Алгоритм создания музыкальной сказки
статья по музыке (старшая группа) по теме

Анахасян Светлана Викторовна

Основной целью работы по созданию музыкальной сказки с детьми старшего до­школьного возраста является освоение социальных навыков через творческую деятельность, развитие способности детей к свободному творческому восприятию, отражению своих впечатлений и отношения к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЕМЬ ШАГОВ К СКАЗКЕ (АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ)

Анахасян Светлана Викторовна , музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №7

Основной целью работы по созданию музыкальной сказки с детьми старшего дошкольного возраста является освоение социальных навыков через творческую деятельность, развитие способности детей к свободному творческому восприятию, отражению своих впечатлений и отношения к окружающему миру.

Алгоритм создания музыкальной сказки, основан на интеграции образовательных областей и синтезе искусств (музыка, танец, живопись, художественное слово).

Технология «Семь шагов к сказке» направлена на приобретение ребенком интегративных качеств, определяющих его общий культурный уровень, личностное и интеллектуальное развитие. Алгоритм способствует формированию предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность детей и может выполнять функцию «социального лифта», позволяющего каждому ребенку найти свое место в творческом процессе коллектива и самореализоваться в нем. Так же, у детей формируется устойчивый интерес к   творческой деятельности,  происходит развитие   способности к целеполаганию и планированию, анализу, умозаключениям, выводам.

Алгоритм предусматривает организацию реальной практико-ориентированной деятельности воспитанников по созданию коллективного творческого продукта (музыкальной сказки), имеющего определенную значимость для всех участников процесса, благодаря чему обладает значительным потенциалом  для обеспечения равных условий воспитания, развития и образования каждого ребенка на доступном ему уровне.

Работа по алгоритму создания музыкальной сказки ориентирована на получение конкретного результата, имеющего двоякую значимость: социальную – как продукт коллективного труда и личностную – как персональные достижения каждого участника творческого процесса (ребенка, педагога, родителя). В связи с этим ее можно считать высокоэффективной, так как влияние заложенной в технологию деятельности затрагивает все стороны развития ребенка и способствует освоению детьми основной и вариативной общеобразовательной программы дошкольного образования и приобретению ребенком интегративных качеств.

Алгоритм соответствует следующим принципам:

- развивающего образования – музыка, литература, живопись, художественное слово служат основой для разностороннего развития ребенка в творческой продуктивной деятельности;

- научной обоснованности и практической применимости – работа по предлагаемому алгоритму, осуществляется на основе психологических характеристик возраста детей старшего дошкольного возраста с использованием современных и эффективных приемов и технологий;

- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста – все педагоги, принимающие участие в реализации работы по предлагаемому алгоритму в основу своей деятельности ставят единые задачи, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса: предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в соответствии со спецификой возраста при активном участии родителей в образовательном пространстве;

- предполагает построение процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми

В результате организации работы с детьми на основе алгоритма создания музыкальной сказки:

  • достигаются в значительной степени высокие результаты по образовательным областям: «Художественно – эстетическое развитие» (музыка, изобразительное искусство); «Физическая культура» (хореография).
  • повышается и реализовывается творческий потенциал воспитанников;
  • совершенствуются отношения внутри детского коллектива, создающие ауру сотрудничества, творчества;
  • дети становятся более активными, любознательными, ярче прослеживаются социальные мотивы включения ребенка в творческую деятельность;
  • повышается степень эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений искусства;
  • эффективно овладевают навыками свободного общения с детьми и  взрослыми;
  • дети способны управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
  • повышается потенциал детей при решении интеллектуальных и личностных задач (проблем), адекватных возрасту;
  • расширяется общий кругозор воспитанников;
  • повышается эффективность овладения детьми универсальными предпосылками учебной деятельности и необходимыми умениями и навыками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание музыкальной сказки с детьми дошкольного возраста

Основной целью работы по созданию музыкальной сказки с детьми дошкольного возраста является развитие способности детей к свободному творческому восприятию окружающего мира...

Доклад "Создание музыкальной сказки с детьми дошкольного возраста"

Как создать музыкальную сказку с дошкольниками...

Статья. "Волшебство музыкальной сказки" Рекомендации музыкальным руководителям по созданию музыкальной сказки.

В статье  предлагается пошаговая работа по подготовке, разучиванию и осуществлению постановки музыкальной сказки или детской оперы....

Музыкальная сказка в дошкольном образовательном учреждении: этапы создания, методы и приемы разучивания.

Музыкальная сказка в ДОУ. Этапы создания, методы и приёмы разучивания....

Мастер - класс для педагогов "Создание музыкально - шумового оформления сказки"

                 Создать условия  для оказания помощи педагогам в приобретении практических приемов для организации музыкально-шумового оформле...

алгоритм создания сказки в детском саду

Материал предназначен для воспитателей, и педагогов детского сада. Подробное сопровождение о создании сказки вместе с детьми на занятиях....

Алгоритм создания интерактивных заданий, созданных с помощью программного обеспечения SmartNotebook для детей 6 – 7 лет по формированию элементарных математических представлений

Использование интерактивной доски в совместной и самостоятельной деятельности ребёнка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей...