Профессии», «Подбери наряд».

Оформление фотовыставки : «Созвездие добра и красоты»»

Физическая культура. Упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках; разв-ть связную речь при проговаривании слов к подвижной игре.

Аппликация. №3 стр.63«Букет для мамы и бабушки» - учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путём закругления по косой), составлять из них красивое изображение; разв-ть чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение; воспитывать внимание к родным и близким.

Наблюдение за почками тополя -продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для  листочка.

Ход наблюдения: На ветках плоские комочки.

Труд: наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев- способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Развитие движений: метание снежков в цель- учить правильно держать снежок (мяч) при метании с:  Ульяна, Алёша.

Вынести санки с куклой, ледянки.

          2 – ая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Экспериментирование. «В мире пластмассы» - познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы :гладкая, лёгкая, цветная); разв-ть любознательность; восп-ть бережное отношение к вещам.

Чтение В. Берестов «Праздник мам»- расширение представление о празднике

Д/и «Узнай геометрическую фигуру на ощупь» - закреплять знания о геометрических фигурах с: Аришей, Миланой.

Создать условия для с/р игры «Мамины помощники» - воспитывать желание помогать маме, закреплять последовательность трудовых действий

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                  Среда  6  марта «8 марта»

                                                     1 – ая половина дня

             

Утренняя гимнастика.

Беседа:»Мамы всякие важны» - воспитание чувства любви и уважения к маме, желания помогать ей, заботиться о ней

Муз. игра «Качели» -развитие творческой активности.

Дежурство по столовой -воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым

Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) :  Катя, Марина.

Пополнить центр творчества трафаретами «Цветы», «Посуда», «Одежда». Предложить нарисовать подарок маме.

Приглашение мам и бабушек на праздничную программу в честь 8 марта, которое состоится 7 марта в 9-30 час.

Физическая культура. Повторить упражнения в равновесии и прыжках; разв-ть связную речь при проговаривании слов к подвижной игре.

Познавательное (ФЭМП) №1 стр.43-44 –закреплять умение двигаться в заданном направлении; объяснить, что результат счёта не зависит от величины предметов (в пределах 5); учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький, больше. 

Наблюдение за трудом дворника- формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Трудовая деятельность:  Наведение порядка на участке  - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения.

Развитие движений: прыжки в длину -учить правильно принимать положение при прыжке с: по 5 человек.

Создать условия для п/и «Ловишки» - закреплять умение правильно выполнять основные  движения.

Коллективный труд: чистим дорожки- учить договариваться о сотрудничестве

 

           2 – ая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.

Чтение Э. Успенский «Всё в порядке»

Наблюдение за работой сотрудников детского сада с последующим обсуждением

Д/и  «Волшебное слово»; «Одень правильно»; «Весело-грустно»; «Уроки этикета»; «Кто чем играет»развивать у детей логическое мышление, сообразительность

Д\и «Раздай игрушки детям» - формировать умение считать до 5. Соотносить каждое числительное только с одним предметом с: Лерой.

Создать условия для с/р игры «Мама готовит»- продолжать развивать умение развивать сюжет, придерживаться выбранных ролей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг   7 марта  «8  марта»

                           1 - ая половина дня

               

Утренняя гимнастика.

Беседы «Кто заботится о нас? »- воспитывать желание беречь мамин труд, активизация словаря

Слушание «Веснянка» - развитие у детей умения чувствовать характер музыки.

Словесная игра"Обратись друг к другу по имени"-активизация словаря

Д/и  «Назови ласково»-активизация словаря .с: Марком, Лерой, Богданом, Настей.

Создать условия для с/р игры «Семья», игровая ситуация «Мама провожает папу на работу»-развив умение распределять роли, придерживаться сюжета

Предложить детям раскраски на тему Восьмого марта

Информация для родителей о выходных днях  детского сада в праздник.

Музыкальное занятие. Праздничная программа к празднику «8 марта» - закреплять умение выразительно рассказывать стихи, петь эмоционально песни, выполнять танцевальные движения в такт музыке; вызвать у детей радость и положительные эмоции.

Развитие речи. «Любимая мамочка» - формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на Земле – маме;

Умение ценить материнскую заботу и любовь. Развивать образную речь, воображение, мышление.

Закреплять знания об основных женских профессиях.

Учить наклеивать готовые детали, составляя изображения. Воспитывать эстетический вкус.

Наблюдение за сосульками. Цели: развивать кругозор , знакомить с природными явлениями;

воспитывать интерес к весенним наблюдениям

Отшумели все метели,

и морозы не трещат,

С крыш закапали капели ,

и сосульки в ряд стоят. Д/и «Я грязнуль не выношу» Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом

Развитие движений - улучшать технику ходьбы приставным  шагом с: Лёня, Изабелла.

Создать условия для п/и «Птичка и кошка» -упражнять в прыжках на двух ногах.

  2 – ая половина дня

Гимнастика после сна. Хождение по массажным  Чтение И.Косяков "Все она"- продолжать учить беседовать по про читанному.

Рассматривание иллюстраций о мамах разных профессий- расширять представление о женских профессиях

Простые трудовые поручения по уходу за комнатными растениями дорожкам.

Развиваем мелкую моторику : игра «Пришей пуговицу»:  Богдан, Лера, Настя.

Создать условия для с/р игры «Выходной день в нашей семье» - развитие гендерных представлений

Предложить детям муз. игру «Гуси лебеди и волк» - развитие творческой активности

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница  15 марта «8 марта»

                     1-ая  половина  дня    

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как мы поздравляли маму и бабушку дома? » - развитие диалогической речи

Д/и «Готовим фруктовый сок для бабули» -закрепить знания о фруктах. Действие по схемам

Д/игра «Чья мама? » - развитие внимательности

Дежурным накрыть на столы для завтрака: Даша М, Дима.

Предложить детям наборы-конструкторы для строительства "Дом для мамы"

Физическая культура (на улице)  (№8 стр. 104)-упаржнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении равновесия при перешагивании через стойку с делениями; повторить прыжки между предметами; учить четко проговаривать слова к новой п\и "Курочка и цыплята2

Аппликация: (№3 стр 90) "Открытка для мамы"-учить составлять узор из цветочков на картонной основе в виде цифры 8, располагать цветы симметрично; развивать чувство ритма; закреплять умение наклеивать детали аккуратно; вызвать нежные чувства к любимому человеку -маме.

Наблюдение за небом и облаками-

закрепить представления о весне; обратить внимание на изменения , произошедшие на небе;

развивать умения видеть красоту неба, творческое воображение.

Напомнить о правилах поведения во время игр на участке д/сада, помочь в налаживании контактов во время самостоятельных игр детей.

Развитие движений - продолжать упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед подгруппами по 5 человек.

Создать условия для п/и «У медведя во бору» -закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Создать условия для и/у «Кто быстрее? - совершенствовать навыки выполнения основных движений.

        2 – ая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.

Чтение сказки Д.Самойлова «У слоненка день рождения». Обсудить с детьми, в чем состоит значение рисунков в книге

Беседа: «Какие у нас девочки»

- развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания

Д\и «Времена года»: с Димой, Костей, Миланой.

Настольные игры «Мозаика»-предложить выложить узор для мамы

Работа с раскрасками

« Мамин день»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

календарно - тематическое планирование на первую неделю марта " 8 марта - женский день" в средней группе

Данный материал содержит календарно- тематический план на первую неделю марта в средней группе....

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"

Календарно - тематическое планирование  на неделю "Безопасность дорожного движения"...