«Использование ИКТ на коррекционно-развивающих занятиях, как средства оптимизации коррекционно-педагогического процесса в работе учителя-дефектолога».
методическая разработка

учитель

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispol2.doc14.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование ИКТ на коррекционно-развивающих занятиях, как средства оптимизации коррекционно-педагогического процесса в работе учителя-дефектолога»

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, включающее в себя различные устройства, механизмы, а также способы и алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.

Одним из основных направлений информатизации образования является использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для реализации развивающего обучения и повышения качества образования в начальной школе. Для младших школьников компьютерные технологии приобретают ценность не только как предмет изучения, но и как мощное и эффективное средство коррекционного воздействия.

Преимущество компьютерных технологий по сравнению с другими средствами обучения состоит:

  • в возможности индивидуального коррекционного обучения;
  • в возможности обеспечить каждому ребёнку адекватных лично для него темпа и способа усвоения знаний;
  • в представлении возможности самостоятельной продуктивной деятельности;
  • в обеспечении градуированной системной помощи.

Одним из преимуществ специализированных компьютерных средств обучения является то, что они позволяют значительно повысить мотивационную готовность детей к проведению коррекционных занятий. В процессе занятий с применением компьютера дети учатся преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать результаты. Благодаря этому, становится эффективным обучение целеполаганию, планированию и контролю через сочетание различных приемов. Решая заданную компьютерной программой проблемную ситуацию, ребенок стремится к достижению положительных результатов, подчиняет свои действия поставленной цели. Таким образом, использование компьютерных средств обучения помогает развивать у  учащихся такие волевые качества, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность и усидчивость.

Применение ИКТ в коррекционной работе позволяет сделать следующие выводы:

  • компьютер становится необходимым средством обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • использование ИКТ в большинстве случаев повышает мотивацию ребенка к занятиям с учителем-дефектологом, способствует повышению речевой и познавательной активности;
  • способствует формированию мыслительной деятельности во взаимодействии с развитием речи (мыслительной активности, наглядности форм мышления, мыслительных операций).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на логопедических занятиях как средство оптимизации коррекционно - педагогического процесса.

Интеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который для него является современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучен...

Использование ИКТ на коррекционных занятиях как средство оптимизации коррекционно-педагогического процесса

Анализируя ситуацию, которая сложилась сегодня в системе воспитания и обучения детей, стал заметным рост количества детей, имеющих задержку психического развития. Это обусловлено тем, что увеличиваетс...

«Использование ИКТ на логопедических занятиях, как средство оптимизации коррекционно-педагогического процесса»

Использование компьютера в логопедической работе способствует  активизации произвольного внимания, повышению мотивации к учению, расширению возможностей работы с наглядным материалом, повышению э...

«Организация двигательной активности дошкольников с использованием логоритмики на коррекционно- развивающих занятиях» (из опыта работы)

Выступление на педагогическом совете об использовании логопедической ритмики на коррекционно- развивающих занятиях учителя- логопеда....

Игровые тематические комплексы как эффективное средство оптимизации коррекционно-развивающего процесса в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.

С целью ознакомления педагогов со способами использования игрового набора "Дары Фребеля" и создания условий индивидуализации образовательного процесса представляем опыт работы с дошкольникам...

Использование ИКТ на логопедических занятиях как средство оптимизации коррекционно – педагогического процесса.

Я стараюсь идти в ногу со временем. Меня заинтересовала проблема использования компьютера на логопедических занятиях. Поэтому я к ней и обратилась.   Одним из занятий в ДОУ, требующих дополн...