План-конспект совместной работы воспитателя, музыкального работника и детей подготовительной группы "Осенние фантазии"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Лебедева Ольга Валентиновна

Разработка совместной деятельности по развитию музыкальных способностей у детей подготовительной группы в повседневной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_fantazii.docx17.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности воспитателя, музыкального работника и детей подготовительной группы.

«Осенние фантазии».

Цель: учить детей понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке, развивать эмоциональную отзывчивость; расширять кругозор детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства; развивать творчество детей; закреплять музыкально-ритмические движения в танце. Формировать умение воспринимать музыкальное произведение, определять его характер.

  1. Вход в зал. Беседа о листопаде.
  2. Просмотр видеофильма «Осенние листья».
  3. Слушание музыкальных произведений, определение их характера.
  4. «Танец осенних листьев».
  5. Сочинение музыкального произведения.
  6. Игра «Музей звуков».
  7. Рисование на столах с песком «Осень».

 Дети входят в зал, украшенный осенними листьями под музыку А. Вивальди «Времена года. Осень.», здороваются с присутствующими.

Даем возможность полюбоваться залом, вслушаться в музыку.

- Вы заметили, как изменился зал?

- Когда это бывает?

- Почему облетают листья?

- Как называется явление, когда листва опадает с деревьев?

- Вы когда-нибудь видели, как танцуют листья?

- Хотите посмотреть?

  Просмотр видео «Осенние листья». (Сначала листья медленно падают на землю, затем под дуновениями ветра они летят, кружатся).

- Что делают листья?

- А что с ними произошло сейчас?

- Ребята, а вы хотите превратиться в осенние листья и исполнить танец листопада?

- Для танца нам нужно будет подобрать музыку.

Включаем 3 произведения: Штраус «Гусарская полька», «Русская кадриль», Ф. Шопен «Вальс до-диез минор».

- Определите характер музыки, какая она? Что хочется делать под эту мелодию? Подходит ли эта мелодия для танца листьев? Как можно двигаться под эту музыку? (Дети изображают). В итоге выбирают для танца опадающих листьев «Вальс до-диез минор» Шопена, танцуют.

- Вы знаете, кто пишет музыку? (композитор)

- А вам хотелось бы сочинить собственную неповторимую мелодию?

Предлагаем детям взять планшетные компьютеры и создать собственную мелодию.

Прослушиваем несколько «сочинений».

Игра «Музей звуков».

- Ребята, какой звук издают падающие листья? (Даем возможность пошуршать опавшими листьями, прислушаться к звуку).

- Все, что мы с вами слышим и произносим – это звуки. Окружающий мир наполнен различными звуками. Хотите создать музей звуков, экспонатами которого будут вещи с определенным звучанием.

- Выберите предметы, которые шуршат, как и осенние листья и разместите их на темном поле.

(Бумага, фольга, фантики от конфет).

- Какой звук слышите?

- Какие предметы гремят? (Маракасы, погремушки, банка, наполненная косточками от ягод). Их мы разместим на светлом поле.

- Какие предметы остались? Какой звучат они? (Треугольник, колокольчики, бубенцы, велосипедный звонок) Остается будильник.

- Ребята, что это? Как вы думаете, он гремит или шуршит? Проверим, на самом ли деле он звенит? (Завести будильник).

- Вам понравилось?

- Ребята, как вы думаете, можно ли нарисовать музыку?

- Хотите попробовать?

- Подходите к столам, сейчас мы попытаемся нарисовать музыку, которую слышим.

Включаем «Вальс до-диез» Шопена. Воспитатель рисует на песочном столе, изображение проецируется на экран. Дети рисуют свои картины.

- Наступила осень. С деревьев облетают листья. Солнышко светит все реже. Небо затянуто тучами. Часто идут дожди. Птицы улетают на юг. Трава и цветы вянут, желтеют.

- Ребята, а что получилось у вас? (Просмотр детских работ).

- Спасибо за внимание!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы по теме: «Скоро лето!»

Нод по закреплению математических представлений у детей подготовительной группы через игровые задания, связанные общей темой  "Лето". Занятие поводилось в конце мая....

План-конспект занятия совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья»

План-конспект занятия  совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ руководства опытнической работой и художественно-творческой деятельностью детей подгот.группы № 10 ДОУ № 15

Вовлечь детей в поисковую деятельность, формировать умение при­нимать познавательную задачу, находить способ ее решения, высказывать суждения и умозаключения, Расширить представления о свойствах почвы...

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА воспитателя И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ОНР

Преодоление речевого нарушения путем развития,воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой....

План – конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому направлению для детей подготовительной группы

Тема: «Будь примерным пешеходом и пассажиром»Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города и уметь их использовать на занятиях ...

Консультация для воспитателей - «Совместная работа воспитателя и музыкального руководителя»

В данной статье даны рекомендации тесного взаимодействия в работе с детьми воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях....