Ознакомление с музыкальными инструментами
план-конспект занятия по музыке на тему

Соколова Галина Викторовна

Ознакомление с музыкальными инструментами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_muzykalnymi_instrumentami.docx905.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ознакомление с музыкальными инструментами

Тема: Ознакомление с музыкальными инструментами По сказке «Заюшкина избушка»

Цель: Формирование знания о разных группах музыкальных инструментов

Задачи:

Развивать тембровый слух и общие музыкальные знания детей.

Учить различать основные группы инструментов по слуху и зрительно.

Дать представление об основных особенностях строения музыкальных инструментов, звукоизвлечении и приёмах игры.

Обогащать словарный запас, развивать желание пользоваться специальной терминологией.

Способствовать развитию мыслительной деятельности, творческих способностей детей.

Словарная работа:

Активизация словаря- трещотка, металлафон, гусли

Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Средства:  ширма, маски зверей, стол с музыкальными инструментами( бубен, деревянные ложки, трещетка, металлафон,гусли,барабан).

Форма организации: фронтально

Способы: наглядный

Распределение ролей и музыкальных инструментов :лиса-гусли, петух -ложки, заяц – металлофон, волк -трещотки, собак- бубен, медведь-барабан.

Ход :

( стоит избушка)

Воспит. Знакомит с музыкальными инструментами с их звучанием. , раздает по ролям.

D:\Users\User\Documents\САДИК\DCIM\DSCN3787.JPG

Восп.:»Жили были, лиса да заяц, у лисы была избушка ледяная, а зайчика лубяная) .Пришла весна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-прежнему.  Вот и попросилась лиса к зайчику погреться, а сама его и выгнал и . отходит в сторону.

 D:\Users\User\Documents\САДИК\DCIM\DSCN3788.JPG               D:\Users\User\Documents\САДИК\DCIM\DSCN3790.JPG

Лиса-гусли: Заюшка, соседушка! Всем известна твоя доброта. Пожалей меня. Растаяла моя избушка, замерзла я. Пусти меня погреться.

Заяц -металлафон: Сосед соседу не враг, а товарищ. Заходи, Лисичка-сестричка.

(Лиса выгоняет Зайца. Он плачет, уходит, садится на пенек.)

Идет зайчик ( зайчик имитирует печаль) и плачет, а навстречу емуволк. Волк: Здорово, Заяц!

Заяц: Ой, Волк!!!

Волк-Трещетка: Ты что плачешь? D:\Users\User\Documents\САДИК\DCIM\DSCN3795.JPG

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубеная, а у Лисы ледяная. Весна пришла, избушка у неё растаяла. Попросилась Лиса погреться, да и выгнала меня.

Волк: Не плачь, Зайчишка. Пойдем, Я выгоню обманщицу.

(Звери идут к избушке)

Волк: Лиса!!!

Лиса: Я здесь!!!

Волк: Лиса, уходи из домика!

Лиса: Как выскачу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!!!

(Волк убегает, Заяц возвращается на пенек) (Выходит Медведь, идет по полянке, замечает Зайца, подходит к нему)                    

Медведь-барабан: Малыш, ты почему плачешь? D:\Users\User\Documents\САДИК\DCIM\DSCN3801.JPG

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубеная, а у Лисы ледяная. Весна пришла, избушка у неё растаяла. Попросилась Лиса погреться, да и выгнала меня.

Медведь: Не плачь, малыш, я помогу твоему горю и выгоню Лису.

Заяц: Волк пробовал прогнать и не прогнал.

Медведь: Я большой и сильный. Лиса испугается и уйдет!

(Звери идут к избушке) D:\Users\User\Documents\САДИК\DCIM\DSCN3803.JPG

Медведь: Лиса!!!

Лиса: Я здесь!!!

Медведь: Лиса, уходи из домика!

Лиса: Как выскачу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!!!

Медведь: Какая она сегодня злая!

(Медведь уходит в лес. Заяц плачет, уходит и садится на пенек.)

Петушок-ложки: Что - же случилось?

Петушок: Я мал, да удал. У меня коса есть!

(Петушок с зайцем идут к домику.) D:\Users\User\Documents\САДИК\DCIM\DSCN3805.JPG

D:\Users\User\Documents\САДИК\DCIM\DSCN3806.JPG

Петушок: Иду, иду! Несу косу на плече, хочу Лису посечи. Поди, Лиса, вон!

Лиса: Сейчас, с печи слезу!

Петушок: Несу косу на плече, хочу Лису посечи. Поди, Лиса, вон!

Лиса: Сейчас, платочек одеваю!

Петушок: Несу косу на плече, хочу Лису посечи. Поди, Лиса, вон!

Лиса: Ухожу!!!

(Лиса убегает в лес.)

Заяц: Спасибо тебе, Петушок, за доброе дело. Давай жить вместе.

Петушок: Давай.

(Заяц и Петушок садятся на завалинку.)

Заяц и Петушок: Вместе жить веселее!

Сказочница: В этой сказке всем урок. Побеждает не сила, а храброе сердце!

Музыка Тема из телепередачи «В гостях у сказки»

Артисты выходят на поклон

D:\Users\User\Documents\САДИК\DCIM\DSCN3808.JPG   D:\Users\User\Documents\САДИК\DCIM\DSCN3809.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....

Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Муниципальное казёное дошкольноеобщеобразовательное учреждение«Детский сад «Теремок»     Открытое музыкальное занятиево второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инстр...

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД «Ознакомление с музыкальными инструментами» по ФГОС ДО

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»                        ...

Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе Ознакомление с музыкальными инструментами

Конспект музыкального занятия во  2 младшей группе Ознакомление с музыкальными инструментами...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?...

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Программное содержаниеОбучающие задачи:различать тембры музыкальных инструментов;различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;формировать певчес...