План - конспект занятия "Цветочная Фантазия"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Кокорина Ольга Викторовна

План конспект "Цветочная Фантазия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_tsvetochnaya_fvntaziya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия


Автор: Кокорина Ольга Викторовна

Занимаемая должность:  воспитатель

Наименование ДОУ:  ГБДОУ "Детский сад №120 "Почемучка", город Санкт - Петербург

Предмет: образовательная область -художественно - эстетическое развитие,
тип занятия - интегрированное.

Тема: "Цветочная фантазия"( в технике платилинография).

Продолжительность: 25 минут.

Группа: старший дошкольный возраст.

Технологии: ноутбук, мультимидийная установка, проектор, экран, миниколонка с флешкой, фотоаппарат.

Аннотация: Предлагаю конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования - пластилинография. Она заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов. Конспект направлен на развитие интереса к изобразительной деятельности и на развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ   

" Цветочная фантазия" (в технике пластилинография)

Цель: развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи:

Образовательные:
- учить создавать образы растений ( цветов) в нетрадиционной технике исполнения - пластилинографии.
-
закреплять приёмы лепки: раскатывание пластилина между ладонями;

- упражнять в использовании приёма раскатывания, скатывания, прищипывания;

- закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов, умение работать со стекой;

- продолжать знакомить детей  со свойствами пластилина ( мягкий, способен принимать любую форму);

Развивающие: 
- развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.

Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;

- воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Речевые: совершенствовать речевые навыки.

 Материал: набор пластилина, набор цветного картона, стека, дощечка для лепки,  карточки - схемы, салфетка для рук. Папка - ширма выставка картин "Цветочная фантазия". Листок -послание.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель:  здравствуйте, ребята. Ребята,  сегодня я хочу пригласить вас в свою творческую мастерскую. А вы знаете что такое творческая мастерская?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, правильно вы сказали, а чем мы сегодня будем заниматься в нашей мастерской? Ой, что это? (Жужжание пчёлки, аудиозапись в миниколонке).

Ребята, что это происходит?

Дети: (ответы детей) Жужжит пчёлка.   Вносится пчёлка.

Воспитатель: ребята, о чём жужжала пчёлка? Как вы думаете?

Дети: (ответы)

Воспитатель: ребята, сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран (интерактивное оборудование ) и мы узнаем о чём  жужжала пчёлка. Показ и просмотр слайдов "Такие разные цветы".

После просмотра слайдов, вопрос воспитателя: о чем же мечтает наша пчёлочка?

Дети: ответы.

Воспитатель: пчёлочка мечтает о цветах. Хотите помочь нашей пчёлочке? (ответы детей). Давайте поможем нашей пчёлочке собрать поляночку из цветов. Нарисуем ей цветы? ( Ответы детей). Ребята, посмотрите здесь лежат  небольшие мешочки возьмите их и угадайте из чего же  мы будем создавать цветы для пчёлки? ( Ответы детей).
Воспитатель: правильно из пластилина. В мастерской организованна небольшая выставка карин. Давайте мы ёе посмотрим.

 (Рассматривание картин).  Обратить внимание детей на то,что все картины созданы из пластилиновых жгутиков на картонной основе.

Воспитатель: А вы хотите изобразить такие же цветы? ( ответы детей). Предлагаю  вам выбрать картон для основы и сесть за столы. .А сейчас давайте вместе вспомним как лепятся жгутики. Можно в своей работе использовать схемы. Я думаю, вы изобразите прекрасные цветы для нашей пчёлочки, а она посидит рядом с нами. Дети приступают к практической части. Во время работы детей звучит не громко музыка ("Вальс цветов", Евгений Дога).

Воспитатель по мере изображения детьми цветов "собирает"  поляночку для пчёлки (вместе с детьми). Поляночка собрана.

Воспитатель: ( рассматривая "поляночку")  ребята, вы очень славно потрудились.

Красивые цветы, красивая поляна. Мечта нашей пчёлы сбылась. Предлагаю вам поиграть  в игру.

Физминутка    (В руках у детей  по цветку)

На лугу растут цветы  

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы –

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда,

Только это не беда

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки,

А потом опять встают.

И по прежнему цветут.

Воспитатель: ребята, вам понравилось в нашей мастерской? Чем мы сегодня занимались?

А как мы рисовали цветы? Что больше всего вам понравилось? (ответы детей). А пчёлочка нам хочет на прощание оставить послание (отпечатан лист с посланием).

Давайте его прочтём.

Если я сорву цветок

Если ты сорвёшь цветок

Если Все: и Я, и ТЫ –

Если Мы сорвём Цветы,

Опустеют Все поляны

И не будет красоты.

Воспитатель: Ребята не будем зря рвать цветы? (ответы детей).

Воспитатель: Спасибо, ребята за хорошую работу. Вы очень постарались.                                  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка "Фантазия из бумаги"

Я второй год занимаю с детьми техникой "Квиллинг". Детям очень нравиться.Дети с удовольствиемзанимаются вкружке. Техника дает возможность развивать фантазию. творчество ,аккуратность....

План-конспект НОД по социально-бытовому ориентированию в студии "Секреты кулинарного мастерства" по теме "Морс "Ягодная фантазия"

План-конспект НОД по социально-бытовому ориентированию в студии "Секреты кулинарного мастерства" по теме "Морс "Ягодная фантазия"...

План-конспект совместной работы воспитателя, музыкального работника и детей подготовительной группы "Осенние фантазии"

Разработка совместной деятельности по развитию музыкальных способностей у детей подготовительной группы в повседневной работе....

ПЛАН_КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе общеразвивающей напрвленности Тема: «Песочные фантазии.»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-...

План-конспект занятия «Песочная фантазия»

План-конспект занятия "Песочная фантазия" для детей старшего дошкольного возраста...