Конспект НОД по музыке «Звуки осени»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Набиева Александра Александровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно эстетическому направлению

(Музыкальная деятельность)

по теме: «Звуки осени»

в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zvuki_oseni.docx24.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по музыке «Звуки осени»

Конспект НОД по музыке «Звуки осени»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно эстетическому направлению

(Музыкальная деятельность)

по теме: «Звуки осени»

в подготовительной группе

Цель: Продолжать знакомить детей со звуками осени в музыке, углублять и расширять представления о детских музыкальных и шумовых инструментах и их выразительных возможностях.

Задачи:

• учить различать средства выразительности, изобразительность музыки;

• формировать звуковысотный слух, певческие навыки; развивать певческий голос, петь не напрягаясь, свободно; закреплять умение передавать характер песни голосом;

• совершенствовать умение совмещать игру на музыкальных инструментах с поэзией, музыкой; формировать умение соотносить звучание инструментов с определёнными звуками; закреплять навыки звукоизвлечения на разных музыкальных инструментах;

• учить передавать образы природы в ритмических и танцевальных импровизациях.

Методы и приёмы: проблемный, поисковый, вербальный прием, метод творческих заданий, словесный метод.

Оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон, детские музыкальные инструменты (колокольчики, треугольники, барабан, маракасы, деревянные палочки, кубики, ксилофон, султанчики, бубны, металлофон и др.).

Ход НОД

Музыкальный руководитель  предлагает детям зайти  в характере музыки, которую они услышат перед занятием.

(Альтернативный  вариант – музыкальный руководитель предлагает детям зайти в зал, как им хочется – как котята, зайцы, роботы, солдаты, бабочки и др. Музыка должная быть универсальная. Затем дети вместе с педагогом угадывают, какие образы они увидели при входе в зал)

М. Р. (поет) : Здравствуйте, девочки!

Девочки (поют) : Здравствуйте!

М. Р. (поет) : Здравствуйте, мальчики!

Мальчики (поют) : Здравствуйте!

(Альтернативный  вариант – педагог поет – здравствуйте, бабочки, зайчики и др.)

Музыкальная игра «Приветствие».

М.Р. Сегодня я получила письмо. Откроем и посмотрим.

Дети: Диск.

М. Р. : Давайте мы его включим и послушаем.

(Музыкальный руководитель включает диск, звучит фон «Смешанных инструментов»)

М. Р. : Ребята, я не пойму, что же произошло?

Дети высказывают свои предположения.

М. Р. : Давайте посмотрим, может в письме ещё что – то есть? (Достаёт музыкальный руководитель письмо, читает.)

«Здравствуйте, ребята! Я - Осень. В моём волшебном лесу все звуки перемешались…. Пожалуйста, помогите! Звуки осени найдите!»

М. Р. : Ребята, что будем делать?

Дети: Надо помочь Осени и найти звуки.

М. Р. : Я предлагаю отправиться в путешествие в царство Осени, и поискать осенние звуки. Кто предложит, на чем бы нам сегодня отправиться в волшебное путешествие?

Дети предлагают и решают, на чем путешествовать.

(Альтернативный вариант- дети образуют кружки – кто на чем хочет отправиться путешествовать – в каком кружке больше детей – те дети и выбирают волшебный транспорт)

Звучит соответствующая музыка  (Должно быть приготовлено несколько вариантов музыкального оформления)

М. Р. : А вот мы и в осеннем царстве. Посмотрите, как здесь красиво. Какое волшебство осенних красок. (На экране  появляется осенний пейзаж)

М. Р. : Ребята, вы не забыли, почему мы оказались в царстве Осени?

Дети:  Осень потеряла звуки, и мы пришли помочь их найти.

М. Р. : Ребята, какие звуки мы можем услышать осенью.

Дети: Звуки дождя, шелест листьев, шум ветра.

М. Р. : Вы знаете, что звуки осени можно услышать не только в природе, но и в музыке. Давайте с вами вспомним музыкальное произведение об Осени.

Звучит пьеса «Осенью» С. Майкапара

Дети: Это музыкальное произведение называется «Осенью».

М. Р. : Какое настроение выражено в музыке?

Дети: Грустное, нежное, печальное.

М. Р. : Да, музыка печальная. Она изображает картину унылого осеннего пейзажа. Что вы услышали в музыке?

Дети: Мы слышим отрывистые звуки, напоминающие капли дождя. Он моросит тихонько и нагоняет тоску. Музыка размеренная, спокойная, убаюкивающаяся, словно колыбельная песня. Природа засыпает, под лёгкие порывы ветра.

Работа с карточками «Эмоции»

М. Р. : Ребята, но мы должны помочь Осени найти звуки. Я предлагаю вам подойти к столу, и посмотреть какие здесь есть музыкальные инструменты.

(Дети называют музыкальные инструменты лежащие на столе: бубен, барабан, треугольник, «шуршики», металлофон, колокольчики, маракасы)

М. Р. : Я предлагаю найти музыкальный инструмент, который соответствовал бы звуку дождя, шелесту листьев, шуму ветерка, стуку дятла. (Дети из предложенных музыкальных инструментов выбирают инструмент, который по звучанию схожи со звуками природы.)

