подвижная игра "Загорелся кошкин дом", сюжетно- ролевая и дедактическая
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

б.и.а

. Здесь предоставлено подборка дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx17.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игры (подвижные, дидактические, физминутка, сюжетно-ролевые)

Подвижные игры «Загорелся кошкин дом»

Цель. Учить ходить, по сигналу останавливаясь и меняя направление движения.

Материал: Домик кошки, ведёрки, лейки, красный шёлковый платок («огонь»), пластинка «Кошкин дом».

Ход игры: Дети встают в круг, включается пластинка. Вначале малыши просто ходят под музыку и хлопают, чтобы лучше воспринять ритм и согласовать с ними ходьбу. Потом продолжая двигаться, они поют вместе с воспитателем: Тили-бом, тили-бом! Загорелся кошкин дом! Бежит курочка с ведром заливать кошкин дом.

Громко звонят в колокольчик. Дети останавливаются, а потом идут туда, где лежат ведёрки и лейки. Малыши тащат игрушки и гасят пожар («огонь» изображается с помощью наброшенного на домик красного платка). Хором они произносят: Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас.

Д/И « Позови цыплёнка» Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Цель: отработать произношение звука «ц» в слогах и словах; учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, слушать пояснение воспитателя; активизировать в речи детей слова клюв-клювик-клевать, курочка-курица, блюдо-блюдце.

Ход занятия.

Воспитатель расставляет на столе игрушечных цыплят. Предлагает послушать песенку, которую сочинили цыплята:

                                                             

-Цыпа - цыпа! Аты - баты!

Мы цыплята! Мы - цыплята!

Мы клюём, клюём, клюём

Всё, что встретим на пути,

И поём, поём, поём:

-Пити - пити, пи – ти - ти!

«А вот и Таня! - говорит воспитатель и ставит на стол куклу. – Она пришла кормить цыплят.

«Идите, идите цыплята»,-зовёт Таня. Как она их зовёт? (дети отвечают) А цыплята не идут! Надо позвать их вот так: цып-цып-цып. Как надо позвать? (Ответ детей) Видите сразу все цыплята собрались. Насыпте им зёрнышек, пусть клюют» (воображаемая ситуация)

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Позови цыплёнка». «Если кто-либо из вас позовёт  цып – цып - цып, то цыплёнок подойдёт, чтобы поклевать крошек или зёрнышек».

Занятие заканчивается рассказом воспитателя:

«Взяла Таня блюдце  с зёрнышками и вышла во двор. Цып – цып - цып – позвала девочка. И к ней сразу прибежали цыплята и она их покормила.  

Д/И «Утёнок и гусёнок». Ознакомление детей с рассказом «Гуси» К. Д. Ушинского.

Цель: продолжать учить детей  различать гусей и утят; учить слушать рассказ-произведение художественной литературы без наглядного сопровождения; упражнять в  звукопроизношении.

                                                           

Ход занятия

Перед  детьми знакомые игрушки – утёнок Кряк и гусёнок Вилли. Дети называют их, воспитатель просит кого-либо показать утёнка (гусёнка). Спрашивает как ребёнок догодался, что это утёнок, и подсказывает: У него клюв (широкий)и т.д Точго также рассматривают гусёнка.

«Теги-теги-теги!- зовёт воспитатель и объясняет, что так зовут гусей.-Позовите так, и гусёнок придёт к вам, а вы покормите их хлебными крошками» Гусёнка по очереди подзывают 5-6 детей. Он клюёт с ладони корм.

Воспитатель прячет игрушки. Предлагает послушать рассказ про гусей. «Выла хозяйка и манит гусей домой теги-теги. Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!»

А гуси шеи длинные вытянули, носы раскрывают: «Га-га-га! Не хотим мы домой идти!

Видит хозяйка, что не слушаются взяла хворостину и погнола их домой.

Физминутка.

Рано-рано утречком                                     Ходьба в перевалочк у.

Вышла мама уточка

Поучить утят.

Уж она их учит-учит:                                Погрозить пальчиком.

- Вы плывите ути-ути,                              Наклон вперёд, руки вниз, в стороны.

Ровно в ряд.

Хоть сыночек не велик,                          Приседания.

