Конспект занятия "Цветочная поляна"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Савакова Наталья Владимировна

Конспект занятия по музыкальному развитию для средней группы "Цветочна поляна"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

     Программное содержание: учить детей распознавать цветы, отмечать их красоту. Развить музыкальное и ритмическое восприятие, умение анализировать музыку. Формировать умение чувствовать смену частей в музыкальном произведении и предавать это в деятельности. Развивать познавательные функции (восприятие, внимание, мышление). Развивать умение создавать коллективную композицию в рисунке. Развивать моторику рук. Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения.

     Предварительная работа: познакомить детей с текстом песни «Лесная песенка» муз. В. Витлиной, сл. П. Когановой.

 

Ход НОД:

  Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики. Музыкальный руководитель предлагает детям поздороваться. Исполнить восходящую мелодию из трёх звуков:

Здравствуй, утро летнее!

Здравствуй, тёплый день!

Здравствуйте, ребята!

Дети поют тремя звуками вниз.

Добрый день!

М.р.: Когда начинается лето? Оно наступает незаметно. Приход весны и осени мы видим сразу: весной тает снег, щебечут птицы; осенью - слякоть, жёлтая листва, ветер, мелкий надоедливый дождик.

    А летом незаметно приходит на смену зиме. Вы знаете, какая это чудесная пора. Особенно хорошо летом в лесу. Можно увидеть, как солнечные лучи пробиваются сквозь листву деревьев (слайд), посидеть на зелёной полянке, собрать красивый букет цветов (слайд). Все это может происходить только летом.

     Предложить детям исполнить песню « Лесная песенка», муз. В. Витлиной, сл. П. Когановой.

М.р.: О чём поётся в песне? (дети отвечают) Какой характер музыки? (радостный, весёлый, солнечный). Есть ли вступление у песни? ( да) Какой темп? ( быстрый)

М.р.: Как прекрасен цветущий луг ( слайд). Какие цветы вы знаете?

Дети: Ромашки, одуванчики, васильки.

М.р.: А еще незабудки ( слайд), Иван-да-марья (слайд), клевер (слайд), и многие другие. Давайте представим себе поляну с цветами.

 

Дети исполняют танец цветов под вальс на выбор м.р. Несколько детей подыгрывают на музыкальных треугольниках, потом меняются.

М.р.: Вот такой красивый танец у цветов получился!

М.р.: А теперь присядем и послушаем мелодию лета (« Вальс цветов» П.И Чайковского).

Пальчиковая гимнастика « Цветы»

Наши алые цветы

 Локти прижаты, кисти сомкнуты в виде лодочки

Распускают лепестки

Перед лицом, раскрывают в виде чаши

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Движения кистями по часовой и против часовой стрелке

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают

Кисти наклонить вправо, влево

М.р. предлагает детям поиграть на полянке, игра на понимание и умение согласовывать движения с музыкой « Чей кружок быстрее соберется?» на мотив русской народной мелодии « Как под яблонькой».

     Описание: дети образуют три кружка. В середине каждого круга стоит ребенок-ведущий, в руках большой цветок (у каждого разный).

Такт 1-8. Дети легко идут по кругу, ведущие помахивают цветками.

Такты 9-20. Дети  легко бегут по залу в противоположную сторону, в конце 20 такта приседают и закрывают глаза.

Ведущие меняются цветочками.

Такты 21-24. Дети бегут к своему цветочку и становятся вокруг него, взявшись за руки. Выигрывает тот кружок, который соберется первым. Повторяется 2-3 раза.

Затем м.р. предлагает рассмотреть цветы в руках у детей, просит назвать отличия между ними.

М.р.: А теперь я предлагаю вам подойти к столам и нарисовать цветочную поляну (на столе разложены 2 ватмана и принадлежности для рисования руками ( краски для рисования руками, салфетки) и печати «Цветы»).

После рисования ребята рассказывают про нарисованные ими цветы.

М.р.: Молодцы, ребята! Вы сегодня славно потрудились. Всего вам доброго!

(дети уходят из зала под музыку «Танец цветов»)

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию

в средней группе

«Цветочная поляна».

                                                                               Подготовила:

                                                                               музыкальный руководитель

                                                                               МАДОУ №9 д. с. «Сказка»

                                                                               Савакова Н. В.

                         2013г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: « Цветочно – растительный орнамент в искусстве Татарстана»

Цветочно-растительный орнамент занимает одно из ведущих мест в декоративно-прикладном искусстве казанских татар. Богатейший мир растений всегда вдохновлял народных мастеров и мастериц в их творчест...

План - конспект занятия "Цветочная Фантазия"

План конспект "Цветочная Фантазия"...

Конспект занятия "Цветочная поляна"

Конспект занятия "Цветочная поляна"...

конструкт занятия "Цветочная поляна для бабочки"

многие образовательные программы дошкольного образования содержат раздел «Конструирование», однако прописанная в них деятельность, основывается в основном на конструировании и моделировани...

Конспект занятия "Цветочная поляна"

Конспект занятия "Цветочная поляна"...

Занятие Цветочная поляна

Цель: создание пейзажа «Цветочная поляна» в подготовительной группе, через применение нетрадиционной техники рисования методом «по мокрому». Задачи:Развивающая:  ...