Конспект НОД по теме «Красота осеннего леса»
учебно-методический материал по музыке (старшая группа) на тему

Акишева Екатерина Вячеславовна

Конспект НОД об осени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл natasha.docx17.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме «Красота осеннего леса»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Цель: Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные: Уточнить знание детей о видах деревьев, диких животных и птицах; Сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях.

совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Развивающие: Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации; развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам, воспитывать интерес и любознательность.

Демонстрационный материал:

Деревья (береза, клён, дуб, листья, дикие животные (игрушки, разрезная пейзажная картина «Осень».

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход НОД дети стоя в кругу.

Влоспитатель: Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Осенью)

Дети: Осенью

Воспитатель: Да ребята, конечно же эта загадка об осени.

А какие признаки осени вы знаете?

Дети: дождик идет, снег, листья опадают, птицы улетают.

Воспитатель: А как люди одеты осенью?

Дети: перчатки, шапка, куртка, сапоги, свитер, гамаши и. т. д.

Воспитатель: Ребята, а какие месяцы осенние вы знаете?

Сентябрь:

Опустел наш детский сад. Паутинки вдаль летят, И на южный край земли

Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к вам пришёл? (сентябрь)

Октябрь:

Всё мрачней лицо природы, Почернели огороды. Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса. Мишка в спячку завалился. Что за месяц к вам явился? (октябрь)

Ноябрь:

Поле черно-белым стало, Падает то дождь, то снег, А еще похолодало

Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи, Что за месяц,

подскажи? (ноябрь)

Дети отвечают на загадки.

Воспитатель: Дорогие ребята, а куда же запропастилась осень? Она наверное еще в лесу не доделала свои дела. А вы ребята не хотели бы отправиться в лес, разыскать осень.

Дети: Да, конечно. Ребята, посмотрите какая красивая тропинка ведет нас в лес, мы осторожно пойдем по тропинке, а иначе мы можем раздавить насекомых живущих в лесу. А пока мы идем в лес по тропинке мы споем песенку об осени.

Песня «Ах, какая осень

Где ты, где ты, милая осень?

Целый год тебя мы ждем.

В лес осенний по тропинке

Мы тебя встречать пойдем.

Припев:

Ах, какая осень, ах какая

Вся из желтых листьев – золотая,

И дождя серебряные капли

Песенки поют.

В паутинках между березок

Прячет солнышко лучи.

Ягоды, грибы, орешки

Ты для нас прибереги.

Припев

Ветер с осенью танцует,

И кружится листопад.

Разноцветные листочки

В вальсе радостном летят.

Воспитатель: Ребята, посмотрите под ноги какие красивые листочки, а как вы думаете с какого дерева упали эти листья.

Проводится игра «Найди дерево по листку» Дети находят подходящий листок к дереву

Воспитатель: Ребята, а кто живет в лесу?

Дети рассказывают про животных живущих в лесу. (белка, волк, заяц, лиса).

Физкультминутка Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Все присмирело.

Съежилось,

Лишь елочка пригожая

К зиме похорошела.

Воспитатель: А какие птицы живут в лесу.

Дети перечисляют названия птиц, ведется диалог воспитателя с детьми.

Воспитатель: вот и увидели мы все прелести осени, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Дети с воспитателем тихонечко возвращаются по тропинке в детский сад.

Итог НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей логопедической группе ФФНР на тему "В осеннем лесу"

Данный конспект НОД предназначен  для работы с детьми 5 - 6 лет, имеющих фонетико - фонематическое нарушение речи. Направлен на активизацию и расширение словаря детей, грамматического строя речи,...

Конспект совместной образовательной деятельности с родителями во 2 мл.группе. Тема: «В осеннем лесу».

Закрепление понятий "большой-маленький", признаков осеннего времени года,понятий "дикие", "домашние" животные,закрепление знаний основных цветов проходят  в игровой форме,форме путешествия в...

Конспект прогулки на тему "Красота осенних листьев"

онспект прогулки в средней группе.Тема «Красота осенних листьев»Задачи: раскрыть понятие «листопад»; конкретизировать и закреплять представления детей об осенних изменениях в природе, расширять словар...

Конспект ООД на тему: " Краски осеннего леса" ( в технике " Пуантилизм")

Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ....

НОД "Красота осеннего леса"

НОД "Красота осеннего леса"...

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема «Красота осеннего леса».

Закреплять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....