                                                       

Мама трусить не велит.

Плыви, плыви, утёныш,                         Наклон вперёд с разведением рук -

Не бойся, не утонешь.                            «плавание»

2 Вышла курочка гулять               Воспитатель машет руками «крылашками»

  Свежей травки пощипать

А за ней цыплятки                       Дети присоединяются и идут друг за другом

Жёлтые ребятки

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,                    Погрозить пальчиком

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,               Присесть, постучать пальцем по полу.

Дождевого червяка,

Выпили водицы                         Наклоны вперёд, руки назад.

Полное корытце.

3 Киска, киска, киска, брысь,        Топать ногами, руки на поясе.

На дорожку не садись.                   Приседание.

Наша деточка пойдёт-                    Ходьба на месте.

Через киску упадёт.                         Подскоки на месте.

4 Петушок, петушок                                  

                                                           

Золотой гребешок,

Маслена головушка                                    Гладим себя по головке.

Шёлкова бородушка.                                 Гладим по грудке.

Что ты рано встаёшь?                                 Грозим пальчиком.

Деткам спать не даёшь.

Голосисто поёшь.                                      Хлопаем ручками «крылошками»

Ку-ка-ре-ку.

Сюжетно-ролевые игры.

«Кукла Катя обедает»

Цель: закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь, воспитывать культуру поведения во время еды, учить заботливо относиться к кукле.

Игровые правила: правильно находить и отбирать посуду для обеда, правильно показывать предметы. При правильном выборе посуды дети хлопают в ладоши, в случае ошибки грозят пальчиком.

Ход игры: на столе стоит чайная, столовая и кухонная посуда. Кукла Катя сидит за столом. Воспитатель «Дети Катю надо покормить обедом. Здесь стоит разная посуда. На стол перед Катей будем ставить лишь то, что нужно для обеда». По очереди дети находят нужные предметы. Воспитатель спрашивает, что это и для чего. По просьбе воспитателя дети находят все

                                                     

предметы. Тарелку, ложку, хлебницу, правильно их называют и красиво расставляют на столе. Не забывая постелить скатерть на стол. Желают приятного аппетита.

«На птичьем дворе»

Цель: закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, развивать правильное звукопроизношение.

Игровые правила: все громко хором произносят звуки подрожая птицам.

Ход игры: воспитатель предлагает детям вспомнить как кричат гуси, утки, куры. Дети хором произносят звуки. Воспитатель «Вот хорошо как всё вспомнили как по разному кричат домашние птицы. А сейчас послушайте стихотворение. Когда я буду называть разных птиц, вы кричите как они:

Наши уточки с утра…(кря, кря, кря)

Наши гуси у пруда…(га, га, га)

А индюк среди двора…(балды, балды)

А как Петя петушок

Рано-рано по утру

Нам споёт…(кукареку)!

Молодцы ребята всё правильно сказали.    

Мы клюём, клюём, клюём

Всё, что встретим на пути,

И поём, поём, поём:

-Пити - пити, пи – ти - ти!

«А вот и Таня! - говорит воспитатель и ставит на стол куклу. – Она пришла кормить цыплят.

«Идите, идите цыплята»,-зовёт Таня. Как она их зовёт? (дети отвечают) А цыплята не идут! Надо позвать их вот так: цып-цып-цып. Как надо позвать? (Ответ детей) Видите сразу все цыплята собрались. Насыпте им зёрнышек, пусть клюют» (воображаемая ситуация)

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Позови цыплёнка». «Если кто-либо из вас позовёт  цып – цып - цып, то цыплёнок подойдёт, чтобы поклевать крошек или зёрнышек».

Занятие заканчивается рассказом воспитателя:

«Взяла Таня блюдце  с зёрнышками и вышла во двор. Цып – цып - цып – позвала девочка. И к ней сразу прибежали цыплята и она их покормила.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

Сборник игр (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные и игры малой подвижности) и Пальчиковая гимнастика

Сборник игр  (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные и игры малой подвижности) и Пальчиковая гимнастика...

Сюжетно-ролевая игра " Загорелся кошкин дом"

                                      правила пожарной безопасности нужно знать и обязат...