«Инновационный подход к организации развивающей предметно-пространственной ДОУ».
методическая разработка

учитель

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispol2.doc14.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Использование ИКТ на коррекционно-развивающих занятиях, как средства оптимизации коррекционно-педагогического процесса в работе учителя-дефектолога»

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, включающее в себя различные устройства, механизмы, а также способы и алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.

Одним из основных направлений информатизации образования является использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для реализации развивающего обучения и повышения качества образования в начальной школе. Для младших школьников компьютерные технологии приобретают ценность не только как предмет изучения, но и как мощное и эффективное средство коррекционного воздействия.

Преимущество компьютерных технологий по сравнению с другими средствами обучения состоит:

  • в возможности индивидуального коррекционного обучения;
  • в возможности обеспечить каждому ребёнку адекватных лично для него темпа и способа усвоения знаний;
  • в представлении возможности самостоятельной продуктивной деятельности;
  • в обеспечении градуированной системной помощи.

Одним из преимуществ специализированных компьютерных средств обучения является то, что они позволяют значительно повысить мотивационную готовность детей к проведению коррекционных занятий. В процессе занятий с применением компьютера дети учатся преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать результаты. Благодаря этому, становится эффективным обучение целеполаганию, планированию и контролю через сочетание различных приемов. Решая заданную компьютерной программой проблемную ситуацию, ребенок стремится к достижению положительных результатов, подчиняет свои действия поставленной цели. Таким образом, использование компьютерных средств обучения помогает развивать у  учащихся такие волевые качества, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность и усидчивость.

Применение ИКТ в коррекционной работе позволяет сделать следующие выводы:

  • компьютер становится необходимым средством обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • использование ИКТ в большинстве случаев повышает мотивацию ребенка к занятиям с учителем-дефектологом, способствует повышению речевой и познавательной активности;
  • способствует формированию мыслительной деятельности во взаимодействии с развитием речи (мыслительной активности, наглядности форм мышления, мыслительных операций).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Инновационный подход к организации развивающей предметно-пространственной среды»

Материал для воспитателей, организующих развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с требованиями ФГОС....

Педагогический совет «Инновационный подход к созданию развивающей предметно-пространственной среды с учётом ФГОС».

Цель данного педсовета - провести системный анализ педагогической деятельности по созданию и совершенствованию развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ...

Инновационный подход к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе

«Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предполагает единс...

Инновационные подходы в организации РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ

Данный материал содержит инновационные подходы  в организации РППС В ДОУ...

"Инновационный подход к организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной организации"

Статья посвящена проектированию развивающей предметно-пространственной среды посредством инновационной технологии ТИКО-моделирования, раскрываются требования ФГОС ДО при создании инновационной среды в...

Инновационные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе

Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Д/с № 27 «Кораблик» ГО «город Якутск» Степкаева Наталья СеменовнаОсновным принципом дошкольного образования...