"Игра-сказка, как интегративная форма музыкально-эстетической деятельности дошкольников.
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

БеловаЕленаВладимировна

Игра-сказка  побуждает  детей  к выразительности образа пластического  взаимодействия и перевоплощения, а также развивает  воображение,мышление, творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_v_resursnyy.docx24.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «Музыкальные  приключения  в  мире  сказки» ( Слайд №1)

Слайд№2

Музыкально-эстетическое воспитание – это целенаправленный процесс чувственного и рационального познания эстетических явлений в искусстве и окружающей жизни, формирование творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, и оценивать красоту и выразительность музыки, создавать эстетические образы в музыкальной, игровой и художественной деятельности. 

Слайд №3

Игра - самый приемлемый, доступный и любимый вид деятельности для ребенка. Она является естественной формой подготовки музыкальных сказок. При этом происходит удвоение художественных впечатлений ребенка.

Слайд №4

        Музыка, эмоционально окрашивая восприятие сказки, рождает эмоционально-оценочное отношение к персонажам и действиям, а сказка помогает восприятию музыки, углубляя и усиливая её воздействие на ребенка.” (О.П.Радынова).

Слайд№5

        Музыкальная  игра – сказка  представляет  собой  развернутую творческую  сюжетно-ролевую  игру, являющуюся  высшим  интегрированным  видом  игры, объединяющим разные  виды  искусства(музыку, литературу, изобразительное  искусство, театр). Встреча  с  игрой-  сказкой  всегда  желанна. Именно в ней ребёнок погружается  в мир, где реальность и фантазия мирно сосуществуют; открывают перед ним маленькие и большие чудеса. Такое же чудо открытия, удивления, красоты для ребёнка – встреча с музыкой(народной, классической, современной).

Слайд№6

  Музыкально-эстетическое   воспитание  через  игру  - сказку представляет  собой   процесс  приобщения детей  к ценностям музыкального  искусства , как  способа  чувственно-образного  постижения  мира  в  организованной  взрослыми   музыкально- эстетической  деятельности. Игра-сказка  позволяет  осуществить  в  процессе  воспитания не только  новый  уровень  содержания, но и  раскрывает  свои  полифункциональные  возможности:  развивает творчество  и  музыкальные  способности ребёнка, обогащает  опыт музыкально-эстетической деятельности, тренирует  представления о красоте, выразительности  искусства  окружающего  мира и человеческих  отношений. Музыкальная  игра-сказка в полной мере подходит для того, чтобы развивать в детях  творческую  активность, самостоятельность  и  инициативу, что  в настоящее время  требует  от  нас  ФГОС ДО.

Слайд№7

Работа по  игре - сказке включает интеграцию практически всех образовательных областей по ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие, где музыка  является  главным стержнем побуждающим ребёнка выразить своё отношение  к ней , с помощью разных  видов  музыкальной деятельности. Музыкальные игры-сказки занимают большое место в жизни детского сада. По ходу  сказки дети слушают  музыку, передавая характер  в ритмопластических импровизациях, в танцах( с фиксированными движениями и свободных), песнях и песенных импровизациях, в игре на музыкальных инструментах.

Слайд№8

В процессе музыкальной игры-сказки дети накапливают опыт восприятия музыки разных эпох, в привлекательной для них в игровой деятельности, что пополняет их музыкальный запас, осваивают средства художественной выразительности, характерные для музыки и речи – ритм, динамику, темп, высоту. С помощью музыкальных игр-сказок ребята вовлекаются в деятельность, требующую фантазии: комбинируют движения танца, ищут выразительные средства для передачи игровых образов, опираясь на имеющийся опыт, выразительно передают поведение и развитие действия. В результате они могут оценить свои действия и действия всех участников игры.

Слайд№9

Игра-сказка  относится  к  музыкально  игровой  деятельности. Она   создает  эмоциональное  поле( фантазийность , образность, мнимость ситуации, независимость  от  внешнего  пространства, создает   свободу  игровой  деятельности).

Музыкально - эстетическая  деятельность  в  форме  игры - сказки  может  быть  не только   НОД, но может быть  в опере, балете, карнавале, музыкально-драматической  постановки. Содержание   музыкальных  игр-сказок  основывается на близких и понятных  ребёнку  темах. Она  легко включается  в  повседневную  жизнь  детского  сада, досуга , семьи. Игра-сказка позволяет  решать  задачи музыкально-эстетического  воспитания  в  доступной  и  интересной  для детей  форме, соотносить  музыкально-эстетическую  деятельность с потребностями и интересами детей, вовлекать  взрослых и детей  в новые  формы  игры  и творчества.

Слайд№10

В  своей    педагогической  практике    я  недавно начала   проводить работу  по  игре-сказке. Для  меня  это  новое  направление.

Слайд№11

И  сегодня  хочу  вам   представить  НОД,  которую   проводила  в  старшей группе «Музыкальные  приключения  в  мире  сказки». Цели  и  задачи  вы  видите  на  экране.

      На  занятии были  показаны  все  виды  музыкальной  деятельности, с помощью которых мы  с ребятами погрузились в игру-сказку.

Цель:  

Развивать творческие  способности ребёнка через музыкальную игру –сказку, формировать основы музыкальной культуры.

Задачи:

Образовательная  область «Музыка»

 Слушание:

Воспитание интереса к классической музыки;

заинтересованное слушание музыки и определение её названия;

 Способствовать развитию  фантазии и воображения.

Пение:

Учить воспринимать и передавать характер песни А  Головыриной        «Петушок»;

Закреплять умения петь с сопровождением; петь слаженно не опережая друг друга  в пределах от «до» первой октавы  до « ре» второй октавы.