М. Р. : Ребята, вам знакомы все инструменты, которые лежат на столе? (Дети указывают на новый музыкальный инструмент – ксилофон). С каким музыкальным инструментом схож этот музыкальный инструмент?

Дети: С металлофоном.

М. Р. : А чем эти два инструмента отличаются?

Дети: У металлофона пластины металлические, а у этого инструмента деревянные. И звук не звонкий, как у металлофона, а глухой.

М. Р. : Вы абсолютно правы, этот инструмент деревянный, и звук у него глухой. А называется он ксилофон. А что можно изобразить на ксилофоне?

Дети: Как дятел стучит по дереву.

М. Р. : Вы абсолютно правы. Выберете инструмент, на котором вы бы хотели воспроизвести звуки осени.

«Осенняя сказка»  (речевая игра с музыкальными инструментами)

Дети выбирают музыкальные инструменты, вступая в игру в соответствии с текстом.

Тихо бродит по дорожке  (тихо бьют ладошками по барабану, ложки, и др.)

Осень в золотой одежке.

Где листочком зашуршит,  (маракасы, султанчики, шуршание ладошками)

Где дождинкой зазвенит. (колокольчики)

Раздается громкий стук –( деревянные палочки, кубики)

Это дятел тук да тук!

Дятел делает дупло – (ксилофоны, ложки, кубики, другие деревянные инструменты)

Белке будет там тепло.

Ветерок вдруг налетел, (султанчики)

По деревьям зашумел.

Громче завывает, (тремоло бубнов)

Тучки собирает.

Дождик - динь, дождик- дон! (металлофон)

Капель звонкий перезвон.

Все звенит, стучит, поет - все инструменты.

Осень яркая идет!

М. Р. : Ребята, вы молодцы! У нас получился замечательный осенний оркестр, и нашелся каждый звук!

Звучит голос Осени.(Вариант – на экране – видео)

Голос: Спасибо вам, ребята, вы помогли отыскали звуки осени. А теперь я бы хотела услышать осенние нотки и в вашем пении.

ПЕСНЯ «ГДЕ ТЫ, МИЛАЯ ОСЕНЬ?»

М. Р. : Ребята, какая по характеру эта песня?

Дети: Музыка то весёлая, озорная, шутливая, радостная, то задумчивая, неторопливая.

М. Р. : Я с вами согласна, песня то весёлая, задорная, то задумчивая, и даже загадочная.

М. Р. : Ребята, вы очень постарались, и вам удалось через песню рассказать об осени. Как прекрасна, осеняя пора! И композиторы, и поэты воспевали её красоту в своих произведениях. Я предлагаю передать эту красоту еще и в движениях.

Игра-песня «Листочки»

*Игра «Такие разные листья!»

(Детям предлагается распределиться на ковре таким образом, чтобы изобразить фигуры, которые будут изображены на экране – круг, квадрат, овал из осенних листьев, ягод, грибов и др.)

М. Р. : Молодцы ребята, вы справились с заданиями: отыскали звуки осени, раскрыли красоту осени и в пении, в музыкальной игре и определили какая музыка бывает по характеру. Мне понравилось сегодня с вами работать.

Рефлексия:

М. Р. : Я предлагаю вам заполнить эту корзину осенними листьями.

Если вы считаете, что все задания вы выполнили, и вам легко всё удавалось - возьмите и положите кленовый лист.

Если вы в чём-то затруднялись, возьмите и положите в корзину березовый. Корзину наполнилась красивыми кленовыми листьями, а березовых очень мало. Это значит, что мы не зря совершили это волшебное путешествие в поиске звуков Осени.

Дети: До свидания, дети!

Дети: до свидания!  Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия «Музыка осени» старший дошкольный возраст

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности:слушании музыки,пении,музыкально-ритмических движениях,игре на музыкальных инструментах.Задачи:Образ...

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука «Р» в предложениях» с использованием классической и современной музыки для детей"н

    В представленном занятии мы  хотели показать как можно больше  оздоровительных и коррекционных возможностей  использования музыки на каждом этапе  индивидуальн...

Конспект занятия по музыке "Осенние мотивы" в подготовительной группе

Конспект занятия по музыке "Осенние мотивы" в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия "Музыка Осени"

Конспект открытого занятия "Музыка Осени"...

Экспериментальная деятельность в музыке "Звуки музыки"

Познакомить детей со звуками, как они происходят, провести совместные опыты....

Конспект открытого музыкального занятия «Звуки осени» 2021

Конспект открытогомузыкального занятияТема: «Звуки осени»для детей средней группы (4-5 лет)...

Конспект занятия на тему: «Звуки осени прелестной!».

Занятия музыкой вовлекает в работу все отделы мозга. У ребенка развивается речь, слух, память, мышление. Музыкальные занятия повышают успехи в обучении чтению, развивают фонематический слух,...