Роль музыкальных инструментов в приобщении детей дошкольного возраста к классической музыке
проект по музыке (подготовительная группа) на тему
Преобразования, происходящие в системе образования (новые Федеральные государственные требования), порождают новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста. Необходимо совершенствовать музыкальное воспитание дошкольников, используя на занятиях все виды детской музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по музыкальному воспитанию | 43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР-д/с»№131 г. Воронеж
Проект
"Роль музыкальных инструментов в приобщении
детей дошкольного возраста
к классической музыке"
Составил:
Музыкальный руководитель
Кретинина Л. В.
Образовательная область: «Художественно -эстетическое развитие»
Тема: "Роль музыкальных инструментов в приобщении детей дошкольного возраста к классической музыке"
Педагогическая цель: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, познакомить с музыкальными инструментами (вешний вид. звучание), вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии звучания различных инструментов. Приобщение дошкольников к классической музыке через изучение музыкальных инструментов. Обучение игре на музыкальных инструментах.
Целевые ориентиры: уверены в своих силах, проявлять творческие способности, играть звуками.
Освоение содержания образовательных областей: «Коммуникативно-социальное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды деятельности: коммуникативная, музыкальная
Актуальность:
Преобразования, происходящие в системе образования (новые Федеральные государственные требования), порождают новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста. Необходимо совершенствовать музыкальное воспитание дошкольников, используя на занятиях все виды детской музыкальной деятельности.
Проект актуален, с точки зрения развития музыкальной культуры дошкольников. Знания об особенностях каждого инструмента, умение узнавать и дифференцировать их на слух, поможет детям глубже разобраться в звучании симфонических произведений, постичь их художественный смысл.
С точки зрения социума, актуальность проекта подтверждается еще и тем явлением, что дети повсюду слышат лишь развлекательную музыку, или музыку, которая не несет в себе духовных ценностей. Таким образом, мы хотели восполнить недостаток информации по этому вопросу, а также вызвать интерес к классической высокохудожественной музыке.
Вид проекта: творческий
Участники: музыкальный руководитель, воспитатели, родители и дети.
Возраст детей: 5-6 лет
Срок реализации: 2 года.
Задачи проекта:
формировать знания у детей о музыкальных инструментах; учить детей давать словесную характеристику тембрам инструментов, описывать характер и манеру исполнения, используя музыкальную терминологию
развивать тембровый слух, умение определять звуковую окраску инструмента, узнавать его звучание; развивать слуховое внимание и музыкальную память.
воспитывать художественный вкус и интерес к музыкальным произведениям классического характера.
Основные формы реализации проекта:
-работа с демонстрационным материалом,
-игровые занятия по слушанию музыки,
-интегрированные занятия,
-слушание музыки в режиме дня «отдыхаем с музыкой»
-работа с познавательной литературой,
-музыкальные викторины,
-релаксационные паузы,
-встречи с учениками музыкальной школы, музыкантами -
исполнителями,
-игра на музыкальных инструментах,
-выступление на праздниках, утренниках перед взрослыми и младшими дошкольниками
Работа с родителями:
-музыкальный уголок для родителей «Знакомство с музыкальными инструментами»,
- индивидуальные беседы;
- наглядная информация: папка «Симфонический оркестр» ;
- совместная деятельность по изготовлению и приобретению музыкальных инструментов;
- выступление детского оркестра на праздниках
Работа с воспитателями:
Задача – привлекать воспитателей к совместной деятельности по слушанию симфонической музыки, проведению бесед с родителями .
Формы взаимодействия работы с воспитателями:
- консультации;
- мастер – класс «Изготовление музыкальных инструментов своими руками;
- помощь в организации музыкального уголка в группе;
- совместная деятельность;
- работа с учебными наглядными пособиями;
- индивидуальная работа;
- праздники и развлечения
Этапы реализации проекта с детьми:
1.Знакомство с симфоническим оркестром в целом и его руководителем (дирижёром)
2.Прослушивание звучания инструментов по программе О.П.Радыновой
«Истории и легенды происхождения музыкальных инструментов»:
а) откуда пришли ударные;
б) легенда появления духовых;
в) как появились струнные.
