«Веселое путешествие по городу Печора»
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему

Красова Светлана Петровна

Методическая разработка  непосредственной образовательной 

музыкальной деятельности в средней группе 

с использованием здоровьесберегающих технологий 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_veseloe_puteshestvie_po_gorodu_pechora.docx42.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 общеразвивающего вида» г. Печора

«Веселое путешествие по городу Печора»

Методическая разработка  непосредственной образовательной

музыкальной деятельности в средней группе

с использованием здоровьесберегающих технологий

Автор: музыкальный руководитель

Красова Светлана Петровна

Высшая категория

Методическая разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста создана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 19 общеразвивающего вида» г.Печора.  

При разработке конспекта были использованы следующие дополнительные программы и методики:

  • А.И. Буренина «Коммуникативные танцы-игры для детей». С.-П. «Музыкальная палитра» 2004г.
  • «Учите детей петь» состав.: Т.М. Орлова, С.И. Бекина для детей 4-5, 5-6, 6-7 лет, Москва «Просвещение» 1987г.
  • Учебно-методическое пособие А. А. Евтодьевой  «Учимся петь и танцевать, играя».
  • Методика Т. Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками».

При подготовке мероприятия учтены индивидуальные и возрастные особенности воспитанников группы.

Актуальность.

Тема здоровья актуальна для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной. Но еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей. Поэтому особое значение в системе образования приобретает проблема разработки и реализации современных технологий по охране и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни.

Практическая значимость.

Занятие содержит различные виды музыкальной деятельности, упражнения для развития и коррекции речи, оздоровительные музыкальные игры. Оно наглядно показывает возможность и доступность использования здоровьесберегающих технологий  в непосредственной музыкальной образовательной деятельности.

В методической разработке присутствует интеграция всех образовательных областей:

  • физическое развитие (двигательные упражнения, упражнения на развитие координации движений, танцы);
  • познавательное и речевое развитие (расширение кругозора детей,  закрепление знаний об объектах родного города);
  • социально-коммуникативное развитие (игра-упражнение «Теремок», игровой самомассаж «Просыпайтесь» и взаимомассаж «Зимний день», направленные на развитие свободного общения детей и взрослых);
  • художественно-эстетическое развитие (развитие детского музыкального творчества: творческая импровизация «Зайка, мишка и лисичка», закрепление результатов восприятия музыки; игра на музыкальных инструментах, пение).

В ходе совместной деятельности с детьми использованы следующие методы:

  • упражнения в исполнительских видах музыкальной деятельности;
  • метод поисково-проблемных ситуаций, побуждающих детей к творческим проявлениям;
  • метод, активизирующий музыкальные способности детей, направленный на осознание музыкального образа;
  • метод пластического интонирования, направленный на передачу интонаций в музыке в пластике движений.

Методические приёмы: 

  • наглядный показ; выразительное исполнение музыки; словесные объяснения;
  • моторно-двигательные уподобления;
  • тактильное восприятие;
  • эмоциональное воздействие на детей положительными впечатлениями; ассоциативный метод.

Технологии:

  • здоровьесберегающие технологии (музыкотерапия, сказкотерапия,  пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика,   игровой  взаимомассаж  и самомассаж, звучащие жесты, ритмопластика, релаксационные упражнения, охрана детского голоса);  
  • ИКТ (план - презентация, музыкальные файлы, видео партитура оркестра);
  • ТРИЗ (метод мозгового штурма, схемы построений);

Планируемый результат (рефлексия): Использование здоровьесберегающих технологий оказывают благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечнососудистой, дыхательной, речедвигательной. Участие детей в многообразных видах музыкальной деятельности способствует развитию музыкальных способностей, а также расширению музыкального и общего кругозора детей.

Рекомендовано для использования при проведении непосредственно музыкальной образовательной деятельности детей среднего возраста.

Цель: Укрепление здоровья дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • обучить детей элементам самомассажа и взаимомассажа;
  • способствовать расширению музыкального кругозора детей, закреплению знаний об объектах родного города;
  • способствовать формированию навыков, умений детей;
  • приобщать детей к активному участию в различных формах и видах музыкальной деятельности;
  • побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми.

Воспитательные:

  • способствовать формированию представления о здоровом образе жизни и его компонентах;
  • воспитывать чувство любви к окружающему миру, к красоте природы родного края, родного города;
  • способствовать установлению дружеской, доброжелательной атмосфере в коллективе, доброжелательности.

Развивающие:

  • развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности;
  • развивать разнообразные двигательные и физические навыки;
  • развивать творчество и фантазию, наблюдательность и внимание;
  • обогащать словарный запас детей.

Используемое оборудование:

Ноутбук, телевизор,  детские музыкальные инструменты, модуль «Автобус»

Предварительная работа: разучивание песен, танцев, беседа о родном крае, о городе Печора, рассматривание альбома «Мой любимый город». Подбор музыкального репертуара. Индивидуальная работа с детьми. Изготовление атрибутов.

Этапы совместной деятельности:

1. Вводная часть: организационный момент, создание игровой проблемной ситуации.

2. Основная часть: игра-путешествие. Решение игровой проблемной ситуации.

3.Заключительная часть: рефлексия с мотивацией на последующее получение знаний.

4. Подведение итогов непосредственно образовательной музыкальной деятельности детей.

Ход образовательной деятельности.

Слайд 1.

I.Вводная часть.

Слайд 2. Схема построения.

Дети заходят в зал и становятся врассыпную.

М.Р. - Здравствуйте, ребята! Сегодня у меня такое замечательное настроение! Так и хочется пожелать всем-всем:  «Доброе утро!». Сегодня  к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Музыкальное приветствие

М.Р. - Сегодня я хочу предложить вам  отправиться в веселое путешествие по нашему городу. В пути нас ожидают интересные остановки, на них мы будем слушать музыку, петь, играть, танцевать. Давайте возьмем с собой в дорогу прекрасное настроение, отличное поведение и главное – внимание!

Слайд 3.

Поедем мы с вами на автобусе. Прошу занять свои места, пора отправляться в путь.

Музыкальная игра «Автобус»

II. Основная часть.

Слайд 4.

Остановка «Дворец спорта».

Как вы думаете, почему она так называется? А для чего он нужен? (ответы детей)

Правильно, все, кто сюда ходят, занимаются спортом, находятся в отличной физической форме. Давайте и мы с вами сделаем утреннюю разминку.

Слайд 5.

Авторская валеологическая песня–распевка  «Просыпайтесь»

(самомассаж)

Вы, ладошки, просыпайтесь, да похлопайте скорей!

Хлоп да хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп да хлоп, хлоп, хлоп!

Ножки тоже просыпайтесь, да спляшите веселей!

Каблучок, чок, чок. Каблучок, чок, чок.

Ушки тоже мы разбудим, и жалеть мы их не будем! (трем ушки)

Так и так, так, так, так. Так и так, так, так, так.

Носик, носик просыпайся, подыши и постарайся! (дышим носом, как пылесос)

<>  <>  <>   ,  <>  <>  <>

Язычок ты наш, скорей, заработай веселей.

<>  <>  <>   ,  <>  <>  <>

Мы зубами постучим, и немножко помолчим!

<>  <>  <>  , Ш-Ш-Ш-Ш        

Шея,  шея, разомнись, и головка покрутись.

<>  <>  <>   ,  <>  <>  <>         

На носочках потянулись, наконец-то мы проснулись!

Добрый день! Добрый день!

М.Р. – Вот мы и стали с вами намного здоровее и бодрее.  Нам пора отправляться дальше, впереди у нас еще много интересного! Занимайте свои места в автобусе.

Слайд 6. Автобус

Слайд 7.

Остановка «Дом культуры речников»

Ребята, выходите из автобуса, пойдем с вами в 3D-кинотеатр. Сегодня в кинотеатре показывают сказку. А какую, я вам пока не скажу. Угадайте героев из этой сказки.

Звучит музыкальный фрагмент «Мишка, зайка и лисичка»

Сейчас мы с вами все превратимся в этих героев. Попробуйте изобразить их в движении.

Творческая импровизация детей.

Скажите, в какой знакомой вам сказке встречаются все эти персонажи?

Правильно, в сказке «Теремок». Давайте расскажем эту сказку руками.

Слайд 8.

Сказка руками «Теремок».

Слайд 9

Дальше мы отправимся в путь на саночках.

Упражнение «Саночки»

Слайд 10.

Остановка «Музыкальная школа»

Ребята, а зачем нам в городе музыкальная школа? Правильно, что бы учиться играть на разных музыкальных инструментах. И раз уж мы пришли в музыкальную школу, то давайте тоже исполним оркестр.

Слайд 11

Оркестр «Белые снежинки» (Автор видео партитуры Ирина Баринова).

Пора продолжить наше путешествие.

Слайд 12.

Дальше мы пойдем с вами парами пешком.

Слайд 13.

