Музыкальное занятие «Путешествие в музыкальный городок»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Салахова Альбина Анасовна

музыкальное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_muz._ruk.docx17.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие «Путешествие в музыкальный городок»

Тема: «Инновационные компьютерные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста».

Области: познание, социализация, коммуникация.

Тема занятия «Путешествие в музыкальный городок»

Цель - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность, координацию движений, пространственных представлений);

- совершенствование певческого голоса (закрепление умения исполнять естественным голосом песню «МАМОЧКА»);

- создавать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия.

Развивающие:

- развивать воображение, творческие способности умение согласовывать движения со словами.

Воспитательные:

- формировать коммуникативные отношения между детьми;

– воспитывать уважительное отношение друг другу, чувство коллективизма, инициативность, самостоятельность.

Оборудование: фортепиано, аудиоаппаратура, компьютер, проектор, экран, фонограммы, детские музыкальные инструменты: металлофоны, треугольники, бубен, маракасы, бубенчики, синтезатор, погремушки, маски и шапочки для игр.

Ход занятия.

Под веселую музыку дети входят в зал и встают полукругом.

Музыкальный руководитель

Всех гостей мы пригласили

В детский сад наш «Якорек»

Показать мы вам решили

Необычный наш урок.

Добрый день уважаемые гости, добрый день уважаемые коллеги.

Ребенок.

Мы весёлые ребята!

Вместе дружно мы живём,

В нашем садике любимом

И танцуем и поём.

Любим музыку и смех - наша группа лучше всех!

Дети садятся.

Музыкальный руководитель:

Сегодня мы с вами оправимся в путешествие. А путешествовать мы сегодня будем (звук стука колёс…. Кто из вас догадался, на чём мы отправимся в путешествие? Совершенно верно – на паровозе. Но нам нужно выбрать паровоз (показ слайдов и выбор паровоза). Мы с вами выбрали необычный паровоз – Паровоз «Букашка». Ещё нам нужен машинист, который поможет нам, отправится в это увлекательное путешествие (выбор машиниста – ребенок одевает фуражку)

Музыкальный руководитель: Ну, а сейчас занимаем места в вагончиках и отправляемся в путешествие.

Дети встают цепочкой за машинистом,

Под ф/м «Паровоз Букашка» дети двигаются дробным шагом по кругу.

Музыкальный руководитель: Вот и прибыли мы с вами в музыкальный городок.

Смотрите нас уже встречают веселые Смешарики. Они очень любят музыкальные ритмы. А какие - подскажет музыка.

Давайте вместе «поиграем с нашими Смешариками».

Музыкально – ритмическое упражнение

Дети прохлопывают ритмические упражнения, в соответствии с данными на экране ритмическими рисунками.

Музыкальный руководитель:

Ой, к нам уже летит бабочка, я знаю, она очень любит петь, танцевать, кружиться. Давайте и мы вместе с нашей бабочкой полетаем на поляне и попоем.

Дидактическая игра «Бабочка» упражнение для голоса – глиссандо.

Музыкальный руководитель:

А сейчас, дети, отгадайте, пожалуйста, загадку.

Кто милее всех на свете

кого любят очень дети

просыпается так рано

лишь заботливая (Мама)

Конечно мама. В эти дни весь мир отмечает день матери.

Уважаемые гости, от всего сердца хочется поздравить вас с этим замечательным праздником - днем матери.

Этот праздник полон душевной теплоты, ведь все дети мира поздравляют самых дорогих людей на свете, своих матерей.

Мы от всей души хотим пожелать вам большого материнского счастья, крепкого здоровья, материального благополучия, успехов в ваших делах, любви ваших родных и близких.

Гостям дарят цветы, а дети в это время встают полукругом.

ребята, давайте с вами подарим песню нашим гостям.

Сл. А. Бабкина муз. К Костина Песня «Мама»

3. Музыкальный руководитель:

Ребята, я недавно получила приглашение к тетушке лягушке на юбилей. Ребята, как вы думаете, какой подарок мы можем ей преподнести? Конечно музыкальный. Ну так, что сейчас мы будем делать? Наверное, мы с вами сами организуем оркестр музыкальных инструментов. Выбирайте инструменты и отправляемся к тетушке Лягушке.

Дети надевают шапочки приглашенных гостей (исполнение пьесы под мультимедиа – презентацию на детских музыкальных инструментах)

Музыкальный руководитель. Я думаю, наша тетушка лягушка осталась довольна нашим подарком, ну а нам пора оправляться в дальнейшее путешествие.

Музыкальный руководитель:

Дети, на прошлых занятиях мы с вами слушали произведения в исполнении оркестра русских народных инструментов, давайте вспомним, какие инструменты входят в состав этого оркестра?

Дети: баян, балалайка, домра, гусли.

Посмотрите и послушайте еще раз русскую народную песню «Коробейники» в исполнении оркестра русских народных инструментов.

А сейчас ребята, мне хотелось бы познакомить вас с симфоническим оркестром.

В состав этого оркестра входят такие музыкальные инструменты как(показ на экране)

• смычковые инструменты (скрипка, виолончель, контрабас,

• ударные инструменты (литавры, тарелки, металлофоны, большой барабан. ,

• медные духовые инструменты (труба, валторна, тромбон, туба,

• деревянные духовые инструменты (кларнет, фагот, габой)

Давайте мы с вами посмотрим и послушаем Вальс А. Хачатуряна в исполнении симфонического оркестра.

Показ видео оркестра.

Дети берут со стола карты с изображением оркестров.

Музыкальный руководитель. Давайте ребята, мы с вами еще раз прослушаем и попробуем угадать, какой оркестр звучит?

Дети слушают звучание оркестров и показывают соответствующую карту.

Музыкальный руководитель: Вы любите играть ребята? Я думаю, эта игра вам очень понравиться. Давайте встанем с вами в общий круг и покажем высший класс.

Проводиться игра «Высший класс»

Музыкальный руководитель:

Ну, вот и всё – наше занимательное путешествие подошло к концу. Вам понравилось?

Кто из жителей музыкального городка вам понравился? А почему?

Что запомнилось?

Рефлексия.

Музыкальный руководитель:

Нам пришла пора возвращаться.

Занимайте места в вагончиках.

Все готовы к отправке? Отправляемся! Поехали!

Под фонограмму «Паровоз Букашка» дети выстраиваются в колонны и исполняют танец. После танца выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей старшего дошкольного возраста, 5 – 7 лет.

Путешествуя на паровозике дети встречаются с различными явлениями природы: снегом, метелью, шорохом листьев, дождём, громом, грозой, ветеро...

Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей 5 – 7 лет с использованием здоровьесберегающих технологий.

Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей  5 – 7 лет с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект музыкально - ритмического занятия "путешествие к музыкальным гномикам"

Данная методическая разработка предназначена для совместно организованного мзыкального занятия воспитателей и музыкальных руководителей ДОО...

Музыкальное занятие "Путешествие в мир музыкальных инструментов"

Музыкальное занятие "Путешествие в мир музыкальных инструментов" предназаначена для детей подготовительной группы....

конспект музыкального занятия "Путешествие в музыкальную страну"

конспект музыкального занятия "Путешествие в музыкальную страну"...