3.Изучение основного состава инструментов симфонического оркестра по группам.
а) Ударные: малый и большой барабан, литавры, тарелки, кастаньеты.
б ) Деревянно-духовые: гобой, кларнет, фагот, флейта.
в) Медно-духовые : валторна, труба, тромбон, туба.
4.Просмотр мультимедиа симфонической сказки С.Прокопьева «Петя и волк»
5. Знакомство с композиторами и их творчеством.
6.Работа с карточками и таблицами «Подумай и отгадай» на кружке по музыке .
7 Индивидуальные и групповые занятия по разучиванию музыкальных произведений на музыкальных инструментах.
8 Разучивание песен и танцев с использованием музыкальных
инструментов.
9 Проведение диагностики в форме музыкальных загадок и викторин.
10.Выступление детского оркестра.
Предполагаемые результаты:
Дети имеют представление о разновидностях музыкальных инструментов симфонического оркестра; могут охарактеризовать инструмент.
Дети умеют определить звуковую окраску инструмента и называют его. У детей развит интерес к музыкальным произведениям композиторов-«классиков».
Играют на музыкальных инструментах в оркестре, выступают перед младшими дошкольниками и родителями на праздниках.
Используемая литература:
Н.Г. Кононова «Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах»
О.П. Радынова «Музыкальные инструменты и игрушки»
Э.Костина «Камертон»
С.Газарян "В мире музыкальных инструментов".
Н.А. Метлов "Музыка – детям".
Т.А. Ракитянская "Воспитание звуком".
О.П. Радынова, А.И. Катинене, М.Л. Палавандишвили "Музыкальное воспитание дошкольников".
Н.Колосова "Здравствуй, музыка!"
Д.Б. Кабалевский "Про трёх китов и про многое другое".
Г. Левашова "Второе рождение музыки".
Н.А. Ветлугина "Музыкальное развитие ребёнка".
Д.Бин, А. Оулдфилд "Волшебная дудочка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль народной куклы в приобщении детей дошкольного возраста к народной культуре.(Т.П.Смехова, В.А.Кудрявцева) Деятельность ассоциации дошкольных образовательных учреждений в условиях малого города: теория и практика. Киров, 2009г.
В статье рассматриваются вопросы взаимодействия педагогов ДОУ г.Омутнинска по повышению компетентности в вопросах приобщения детей дошкольного возраста к народной культуре....
"Картотека музыкально-ритмических движений для детей дошкольного возраста под классическую музыку"
КАРТОТЕКА...
«Организация мини-музея «Музыкальный островок» в приобщении детей дошкольного возраста к миру музыки и обучению игре на музыкальных инструментах».
В связи с введением ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию ос...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ НА ТЕМУ "Приобщение детей дошкольного возраста к миру музыки через активное музицирование в оркестре"
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ НА ТЕМУ "Приобщение детей дошкольного возраста к миру музыки через активное музицирование в оркестре"...
Презентация из опыта работы "Роль народной куклы в приобщении детей дошкольного возраста к народной культуре"
laquo;Тряпичная кукла - кладезь народной мудрости, хранительница преданий, обрядов и традиций своего народа»....
Роль музыкальных сказок в развитии детей дошкольного возраста
В статье затрагивается тема восприятия музыки и художественной литературы детьми дошкольного возраста. Музыкальная сказка рассматривается как инструмент для гармоничного формирования личности дошкольн...
Роль народных праздников в приобщении детей дошкольного возраста к русским народным традициям
Нравственное воспитание и развитие является приоритетной задачей современной образовательной системы дошкольного образования....
- Мне нравится (4)