Музыкально- ритмические движения:

Развивать  чувства ритма в музыкально-ритмических движениях в    музыкально- танцевальной  композиции» Мы  к вам  заехали  на  час»

Умение создавать образы с помощью жеста и мимики.

Игра на детских музыкальных инструментах:

Развитие тембрового слуха детей под  мелодию «  Как  у наших  у   ворот»

Развитие чувства ритма;

Образовательная  область  «Познание»

Расширение кругозора детей;

Воспитание художественно- эстетического вкуса;

Образовательная область « Социализация»

Радоваться успехам сверстников;

Развитие игровой деятельности детей через музыкально -  ритмические движения и пение;

Воспитывать доброжелательность и умение действовать в коллективе.

       Образовательная  область  «Художественная  литература»

Продолжать развивать интерес детей  к художественной литературе,   Помогать чувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову;

Образовательная область « Коммуникация»

Развитие всех компонентов устной речи детей;

Пополнение словарного запаса дошкольников;

Слайд№12

Занятие начиналось с музыкального  приветствия. Ребята  отправились с помощью волшебного  клубочка  в приключение  по  сказке, которую  им нужно  отгадать.

Слайд№13

         При  встрече  с первым  персонажем  нашей  игры «Петушком» ребята  распелись  с помощью  попевки  «Кукареку» с  до  мажора по  полутонам  вверх до соль мажора. Затем  спели  песню А,Головыриной «Петушок».  

Персонаж   подарил  картинку  со  своим   изображением, которую  мы  положили  в  волшебную  корзиночку.

Слайд№14

Далее наш волшебный клубочек привел нас к  следующему сказочному  персонажу. На мультимедийном экране  появилось изображение «  Собаки»,  которая с помощью  подсказки приводит  ребят  к   шумовым и ударным инструментам(маракасам, ложкам, трещотке, металлофонам, бубнам). Мы  проговариваем    о  каждом  музыкальном  инструменте  и «Собака»   предлагает  ребятам сыграть на инструментах в   оркестре,  под  фонограмму мелодии «Как  у наших  у ворот»  (р.н.м).  После игры  в  оркестре  персонаж  дарит картинку   со  своим  изображением, которую мы с ребятами  положили в  волшебную корзиночку.

Слайд№15

Далее прозвучало  произведение французского  композитора  Камиля Сен-Санса из  цикла карнавала животных  «Осел». По звучанию  музыки ребята попытались отгадать о каком  животном  идет речь, после чего на   мультимедийном экране появилось изображение осла (далее я  кратко рассказала о композиторе и его произведении).

Слайд№16

 С «Ослом»  мы играли  в игру «Настроение» (с помощью волшебных зеркал). Ребята мимикой показывали эмоции:  осёл  сердится, смеётся, задумался, огорчился, удивился. Персонаж подарил   ребятам картинку  со  своим  изображением, которую мы положили в нашу корзиночку.

Слайд№17        

Последнего  персонажа «Кота» мы угадали с помощью загадки.

Слайд№18

Данный персонаж предложил ребятам исполнить музыкально- танцевальную композицию  « Мы к вам заехали на час» и оставил картинку  со  своим  изображением, которую мы также  положили в нашу волшебную корзиночку.

Слайд№19

Далее мы с ребятами вспомнили с какими  животными мы сегодня встречались; одновременно я доставала изображения этих животных и прикрепляла их на  магнитную доску. По собранным картинкам  ребята угадали сказку «Бременские музыканты».

Слайд№20

И в конце нашей встречи персонажи  из сказки подарили ребятам эмблемы с изображением музыкальных инструментов.

Слайд№21

Данную форму игру-сказку я планирую использовать в  дальнейшем  не только   на  НОД, но и   в работе с родителями, также  в досугах.  Такая   форма   работы увлекла и меня и ребят. Игра-сказка  оказывает  огромное влияние на ребят, способствуют развитию художественного вкуса, певческих навыков, вызывает радостные эмоции. С помощью такой  формы работы  я добилась решения  поставленных  задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой совместной деятельности. Игра - сказка "Под грибом"

Данная работа представляет собой план-конспект открытого занятия с детьми средней группы с использованием прищепок. за основу взята сказка В.Сутеева "Пдо грибом". Игра направлена на развитие мелкой мо...

Играем сказки, музыкальная театрализованная деятельность

Статья о развитии творчества в музыкальной театрализованной деятельности ребёнка дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста игра-сказка "Мышкин дом"

Игра-сказка "Мышкин дом" по образовательной области "Социально- комммуникативное развитие" для детей 2-3 лет....

МО воспитателей детского сада Мастер – класс «Музыкальные игры, сказки , песенки, логоритмика как средство развития речевых, музыкальных и двигательных способностей дошкольников»

МО воспитателей детского садаМастер – класс «Музыкальные игры, сказки , песенки, логоритмика как средство развития речевых, музыкальных и двигательных способностей дошкольников»...

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в форме игры- сказки «Сказочные приключения Ивана Царевича».

Цели образовательной деятельности:Образовательные:- закреплять умение работать с числовым рядом. - закреплять знания о днях неделях, времени года, месяцах.- отрабатывать навыки счета.- закреплять...

Методические рекомендации по использованию музыкальной игры-сказки в работе с дошкольниками.

Методические рекомендации по использованию музыкальной игры-сказки в работе с дошкольниками.                           ...

Музыкальная игра-сказка как средство развития речевого творчества дошкольников

Игра – это ведущая деятельность ребёнка, но мы часто забываем это. Ребёнок должен играть и тогда, когда он преодолевает трудности, а исправление недостатков речи – это огромный труд для ма...