Остановка «Городское объединение «Досуг».

Ребята, в этом здании находятся кружки и студии, в которых дети постарше учатся красиво танцевать и петь.  Кто-то из вас наверняка будет заниматься в этих кружках.

Но пока вы учитесь танцевать в детском саду. Давайте исполним танец, который мы с вами уже выучили. Встаньте так, как на картинке.

Слайд 14.

Построение по схеме.

Слайд 15.

Танец по кругу.

Слайд 16.

А теперь отправимся дышать свежим воздухом в парк. Садитесь на саночки – поехали!

Слайд 17

Остановка «Зимний парк»

Мы доехали с вами до парка. А что можно делать в парке зимой? (ответы детей). Правильно, кататься с горки на санках и лыжах, на коньках.

Слайд 18

Игровой взаимомассаж  «Зимний день»

Нам мороз не беда,

Не страшны им холода.

Ходим в шубах и ушанках,

И катаемся на санках.

А потом на лыжи встанем,

И с горы кататься станем.

Снег пушистый все летает,

А метель всё завывает.

Мы дорожки разгребём

И в снежки играть пойдём!

М.Р. - Ребята, на дворе сейчас зима, а зимой мы можем услышать много разных звуков.

Как завывает вьюга? – У -  У -  У (с разной силой голоса).

Какой звук издают лыжи, когда едут по лыжне? – С – С – С -  С.

Как дворник подметает дорожки? – Ш – Ш – Ш – Ш.

А теперь представьте, что к вам на ладошку упала снежинка. Попробуйте её сдуть.

Набираем воздух через нос и сильно коротко выдыхаем;

Вдох через нос, - медленный выдох;

А сейчас вам на варежку упало много снежинок.

Вдох через нос, - медленный прерывистый выдох.

А теперь пора спеть песенку.

Песня «Первый снег»

М.Р. - Ребята, нам пора возвращать в детский сад. Он  совсем рядом с парком, через дорогу. Пойдем парами.

Слайд 19.

III. Заключительная часть.

Слайд 20.

После  такого  длительного  путешествия нам просто необходимо расслабиться,  восстановить  дыхание.  Давайте,  вместе    выполним упражнение «Расслабление приятно».

Слайд 21.

П. Чайковский «Сладкая  грёза»  (релаксация)

Текст                                                                Описание движений

Есть у нас игра такая,                          разводят «открытые» руки в стороны,

Очень лёгкая, простая:                        плавно возвращают их на пояс,

Замедляется движенье,             медленный взмах руками вверх через стороны,

Исчезает напряженье...

И становится понятно:                        плавно опускают руки,  наклоняясь вниз,

Расслабление приятно!                    и   расслабляют их,   снимая   напряжение

                                                               от плечевого пояса, до кистей, слегка их

                                                                           встряхивая,

Вот и кончилась игра,

В группу нам идти пора!                                 выпрямляются

Прощание.

Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по городу. Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная…..)

Настроенье каково?
- Во! (показать большой пальчик)

Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).

Сегодня вы все без исключения постарались, были очень внимательными, подтянутыми, красиво пели и легко двигались. Мне  бы  очень  хотелось  наградить  вас  похвалой и  этими аплодисментами.

Аплодисменты зрителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с региональным компонентом "Путешествие по реке Печоре" (ОО "Физическая культура", "Здоровье") для детей старшей группы

Программное содержание: Закрепить прыжки с одной ноги, приземляться на другую, затем оттолкнуться и прыгнуть еще раз, приземляясь на обе ноги; Упражнять детей в равновесии; Укрепить мышцы стопы ...

«Путешествие в город веселых смешариков» Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (область «Музыка») для детей старшего дошкольного возраста.

Цель занятия способствует развитию творческих способностей детей в различных видах мкзыкальной деятельности. Занятие составлено в игровой форме. Дети  помогают расколдовать город веселых смешарик...

Сценарий концерта посвященного дню рождения города Печора

Воспитание любви и уважения к малой Родине, чувства патриотизма....

Вечер поэзии "Поэтессы города Печора"

На встрече были приглашены поэтессы города Печоры. Они прочитали свои стихи, а воспитанники подарили рисунки нарисованные по произведениям стихов печорских поэтесс. Дети также прочитали стихи наизусть...

Веселое путешествие в город игрушек. Досуг для детей старшей группы

Досуг поможет расширить представление детей об игрушках путём развития музыкальной и продуктивной деятельности, физической актисвности; поможет воспитать бережное отношение к игрушкам, а также доброже...